Познать Бога живого.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

познать

Ричард А. Беннетт

Большинство людей уже задавались вопросом: каков же Бог? Несмотря на то, что Бог дал ответ на этот вопрос, все еще существуют люди, которые предпочитают иметь свое собственное представление об этом и полагаться на свою фантазию, нежели прочесть в Библии, что говорит о Себе Сам Бог.

В действительности эти люди извращают важное Библейское высказывание. В то время, как Бог говорит: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему" (Бытие 1,26), - они говорят: "Создадим Бога по образу нашему, по подобию нашему". "И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку..." (Римлянам 1,23). Каждый созданный человеком бог является совершенно бессильным, а подчас и просто нелепым. Как бы ни был умен человек, он никогда не может познать живого Бога своей человеческой мудростью. "Мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией". (1 Коринфянам 1,21). Если бы Бога можно было познать человеческим разумом, тогда Он был бы слишком мал для того, чтобы быть Богом. Более того, если бы для познания Бога нужна была человеческая мудрость, в своих поисках Бога ущемлены оказались бы люди, не отличающиеся большим умом. А это как раз не так.

Напротив, духовная мудрость доступна каждому. Она доступна негритянке из племени бушменов в Африке в той же степени, как и университетскому профессору, поскольку она не является результатом академического учебного процесса. Она доступна всякому, кто сознает, что в своих поисках Бога, должен рассчитывать на Его помощь. "Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто". (Иакова 1,5). Такая мудрость не является земной, она дается свыше. "Никто из властей века сего (мудрость) не познал... Но мы приняли не духа мира сего, но Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога". (1 Коринфянам 2,8.12).

Библия не есть религиозная гипотеза; она является прежде всего достоверным описанием того, как Бог открылся людям. И никто, кроме Бога, не может дать им духовную мудрость, в которой они нуждаются, чтобы узнать, кем Он является и что Он хотел бы для них сделать.

Если они будут просить Его об этом, Он откроется им через Свое Святое Слово.

Во время своих поездок мы в самых необычных местах встречали глубокий духовный интерес и понимание людей, от которых мы этого даже не ожидали. Так, например, однажды мы повстречались с группой африканских мальчишек в Кении. В ходе беседы я почувствовал, что им хотелось бы говорить только о своей вере и узнать еще больше о Боге: экваторное солнце быстро исчезло за горизонтом, длинный беспокойный день подошел к концу. Я присел немного отдохнуть на камне у обочины пыльной дороги, как вдруг мое внимание привлек шорох в кустах. Я обернулся и увидел слабое отражение лунного света в больших черных глазах африканского мальчика. Вскоре подросток примостился на камне рядом со мной. Мы быстро подружились. Услышав наши голоса, другие мальчики отовсюду посыпались к нам, чтобы послушать, о чем мы говорили. Их знание Библии произвело на меня большое впечатление.

"Почему Бог не допустил, чтобы Моисей увидел Его лицо?" - спросил мой юный друг. Удивившись подобному вопросу, я, в свою очередь, спросил Йоля о том, помнит ли он молитву Моисея перед тем, как Бог сказал ему: "Ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо". (Исход 33,23). Он не помнил.

"Тогда я напомню тебе,- продолжал я. - Моисей молился: покажи мне славу Твою". (Исход 33,18). Другими словами, Моисей просил Бога показать ему, каков Он. Но Бог знал, что Моисей требовал невозможного, так как слава Божия превосходит понимание и разумение Моисея. Его ослепительная слава, святость и Его свет настолько губительны, что Бог предупредил: "Человек не может увидеть Меня и остаться в живых". (Исход 33,20).

"Моисей не знал, насколько губительным было бы для него увидеть славу Божию. Поскольку Он является Богом откровения, желающим привлечь к Себе человека, Он явил Себя Моисею лишь в той мере, в какой пророк мог это вынести. Если бы Бог явил Себя в большей мере, Моисей не выдержал бы присутствия Его славы. И хотя Бог явил Моисею лишь часть Своей славы, проходя мимо Него, Моисею пришлось искать добавочное прибежище в расселине скалы." (Исход 33,22).

Мои юные друзья с экватора отлично знали, что незащищенным глазом невозможно смотреть на яркое полуденное солнце. Они также знали, что темной ночью бабочки летят на свет. Когда я спросил их, что происходит, когда бабочки подлетают слишком близко к источнику света, они в один голос сказали: "Они погибают". Они сознавали опасность слишком большой близости к свету.

Я попытался найти еще один пример, чтобы наглядней ответить на их вопрос. Мои маленькие друзья знали, что представляют из себя свивальники, которыми мать заботливо и любовно привязывала младенца к своему телу. Я рассказал им о пеленах, которыми Бог опоясал землю. (Ученые говорят об озоновой оболочке. Этот чувствительный слой аллотропического кислорода фильтрует опасные ультрафиолетовые солнечные лучи. Естественно, что без солнца жизнь на планете земля была бы невозможна, но действенная помощь Бога защищает нас от излишних доз солнечной энергии и возникающей вследствие этого опасности раковых заболеваний).

Моих маленьких друзей особенно заинтересовали Божьи пелены, когда я попытался как можно доступней объяснить им, что они защищают нас от серьезнейших ожогов. Не знаю, поняли ли они все из того, что я им объяснял, но их маленькие сердца с радостью отзывались на любовь и славу Божью, и мы склонились затем перед Богом в сердечной общей молитве. По-видимому, они по собственному опыту знали о той заботе, какую почувствовал на себе Моисей, находясь в поисках Бога.

Ричард А. Беннетт, «В поисках Бога», Изд-во: Библия для всех, 1998,103стр.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: