Бог построил погибшему человечеству мост к вечности.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

мост

Ричард А. Беннетт

В ходе истории Бог последовательно раскрывал Свою Личность людям. Еще до того, как Иисус Христос, Сын Божий, стал человеком и явился на землю беспомощным младенцем, Бог обещал послать великий свет, чтобы помочь людям, так мало знавшим о Нем. Он сказал: "Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий". (Исайи 9, 1-2). Затем Бог перечисляет некоторые детали относительно того, как узнать этот свет: "Ибо младенец родился нам, Сын дан нам..." (Исайи 9,5). В этом высказывании не было бы ничего особо важного, если бы Бог только сказал, что родится младенец. Ведь младенцы рождаются все время! Было не так уж важно сообщить, что родится младенец, если бы этот факт не был связан с обещанием, что Сын будет дан с небес. Что было когда-то пророчеством, стало исторической действительностью; что Бог пообещал, то свершилось. На земле родился младенец; с неба был дан Сын. Через рождение младенца и подарок Сына Бог послал свет людям, ходившим во тьме. До сегодняшнего дня этот свет прогоняет тьму и сомнение, скрывающие от наших глаз Бога.

Чтобы выделить рождение единородного Божьего Сына и отличить этого младенца от всех остальных, Бог обещал, что рождение Его Сына будет отмечено сверхъестественным знамением: "Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". (Исайи 7,14). Имя Еммануил означает "с нами Бог." Все это еще раз подчеркивает, насколько отличается Библейская Благая Весть от учений других религий.

Религии свидетельствуют о том, что человек предпринимает попытку дотянуться до Бога, тогда как Библия показывает, как Сын Божий снисходит к людям. Когда Бог захотел построить погибшему человечеству на земле мост к вечности, Он совершил чудо через непорочное зачатие девы Марии. День, когда Творец Вселенной сошел на землю, чтобы стать частью времени и пространства, является сегодня историческим фактом. Ангел Божий явился Иосифу во сне и сказал: "Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого". (Матфея 1,20). Позже, когда Иисус родился и возмужал, Он подтвердил Свою Божественность в присутствии враждебно настроенных к Нему скептиков, сказав: "Я и Отец - одно." (Иоанна 10,30).

Астронавт Джим Ирвин (Аполлон 15) писал: "Божие присутствие на земле намного важнее, чем присутствие человека на Луне." Никакое достижение человека, совершенное им в космосе, не может сравниться с чудом мгновения, когда Бог пришел из вечности в узы времени.

В конце Ветхозаветнего пророчества, в котором говорится о рождении младенца, дается подробная пророческая характеристика этой уникальной Личности: "...и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела..." (Исайи 9,6.7). Такое, достойное благоговения, сочетание владычества и мудрости является необходимой предпосылкой для успешного правителя мира. Даже в сегодняшнем мире мы ищем авторитеты, которые не только бы знали, как следует правильно действовать, но и располагали бы властью сделать это. Некоторые, возможно, и хотели бы действовать по правде, но история не знала еще ни одной личности, которая обладала бы властью и мудростью приблизить состояние вечного мира.

Князь мира обладает и мудростью и властью для того, чтобы утвердить длительный мир на этой земле. Настанет время, и Иисус Христос вернется в славе и могуществе, чтобы править этой планетой. Когда настанет этот день, все оружейные заводы прекратят работу, в сторону будут отложены атомные бомбы, а все пограничники и солдаты будут навсегда отосланы по домам.

В ходе истории человек доказал, как безнадежно неспособен он управлять собой и другими. Мир и справедливость для всех должны ждать того часа, когда Сам Князь мира возьмет в руки скипетр Своего Царства! Тогда "будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать." (Исайи 2,4). В то мирное время земля "наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море". (Аввакума 2, 14). Другого конца истории, который удовлетворил бы Бога вечности, не может быть.

Но еще до наступления того дня обнаружится глубокая и явная пропасть между людьми. Причиной ее явится тот факт, в каком отношении к личности Иисуса Христа окажется каждый человек. Потому-то так важно совершенно определенно знать, Кто Он, почему Он пришел и что Он сделал для Вас, будучи на этой земле.

Бытие и Евангелие от Иоанна начинаются одинаково. В Бытии мы читаем: "В начале сотворил Бог небо и землю." (Бытие 1,1). В Евангелии от Иоанна мы находим: "В начале было Слово... и Слово было Бог. Все чрез Него начало быть." (Иоанна 1,1). Бог, называемый в Бытие Элохим, в Евангелии от Иоанна представлен как "Слово." Элохим есть Слово, Он стал человеком, чтобы жить среди Своего творения. "И Слово стало плотию и обитало с нами." (Иоанна 1,14). Это величайшей важности высказывание, в полной взаимосвязи мы читаем так: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли; а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими... И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу как единородного от Отца... (Иоанна 1,1-3. 10-12.14). Бога не видел никто никогда; единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил". (Иоанна 1,18).

По поводу того, что Иисус есть Сам Бог, мнения расходятся. Собственно, это и не удивительно. Когда Иисус сказал: "Я и Отец - одно" (Иоанна 10,30), - многие нашли в Нем ответ на свои искания Бога. Другие отвергли эту истину, поскольку не могут представить себе, что Бог в Иисусе должен был стать человеком и так унизиться. Некоторые приняли Иисуса, другие отвергли Его. Некоторые последовали за Ним, другие "искали убить Его."

Уже при жизни Иисуса люди разделились, и это продолжается до наших дней. Он совершенно ясно сказал: "Кто не со Мною, тот против Меня." (Матфея 12,30).

Конечно, первоначальный порыв отвержения Иисуса может не быть окончательным решением.

Познакомимся с человеком, из противника Иисуса ставшим Его последователем. Савл был иудейским раввином с многообещающим будущим. В свои молодые годы Савл так ненавидел последователей Иисуса, что преследовал их и даже одобрял их убиение. Обратившись, он посвятил всю свою дальнейшую жизнь поклонению своему Господу и Спасителю. Из-за верности Христу ему пришлось затем претерпеть много страданий, которые он принимал с радостью. Что послужило причиной такого изменения?

Савлу был знаком греческий перевод Ветхого Завета, сделанный 70 учеными и названный поэтому "Септуагинта". Поскольку Савл был ученым, ему было известно, что еврейское слово Яхве (Иегова) было переведено греческим словом "Кырос". (В русской Библии оно переведено словом "Господь").

Во время путешествия в Дамаск с целью организовать там преследование христиан, Савла осиял "великий свет". Свет был настолько ослепителен, что Савл на некоторое время лишился зрения. Интуиция подсказала ему, что он находился в присутствии Бога. Пользуясь греческим словом для обозначения Яхве, он спросил: "Кто Ты, Господи?" (Деяния 9,5). Бог отвечал: "Я Иисус, Которого ты гонишь." (Деяния 9, 5). В тот день Савлу стало ясно, что Яхве и Иисус - одно.

Это откровение превратило Савла из врага Иисуса в Павла - Апостола. С того дня он полностью предал свою жизнь Господу Иисусу Христу. Вот почему, несмотря на то, что ему пришлось много страдать за свою веру, он посвятил всю свою оставшуюся жизнь распространению Благой Вести о том, что Бог посетил нашу землю. Не будет преувеличением, если мы скажем, что реальность присутствия Иисуса в его жизни сделала Павла величайшим миссионером всех времен. В своих посланиях он убежденно говорит об Иисус Христе: "все Им и для Него создано." (Колоссянам 1,16).

Итак, мы видим, что Иисус из Назарета не был просто пророком Божьим, как это учит ислам, не каким-то Сыном Божиим в том смысле, в каком это излагают мормоны, свидетели Иеговы и другие. Существуют люди, которые, пытаясь застраховаться со всех сторон и оправдать всех, скорее игнорируют то, что открыл о Себе Сам Бог. Это называется "синкретизм", чему можно дать следующее определение: попытка смешать различные, отличающиеся друг от друга вероисповедания.

Индусы, например, признают Иисуса в том смысле, что просто-напросто ставят Его в ряд со своими многочисленными другими богами. Здесь уместно вспомнить, как Бог Элои - истинный живой Бог - противостал языческим богам: Он поверг их в прах. Точно так же всякий бог, сделанный руками людей или выдуманный ими, должен быть поверженным в прах, ибо Иисус есть Сын Божий, всегда единый с Отцом и Святым Духом.

Стоит нам уразуметь, что Иисус Христос является Богом, как нам также не представит никаких трудностей поверить в Его непорочное зачатие, во многие совершенные Им чудеса, в Его смерть и воскресение, в Его вознесение и грядущее возвращение на нашу землю в силе и славе. Так как Иисус есть истинный Бог, Творец Вселенной со всеми ее законами и жизненно необходимым порядком, Он выше всякого созданного Им закона.

В вопросе о личности Иисуса Христа люди разделяются и образуют две группы. Это разделение не имеет ничего общего с богатством или бедностью, разводом или политическими взглядами. Это разделение, возникшее во время посещения Богом этой земли, намного глубже, чем все остальное, разделяющее людей.

Такой вывод не является преувеличением истинного положения вещей, ибо Сам Господь Иисус сказал: "Если бы Бог был Отец ваш, то вы бы любили Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи." (Иоанна 8,42-44).

Стоит ли удивляться, когда мы слышим о существовании верующих, Отцом которых является Бог Отец, а также таких, отцом которых является сатана? Не всякий является дитем Божиим. Пребывание в Божьем царстве или в царстве сатаны - вот возможности выбора вечности для нас с Вами.

Какой бы реальностью не представлялось Вам существование Бога, Вы действительно можете совершить ошибку. Утверждать, что не имеет значения, во что верит человек - лишь бы он крепко верил - ложь.

Вы можете принять яд и быть в полной уверенности, что это лекарство, и все же умрете.

Человечество разделено на две семьи. Каждый человек принадлежит к той или иной из них: семье Божией или семье сатаны. Для Вас чрезвычайно важно знать, к которой семье Вы принадлежите. Первым шагом к тому, чтобы стать членом семьи Божией, является признание того, Кем является Бог и что Он сделал, дав нам Своего Сына Иисуса.

Имя Иисус означает "Яхве Спаситель". Вот почему Ангел повелел приемному отцу Иисуса, Иосифу, дать ему имя Иисус, "ибо Он спасет людей Своих от грехов их". (Матфея 1,21).

Ричард А. Беннетт, «В поисках Бога», Изд-во: Библия для всех, 1998,103 стр.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: