Достигая полноты Божественного естества.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

красота

Общение Святого Духа – это благодать спасения и нашего преображения.

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь».(2Кор.13:13)

Вильям Э. Бидерфольф,

В очень известном стихе Послания Коринфянам (2Кор.13:13) апостол Павел призывает на коринфских христиан "общение Святого Духа". Невозможно точно определить, что именно Павел имел в виду под этим "общением". Выносить окончательное мнение и быть слишком уверенным в правильности толкования столь непростого места Писания — значит противопоставить себя множеству других исследователей Писания, мнение которых беспристрастный читатель должен уважать. Дело не в том, что мы совершенно не в состоянии постичь смысл слова, употребленного Павлом, а в том, что это слово имеет множество смысловых оттенков, и не всегда легко определить, какой именно из них автор имеет в виду. Греческое слово "коинония" переведено словом "общение". Оно в различных смыслах употребляется в Септуагинте 15 раз, и в Новом Завете — 82 раза.

Особое значение для нас имеют три места Нового Завета, смысл которых нам надо выяснить. Объяснив одно из них, мы поймем и все остальные. Во 2Кор.13:14 Павел призывает на верующих "общение Святого Духа". Обратим внимание на то, что здесь не говорится "общение со Святым Духом". Правда, не стоит слишком обращать внимание на отсутствие предлога со, поскольку в 1Кор.1:9 мы читаем, что мы призваны в общение Сына, а в 1Иоан.1:3 сказано, что наше общение с Сыном. Разница здесь есть, но суть одна и та же, и слишком строго обращать внимание на предлог или его отсутствие — значит занять предвзятую позицию в исследовании данного текста. Д-р Кумминг придерживается наиболее общепринятого взгляда, что здесь имеется в виду общение с Самим Святым Духом. Безусловно, эта мысль о близком общении с третьим Лицом Троицы звучит весьма утешительно и находится в согласии с общим учением Св. Писания. Однако эта мысль нигде не выражена ясно и определенно, и хотя она подразумевается в словах Павла, все же вряд ли ее можно считать главной мыслью, которую он хотел здесь сказать.

Павел же говорит здесь о личности, и при этом употребляет тот же падеж, что и для благодати Христа и любви Бога Отца, авторами и владельцами которой Они являются; так что и в третьей фразе – «общение Святого Духа со всеми вами» имеет смысл предположить, что "коинония", то есть само общение — это то, держателем и владельцем чего является Дух Святой - те духовные благословения, которые Он посылает нам в данном общении. К вышесказанному можно добавить, что такое понимание ничуть не идет вразрез с лингвистическим применением самого слова "коинония".

В данном выражении заключена богатая по смыслу истина, имеющая три главных аспекта взаимоотношений: общение кого-то или чего-то, общение в ком-то или в чем-то и общение с кем-то или с чем-то, причем любой из этих аспектов, отдельно взятый, неизменно присутствует и во всех остальных. Общение кого-то или чего-то, как это выражено в данном тексте, подчеркивает те духовные богатства, которые передаются нам в "коинонии", то есть мы имеем дело с их передачей; общение в ком-то или в чем-то подчеркивает наше соучастие в переданных нам благословениях; и общение с кем-то или с чем-то подчеркивает наше общение с Самим Святым Духом, которое, в общем, проистекает из предшествующего ему нашего соучастия во Святом Духе, ибо оно является основой всякого духовного общения.

Общение личности с личностью невозможно, пока у них не будет чего-то общего, как, например, дар, подаренный ими либо односторонне, либо же взаимно. Пользуясь даром, получивший его имеет общение с тем, кто подарил этот дар.

Итак, в слове "коинония" кроется поистине глубокий смысл, если мы его понимаем таким образом, то есть, что все неисследимые богатства, скрытые во Христе, вся полнота Божья становится нашей собственностью через Духа Святого, великого Подателя всех благ, начиная с возрождения и заканчивая славой преображения. Некоторое время назад была опубликована довольно странная книга, описывающая человека, который жил в состоянии транса в течение ста лет. За это время в обществе произошло много удивительных перемен, и куда бы этот человек ни повернулся, везде он встречал что-то великое и чудесное. И этих чудес было так много, что потребовалось несколько месяцев, чтобы человек мог все это воспринять. Часто он просто садился и предавался размышлениям и восторженным чувствам из-за всех этих удивительных вещей, наследником которых он стал.

Что-то похожее происходит с нами, когда мы изучаем Святого Духа. На каждом шагу мы встречаем новые сокровища, обогащаемся новым опытом, и все это становится нашим достоянием благодаря "общению Святого Духа". Не успев постичь и половины столь богатого наследства, мы чувствуем потребность просто сесть и с удивлением поразмыслить о том, как вообще возможно такое чудо.

Вильям Э. Бидерфольф, Исследование учения о Святом Духе.

blagovestnik.org

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: