Суд над собой и своими делами – успех в духовной жизни.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

зеркало

Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром (1Кор.11:31-32)

Александр Стовбырь

В повседневной жизни мы очень часто уподобляемся экипажу корабля, который терпит крушение. Кого-то морская стихия повергает на колени, а кого-то заставляет начинать борьбу за выживание. Кто-то, видя безысходность и ужас смерти, сокрушается в своих грехах и пороках, прося милости у Господа, а некоторые продолжают упорствовать, напрягая последние усилия, надеясь на собственные силы.

То, что совершил для нас Божий Сын на Голгофе – бесценный дар! Он избавил наши души от власти греха, ада и смерти! Как бы сатана не пытался захлестнуть ладью нашей жизни, Иисус Христос всегда с нами! Он контролирует ситуацию и хочет, чтобы мы подчинились Его воле, следили каждый за собою, осуждая неправильные пути и действия.

Комментируя это место Писания, Годет пишет: “Верующий должен постоянно судить сам себя; это естественное состояние. Если он не справляется с этой обязанностью, Бог напоминает ему о ней и судит, посылая некое наказание, он судим; и если он не извлекает пользы из наказания, ему ничего не остается, как сообща с миром претерпевать окончательное осуждение, от которого Бог пытался сохранить его, быть осужденным” (Р. L. Godet, Commentary on the First Epistle to the Corinthians, Vol. П, p. 169. Курсив его.)

Августин писал: “Говорю вам, братия, многие христиане претерпевают наказание за грех и обретают исцеление; многие совсем отвращаются, борются в ожесточении с Отчим наказанием, даже вовсе отвергают Бога как Отца, хотя носят на себе печать Христа, и так, впадают в такие грехи, что о них может быть лишь сказано: «Поступающие так Царствия Божия не наследуют»” (Августин. Никейские и после-Никейские отцы церкви (издание под редакцией Филиппа Шаффа), т. VIII, с. 436).

Мы знаем, что наказание не требуется ребенку, который признает свои проступки и перестает нарушать волю родителей. Любящий небесный Отец всегда желал блага заблуждающимся детям. Он не хочет, чтобы их не постигло окончательное осуждение, уготованное непокорному и нераскаянному человечеству.

Если мы хотим достойно участвовать в Трапезе Господней, нам необходимо проверить себя. Что это значит? Это значит, что нужно посмотреть на себя реально, кто мы есть на самом деле: проанализировать наши мысли, мотивы, отношения, эмоции, слова, поступки. И это все – в наших интересах!

К великому сожалению, многие страдают лицемерием. Уже в детстве ребенок знает, как нужно себя повести, чтобы родители не применили исправительной розги. Это делается не из осознания своих ошибок, а из желания избежать наказания.

Дорогие читатели! Люди не хотят брать на себя ответственность. Адам переложил ответственность на Еву. Ева переложила ответственность на змея… Осуждать себя, это значит взять на себя ответственность за греховные дела и быть готовым отвечать за свои поступки.

Иоанн Златоуст, комментируя приведенное нами вначале место Писания, говорит, что Павел “не сказал: если бы наказывали себя, или мучили себя, но только: если бы захотели сознать грехи свои, сами себя осудить, признать свои беззакония, то избавились бы от наказания и здесь и там. Осуждающий сам себя вдвойне умилостивляет Бога – и сознанием грехов своих, и готовностью не делать их на будущее время”.

Апостол Павел в этом месте Писания различает три суда:

1) суд человека над самим собою (ст.31);

2) суд Божий временный, в этой жизни (ст.32);

3) суд на вечную гибель или окончательное осуждение (ст.32)» (Толковая Библия Лопухина.).

Сегодня мы коснемся вопроса о суде над самим собою. Для человека, который не судил себя и чистосердечно не раскаялся пред Богом, приговор один: “Возмездие за грех – смерть!” (Рим.6:23). Для тех же, кто искренно судит себя, дано Божье обещание: “Я не сужу вас!”.

В своей великой любви Господь подарил нам величайшее право – право первого суда над собой, испытание собственного сердца и раскаяние за совершенный грех. Это таинство совершается за закрытой дверью, без всякого судебного разбирательства. Давид, глубоко сокрушаясь за совершенный грех, говорит Богу: “Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем” (Пс.50:6).

Бог не вводит на этот суд ни судий, ни обвинителей, ни свидетелей, ни даже адвокатов. Он отдал этот суд нашей совести! В данном случае и адвокат, и свидетель - сам человек без всякого посредничества! Господь посредством Святого Духа обличает сердце, и насколько мы осознаем и исповедуем свой грех, как строго осудим себя, ровно настолько и будем освобождены. Библия говорит: “Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем?” (1Кор.2:11). Только после чистосердечного раскаяния мы выходим из нашей молитвенной комнаты, как из зала суда, оправданными чрез голгофский подвиг Иисуса Христа. Праведный Судия оправдывает нас и на голову опускается не меч правосудия, а милость и прощение. Это еще раз напоминает нам о том, что, приступая к Трапезе Господней, устремляя взор веры на святые раны Христа и пречистую Кровь, христианин обязан строго осуждать себя за грехи и пороки, чтобы с каждым днем преображаться в образ Иисуса.

Приведенное место Писания, указывает еще и на тот факт, что, если мы не судим себя, тогда – будем судимы Господом. “Будучи же судимы - НАКАЗЫВАЕМСЯ от Господа, чтобы не быть осужденными с миром» и «кто ест и пьет недостойно, ест и пьет ОСУЖДЕНИЕ себе ... Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает”.

Порою, по Своей великой любви и милости Господь посещает нас ударами, когда мы забываем Его голос, заигрываем с грехом, не судим себя за пороки и несовершенства.

Вообще, в жизни христианина всегда существует опасность духовного охлаждения и отпадения от истины. Поэтому, каждый должен смотреть за своей душой, испытывать свое сердце, устремлять очи внутрь себя и тогда получит благодать и милость от Господа.

Да сохранит нас Господь от беспечности и недостойного участия в Его святой заповеди! Да пошлет Он силы, чтобы всегда рассуждали о Теле Господнем и помнили о цене, уплаченной за нас Спасителем на Голгофе!

«Твердое основание», выпуск №3, декабрь 2015.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: