Возьмите меч духовный, который есть Слово Божие.

В категориях: Молитвы и размышления,Спаси и защити

меч

«и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.» (Еф.6: 17).

Джон Мак-Артур,

давайте подробнее рассмотрим, что такое меч духовный. И, думаю, для начала надо сказать, что это оружие как для защиты, так и для нападения, как и любой меч. Можно сказать, что винтовка – это оружие только для нападения, а не для защиты. Как-то особенно защитить себя винтовкой нельзя, ее используют только для нападения, поражая ею дальние цели. Однако меч, пожалуй, чаще использовался для парирования опасных ударов, чем для нанесения ударов. Потому что на каждый удар, который вы можете нанести, который поразил бы или причинил бы рану вашему врагу, приходилась дюжина, а то и более предотвращенных атак, угрожавших вашей жизни. Так что это оружие, как нападения, так и защиты.

Слово меч machaira было обиходным в греческом языке, оно много раз используется в Новом Завете. Это небольшой меч, небольшой, где-то от 45 сантиметров до полуметра длиной, который можно назвать даже кинжалом, что отличается от rhomphaia , то есть большого длинного, от метра до полутора метров, меча, который, возможно, держали двумя руками. Такие мечи были в руках римских солдат, которые пришли арестовать Иисуса Христа. Именно machaira упоминается в Матфея 26:47. Этот меч всякий римский солдат носил с собой постоянно. Выражаясь современным языком, у него не всегда была с собой винтовка, однако он не расставался с пистолетом, у него всегда было небольшое оружие. Кстати, именно таким мечом воспользовался Петр, отрубив ухо Малху. Мечом machaira , согласно Деяниям 12:2, был убит Иаков, брат Иоанна. Machaira использовали для убийства многих героев веры. Слово machaira использовано при описании убийства героев веры в Евреям 11:37.

Так что это было очень распространенное оружие. Это было смертоносное оружием, прямо как все те смертоносные ножи, которые носят с собой люди, задумавшие убийство. Меч, о котором думал Павел, был всем знаком. В этом случае, однако, это меч Духа, tu pneumatos, если понимать это слово как определение. Или, может быть, духовный меч, если понимать это слово, как прилагательное. Или же можно взять это слово в родительном падеже, указывающем на источник – меч, данный Святым Духом.

Думаю, что контекст поддерживает любой вариант, поскольку то, что у нас есть, было, по сути, дано нам Святым Духом, ведь кто автор Писания? Святой Дух. Мы только что читали, 2 Петра 1 главу, что люди, движимые Духом Святым написали Писание. Так что, можно рассматривать это в родительном падеже, как меч, данный нам Святым Духом, а также можно рассматривать это слово, как прилагательное, что это духовный меч, то есть меч, который употребляется в духовной сфере. Это данный Духом духовный меч.

На самом деле это замечательно перекликается с текстом, на который я часто ссылаюсь, и я сделаю это снова, поскольку он хорошо подходит, 2 Коринфянам 10, мало… мне кажется, мало, кто понимает этот текст. 2 Коринфянам 10 стих 3: «Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем». Когда он говорит, что мы ходим по плоти, он не говорит о грехе, он просто говорит, что мы люди, мы живем в человеческом теле. Мы люди, однако мы воюем не обычным оружием, потому что оружия воинствования нашего не плотские. Если они не плотские, значит, они должны быть духовными. Если они не плотские и не человеческие, они должны быть духовными. Так что речь идет о том же. О сражении духовным оружием.

И он продолжает: «Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом…» Это снова приводит нас к понимаю того, что это духовное оружие, данное Святым Духом.

Мы видим, однако здесь нечто большее, чем просто кинжал. Нечто большее, чем просто небольшой меч. Это оружие достаточно сильное, чтобы разрушать твердыни. Употребленное здесь слово означает массивные каменные крепости. Мы атакуем эти крепости не человеческим оружием, природа этого оружия не плотская, природа и сила этого оружия носит божественный характер. В результате мы ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающие против познания Божия.

Что за крепости мы атакуем? Это замыслы, logismos по-гречески, идеи, теории, взгляды, всякую ложь, все, что против Бога, любую концепцию, идею, теорию, взгляд, религию, философию, которая восстает против познания Бога.

Итак, в этом смысле мы видим наступательную силу духовной истины. Оружие – это, несомненно, истина, поскольку единственное, что может устранить ошибку, это истина. Единственное, что может раздавить все, что восстает против познания Бога – это истинное познание Бога. Единственное, что может победить ложь и обольщение, эти идеологии, эти анти-божественные концепции и пленить всякое помышление в послушание Христу – это знание истины. И она находится в Слове Божьем. Итак, у нас есть грозное оружие. И мы расширили наши представления об этом оружии, перейдя от текста в Ефесянам 6 к этому тексту, и теперь видим его во всей мощи, поражающей любые твердыни. Это могут быть человеческие твердыни, в которых люди находятся в заточении ложных, дьявольских идеологий, анти-божественных взглядов. Так что мы используем духовное оружие, то есть истину, а истина всегда находится в Слове Божьем, чтобы разрушить всю эту ложь, и пленить всякое помышление в послушание Христу.

Наше оружие в этом смысле, теперь можете вернуться в Ефесянам 6, наше оружие в этом смысле является духовным оружием. И это Слово Божье. Это истина. У нас есть меч духовный, данный нам Святым Духом, и это страшное оружие. Наш меч выкован не на земных наковальнях и закален не в земных печах. Это божественное оружие, переданное нам Духом Святым, чтобы у нас был мощный и эффективный инструмент против всего, восстающего против истины. Плотские оружия, если честно, бесполезны в этой битве.

И опять же, что это? Это Слово Божье, которое острее, как написано Евреям, всякого меча обоюдоострого. Это обоюдоострый меч, и рубит он в любую сторону. Оно живо, мощно, динамично, эффективно, оно пронизывает, судит, слово krino использовано в Евреям 4:12, и никто не избежит его.

Итак, это оружие нападения. Одновременно, это оружие защиты. Оно используется против сатанинских атак. Мы сражаемся им не только для того, чтобы принести истину в твердыни обольщения, чтобы вести людей к истине, но также, чтобы защититься самим. Каждая часть снаряжения прикрывает отдельные части тела. Щит прикроет все тело, если вы пригнетесь за ним.

Таким же образом и меч. Это универсальное оружие, могущее защитить вас с какой бы стороны вас ни атаковали.

О чем нам это говорит? О том, что вашей защитой будет знание истины. Нет пользы в обладании Библией, если вы не знаете, что в ней. Это вообще никакой пользы не приносит. Если вернутся к предмету нашего разговора, то речь идет о кинжале, который используют определенным образом. Нельзя просто взять Библию и молотить ею по воздуху. Это не большой и длинный меч. Ее нужно использовать точно. Сражаясь в битве, можно бить мечем множество раз и ничего не добиться, пока удар кинжалом не будет нанесен именно в то место, в которое необходимо, чтобы защитить себя или нанести смертельную рану. Работать им нужно с большой точностью. Мы атакуем царство тьмы, защищая себя. Если на нас идет сатана, а нам незнакома определенная библейская истина, то мы беззащитны в этой области.

Поразительно, сколько людей обращаются ко мне, пишут мне, берут у меня интервью, спрашивают в радиопередачах и где бы я ни был, даже здесь по воскресеньям, спрашивают меня об определенных истинах, кристально ясно изложенных в Писании, о которых они не имеют и малейшего представления, и, следовательно, эти люди уязвимы и беззащитны из-за своего невежества. Если вы собираетесь наступать на царство тьмы и бороться с этой тьмой, то лучше бы вам знать истины Слова Божьего, чтобы хорошо защититься против сатанинского обольщения. Он коварен. Он хитер. У него множество хитрых уловок, как написано в 11 стихе. Сатане не нравится хорошо наученная община. Сатана не хочет, чтобы вы знали все, что нужно знать о Божьем Слове, о том, чего хочет Бог. Сатана не хочет, чтобы вы понимали все, о чем говорит Писание, потому что ему не хотелось бы, чтобы вы умели защищаться от его обольщений.

Но когда вы приходите к познанию того, чему учит Писание, то уподобляетесь духовным юношам, которые победили лукавого, поскольку вы сильны в Слове и победили лукавого, так говорит Иоанн. Итак, если вы не знаете, чему учит Писание, то вы весьма уязвимы. Печально, что так много, так много людей совершенно не знают важных вещей, вещей, относящихся к святости, потому что они не исследовали Писания и не пришли к познанию того, что абсолютно необходимо.

Кстати, чтобы поддержать это идею о конкретности нашей защиты и нападения, мне хотелось бы упомянуть, что термин, употребляемый здесь для Слова Божьего, не logos. Logos – знакомый нам термин, это вроде общего термина, обозначающего слово в общем смысле. Здесь же стоит rhema… rhema. rhema означает конкретное высказывание, конкретное утверждение. Мы можем защититься от сатанинских выпадов в конкретной сфере, только если знаем конкретные утверждения Писания, которые нас защитят в этой ситуации.

Мы можем нападать на ложь и обольщения, освобождать плененные души, только если знаем конкретное учение Писания, относящееся к этому обольщению. Это уместное употребление конкретного места Писания, божественного принципа, непосредственно относящегося к делу.

Я всегда стремился, как вы доподлинно знаете, к принципиализации текстов, к тому, чтобы извлечь из данного текста истину, назвать это доктриной, назвать это принципом, которому учит текст. А затем отследить, есть ли этот принцип во всем Писании и поддерживается ли им. Я говорил сегодня с вами об авторитетности и непогрешимости Писания, так что у вас в голове остался этот принцип, он стал частью вашего арсенала, можете быть уверены, что если найдется то, что вы не знаете, сатана это обнаружит и вы окажетесь беззащитными. Или в случае атаки, вы не сможете никого освободить от подобной же ошибки. Вот почему нам сказано в 2 Тимофею 2:15 быть усердными, достойными, делателеми неукоризненными, верно преподающими слово истины. Мы должны исследовать Писание, чтобы знать, чему оно учит.

Как нам это делать? Ну, думаю предложить вам несколько практических советов. Прежде всего, возможно это прозвучит банально, читайте Библию. Как это? Читайте Библию. Джон Весли вставал каждый день в четыре или пять утра и, как говорит его биограф, читал Библию на пяти языках. Я сказал это для того, чтобы вы почувствовали себя очень неловко. Мне довольно трудно читать ее и на одном языке.

Все сводится к внутренней мотивации. Для того, чтобы по-настоящему усваивать Писание, необходимо выполнение нескольких условий. Прежде всего, вы должны родиться свыше, потому что душевный человек не понимает того, что от Бога. Во-вторых, у вас должен быть голод, желание, подобно жажде молока у младенца. Должно быть усердие в исследовании Писания, подобное тому, которое имели жители Верии в Деяниях 17, узнавая, точно ли все так. Ваша жизнь должна характеризоваться чистотой и святостью. Иакова 1:21: «Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово». Вы должны быть исполнены Духом, потому что Святой Дух один знает то, что от Бога, 1 Коринфянам 2.

propovedi.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: