Библия покоряет интернет.

В категориях: Аналитика и комментарии,Библия говорит,Комментарии,Социология, культурология, история

библ

Итоги интернет-исследования «Библия и Интернет».

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

В начале 2018 года в рамках экспертно-аналитического проекта портала «Экзегет» было проведено уникальное исследование, направленное на выявление уровня популярности Библии в русскоязычном сегменте сети Интернет.

Результаты анализа интернет-статистики оказались крайне интересными и во многом неожиданными. В русскоязычной интернет-аудитории наблюдается стремительный рост интереса к Библии. В настоящее время количество ежемесячных запросов со словом «Библия» находится на пиковых значениях за последние два года, по которым имеются соответствующие данные. Ниже представлен подробный анализ динамики указанных поисковых запросов и целого ряда параметров, характеризующих целевую группу – интернет-пользователей, проявляющих интерес к Библии. Все расчёты, публикуемые в итогах исследования, являются открытыми и проверяемыми, т. к. опираются на общедоступные данные статистических сервисов известных поисковых систем. При этом некоторые полученные в ходе исследования результаты носят во многом предварительный характер и требуют подтверждения временем и более глубокими повторяемыми исследованиями.

КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ:

- предполагаемое количество ежемесячных запросов по библейской тематике в русскоязычном сегменте Интернета (во всех поисковых системах) находится в пределах 1,1 – 1,2 млн в месяц и демонстрирует уверенную тенденцию к росту;

- количество запросов со словом «Библия» к началу 2018 г. увеличилось, по сравнению с началом 2016 г., более, чем в два раза;

- в январе 2018 количество интернет-запросов со словом «Библия» достигло самого высокого показателя за последние 25 месяцев;

- всего за один год абсолютное количество поисковых запросов со словом «Библия» в Яндексе выросло на 1 189 000 (18,5%): с 5,15 млн. в 2016 г. до 6,33 млн. запросов за год в 2017 г.;

-за период 2016–2017 гг. среднемесячное количество запросов в Яндексе выросло на 100 000 (почти на 20%), достигнув почти 530 000;

-87,5% всех русскоязычных запросов по библейской тематике географически исходят из России. При этом около четверти всех российских запросов осуществляется интернет-пользователями, находящимися в Москве и Московской области.

- около половины всех поисковых запросов по данной тематике осуществляется с мобильных устройств (телефонов и планшетов), что может свидетельствовать о довольно молодом возрастном профиле интернет- аудитории, интересующейся Библией;

-как популярные писатели (российские и зарубежные), так и другие религиозные книги радикально уступают Библии по количеству интернет-запросов. Популярные у россиян авторы по данному показателю уступают Библии – в 6 – 41,5 раза, а другие религиозные источники – в 1,7 – 12 раз.

Согласно статистике интернет-запросов поисковой системы Яндекс, среднемесячное число обращений пользователей, связанных со словом «Библия», в русскоязычном сегменте указанной интернет-системы по итогам 2017 года составило около 530 000. Кроме отражения численных параметров рассматриваемой аудитории, данная цифра говорит о заметном росте (19%) популярности указанных запросов, имевших место в течение всего лишь одного года. По данным того же источника, за аналогичный период 2016 года среднемесячное число запросов составило почти 430 000.

Однако, сопоставление среднемесячных величин не совсем корректно отражает динамику информационного «спроса» на священную книгу христиан. Наиболее полноценно «взрывную» тенденцию интереса к Библии демонстрирует коридор крайних точек – от минимума до максимума, о чём подробно говорится ниже.

Имея в распоряжении подробные данные Яндекса за последние 25 месяцев (январь 2016 – январь 2018 гг.), мы проанализировали динамику интернет-обращений по словам, фразам и словосочетаниям, содержащим слово «Библия» и получили весьма интересные результаты.

Доминирующей тенденцией в данном случае является довольно бурный рост как абсолютных, так и относительных показателей. Динамика числа запросов носила преимущественно восходящий характер. Особенно это характерно для периода с мая 2016 по апрель 2017 гг., когда имело место довольно радикальное увеличение показателей. При этом статистика аналогичных запросов за январь 2018 г. находится на уровне, превышающем предыдущий максимум, достигнутый в апреле 2017 г.

Фактически, за одиннадцать месяцев (с мая 2016 по апрель 2017 гг.) число ежемесячных запросов со словом «Библия» увеличилось с минимального значения 310 600 (май–2016) до почти 648 000 (апрель–2017) запросов, т. е. более чем в два раза. Достигнув указанного максимального значения в апреле 2017 года, динамика рассматриваемого показателя продемонстрировала кратковременное снижение в течение двух последующих месяцев (май–июнь 2017 г.), которое сменилось новой фазой подъема, чередовавшегося с незначительными колебаниями в конце года.

Показательно, что весь IV квартал 2017 года число запросов колебалось в диапазоне, близком к цифре 600 000, что значительно превышает среднемесячное значение по итогам прошлого и позапрошлого года. При этом начало 2018 года ознаменовалось ощутимым ростом (на 95 000 запросов) данного показателя по сравнению с последним месяцем 2017 года.

Как следует из вышеприведенной таблицы, число запросов за январь 2018 года составило почти 656 468, что является самым высоким значением этого показателя за последние 25 месяцев и, возможно, символизирует очередную фазу роста. Более того, при таком векторе количественной динамики имеется немалая вероятность достижения в ближайшем будущем нового «интернет-рекорда». Впрочем, возможны и другие сценарии, связанные со стагнацией, колебанием или снижением показателей.

Требует отдельного внимания и тот факт, что в 2016 г. число запросов, связанных со словом «Библия», ни разу не превысило отметку в 600 000, в то время как за истекшие 13 месяцев (январь 2017 – январь 2018) это значение было превышено 4 раза.

Между тем, русскоязычное поисковое интернет-пространство наряду с Яндексом формирует также известная поисковая система Google. В принципе, почти весь русскоязычный интернет-поиск сосредоточен в этих двух поисковых системах, потому как остальных «игроков» (Rambler, Bing, Mail.ru и т. д.) нельзя назвать крупными или хотя бы средними, т. к. их суммарная доля на поисковом рынке не превышает 5-6%.

По последним данным, доля Яндекса на российском поисковом рынке составила около 55% (Коммерсантъ, 24.10.2017), в то время как доля Google находится в диапазоне 39–40%.

Исходя, из тех ограниченных данных, которые находятся в свободном доступе, динамика популярности Библии в системе Google далеко не однозначна. Впрочем, если предположить, что динамика соответствующих запросов в Google (и др. русскоязычных поисковых системах) подобна той, что наблюдается в Яндексе (это во многом подтверждается на графике выше), а численные параметры являются столь же близкими, то напрашивается предварительный вывод относительно общей картины в исследуемом интернет-сегменте. Вероятно, в настоящее время ежемесячное число поисковых запросов со словом «Библия» в русскоязычном интернет-сегменте находится в пределах 1 100 000 – 1 200 000 и в течение последнего полугодия, несмотря на некоторые колебания, демонстрирует тенденцию к росту.

Показательно, что в течение последних 13 месяцев (январь 2017 – январь 2018) максимальное количество запросов в Google хронологически совпадало с всплесками популярности в Яндексе и пришлось, в частности, на апрель 2017 и январь 2018 гг.

Возвращаясь к поисковой статистике системы Яндекс, позволяющей анализировать географию целевой аудитории, отметим, что 87,5%, запросов, содержащих слово «Библия», исходит непосредственно из России. Следом за Россией идут по степени убывания Украина, Белоруссия, Казахстан и т. д.

В пределах же самой России, где локализовано подавляющее большинство пользователей в рамках исследуемой целевой аудитории, интерес к Библии выражается весьма неравномерно. Как и следовало ожидать, более трети (36%) от общей доли всех запросов приходит из Центрального федерального округа. Причём почти 25% всех запросов по России исходят от интернет-пользователей, находящихся в Москве и Московской области. Далее со значительным отрывом следуют Приволжский федеральный округ, Сибирский федеральный округ, Северо-Западный федеральный округ и т. д.

bogoslov.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: