Как трудно в наш век общаться с другими в духе, истине и любви.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

борьба

Дабы мы все были едины.

Джон Уайт

Невозможно переоценить важность общения с собратьями христианами. Вам нужна их любовь. Вам нужны их назидание и дисциплина. Они тоже нуждаются в вас.

Евангелие проповедано вам не для того только, чтобы вы могли избавиться от мук ада, но чтобы вы одновременно общались с Богом и с вашими братьями и сестрами. Таково, по крайней мере, учение 1 Иоанна 1:3-4. Таков был также смысл Христовой первосвященнической молитвы в 17-й главе Иоанна.

Приближение смерти заставляет людей заглянуть в будущее. За несколько часов до ареста и распятия Иисус молился за церковь бу­дущих веков. Его молитва включала вас и меня, и все те ситуации, в которых мы, как христиане, сегодня находимся.

В той молитве у Него было несколько просьб, относящихся к апостолом, но, когда Он просил о церкви будущего, Его молитва сводилась к единственной просьбе (Иоан. 17:20-23), чтобы мы были едины, едины не организационно, а в нашем сердце: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Иоан. 17:23).

Тот факт, что у Него была только одна просьба о церкви будущего, показывает, насколько важно то, о чем Он просил. Нельзя не удивляться, однако, тому, почему единство духа заслужило такого исключительного внимания. Если бы Он молился, например, о том, чтобы церковь была постоянно наполнена Духом Святым, то было бы ясно, что речь идет о ревностной церкви, церкви, верной до смерти, воинственной церкви, которая могла бы поразить своих врагов. Но Церковь, члены которой наслаждаются гармонией и близостью друг с Другом во Христе, почему это так важно?

Он повторяет ключ к решению этой загадки в стихе 21: «Да уверует мир». Церковь должна была сохранена на земле для того, что­бы мир уверовал. Сила в свидетельстве, очевидно, не есть что-то, чем Церковь может владеть, как каким-то отдельным сокровищем; она не может существовать самостоятельно. Церковь, которая хочет убедить людей, что на небе есть Бог, должна продемонстрировать то, что может сделать только небесный Бог, а именно: объединить людей в небесной любви. Мир будет убежден, когда увидит, что существует признак единства в духе любви. Чудеса исцелений, массовые собрания, сильные проповеди, прекрасная организация христиан, несомненно, располагают к вере. Но ничто так не убеждает людей в реальности небесных сил и не пробуждает в них страстного стремления к небу, чем демонстрируемая христианами братская любовь друг к другу.

Сила рекламы никогда не была более очевидной, нежели в нашем столетии. За три месяца большая компания может сокрушить меньшую, активно рекламируя свой продукт, который, может быть, даже хуже продукта, производимого меньшей компанией. Политические кандидаты, у которых есть средства более эффективно рекламиро­вать себя, имеют больше шансов на выборах.

Но и у того, что можно достичь рекламой, есть свой предел. Вы мо­жете успешно торговать вашим продуктом, но он будет куплен лишь теми циничными, разочарованными покупателями, которые покупа­ют только потому, что они не знают ничего другого. Им просто нуж­но что-то купить. К сожалению, часто Евангелие «рекламируется» и «покупается» по этому принципу.

Что же делать?

Вы не можете изменить всю церковь, но вы можете начать с преображения своей жизни, чтобы она стала ответом на первосвященническую молитву Христа. Иными словами, вы сами може­те стать маленьким центром перемен. Если вы готовы послужить про­водником единства, то обнаружите, что сила неба на вашей стороне. Вы не только испытаете боли и радость такого порядка, о котором и не мечтали, но вы станете источником жизни для многих нехристиан вокруг вас. Зрелище любви и единства верующих захватывает неверу­ющего. Это единство ломает его интеллектуальные барьеры, возбуж­дает волнение в его сердце, бередит его совесть. Нехристианин был создан для того, чтобы наслаждаться тем, что вы демонстрируете.

Попытайтесь найти в Библии те тексты, на которые я ссылался выше. Рекомендую также выучить наизусть молитву Святого Франсиска Ассиского. Повторяйте ее от всего сердца. Станьте центром Бо­жьего мира среди не нашедших пока успокоения христиан, с которы­ми вам приходится общаться.

Молитва Святого Франсиска Ассиского

Господи, преврати меня в инструмент Твоего мира. Там, где ненависть, дай мне сеять любовь; где оскорбление - прощение; где сомнение - веру; где отчаяние - надежду; где темнота - свет и где печаль - радость.

О, Божественный Учитель, даруй, чтобы я мог: не столько искать утешения, сколько утешать; не столько быть понятым, сколько понимать; не столько быть любимым, сколько любить; ибо давая, мы получаем; прощая, мы прощаемы; и умирая, мы рождаемся к вечной жизни.

Джон Уайт, "Борьба", Изд-во "Библия для всех", Санкт-Петербург, 1997 г., 191с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: