Служение благовестия должно соответствовать замыслу Божьему, Его откровению.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

благовест

Кто не делает так – вольно или невольно служит тьме и смерти.

Б. Джексон

(4:1-2) Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: (2) Но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом.

Павел говорит здесь о служении, принятом от Бога, указав ранее, что он стал служителем Нового Завета (2 Кор, 3:6). Он подчеркнул контраст между новым и старым, показав превосходство Христа и Его завета. Павел получил милость Божью и, будучи понуждаем этим обстоятельством, он утверждает: «мы не унываем», а напротив, он продолжает осуществлять свое служение, не позволяя ни испытаниям, ни страху удерживать его от этой задачи. Теперь он будет говорить о том, как он трудится.

Перед тем представить «себя совести всякого человека перед Богом», то есть презентовать себя перед людьми, которых ты собираешься учить Слову Божьему, учитель должен сам проверить свое сердце, еще раз засвидетельствовать перед собой и перед еще незнакомыми будущими учениками, что нравственно он чист – он отвергает не только открытые всем окружающим пороки, но и те, которых обычно никто не видит, Это, как правило, самые запущенные и самые опасные пороки, поскольку часто именно они бывают не исповеданы и даже не признаны таковыми. Их устранение – путь к установлению настоящего доверия между учителем и учениками, между

Павел отвергает не только скрытные грехи, он сопоставляет открытое с сокрытым; «скрытное» означает то, что сокрыто с целью утаивания. Говоря о тактике лжеучителей, он дает понять, что они используют обман, а их истинные цели и намерения скрыты от тех, кого они обманывают (срав. 2 Пет. 2:3,19). В этом стихе апостол утверждает, что он не использовал «скрытные дела» и хитрость в своем подходе. Лжеучителя предстают недостойными не только как личности, но и в том, как они используют Слово Божье, которое, по словам Павла, они «искажают». Для них характерны неправильное руководство и стремление ввести людей в заблуждение, что в конечном итоге выливается в искажение Слова (2 Тим. 2:15).

Противопоставление продолжается через сравнение «открывания истины» и обманного использования слова через греховные и «скрытные» побуждения лжеучителей, которые, таким образом, не преподают истину! Провозглашая истину, Павел утверждает, что он и его манера работы с евангельской вестью, представленные Богу, были правильными и уместными пред людьми, поэтому в глубине сердца он мог быть уверен, что его служение ученики используют надлежащим образом. Каждый учитель должен вести себя именно так и именно так обращаться с Божьей вестью!

Б. Джексон, Комментарий ко Второму посланию к Коринфянам Апостола Павла;. Учебно-методическое пособие: ООО "Триада С", Перевод с англ. Киров: 1999.  320с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: