Вознесение означает полную и окончательную победу Иисуса.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

вознесение

Джон Дрейн.

Рассказ о Вознесении есть только у Луки. Не совсем ясно, об этом ли говорит Лука 24:50-53, поскольку в некоторых древних рукописях ключевые слова — «и вознесся на небеса» — отсутствуют. Зато в Деяниях 1:6–11 Лука описывает Вознесение подробнее. После этого события наступает конец явлениям воскресшего Иисуса. В сущности, Вознесение — своего рода кульминация нескольких предыдущих эпизодов, когда на протяжении сорока дней после Воскресения Иисус, явившись ученикам, исчезал из виду. Предполагается, что с момента Воскресения Иисус пребывает вместе с Богом. Когда Он расстался с супружеской парой в Эммаусе, Он не возвратился в какую-то околоземную область, но вступил как воскресший Сын.

Человеческий в небесную славу. Рассказ о Вознесении, вероятно, описывает какой-то конкретный случай, когда Иисус особенно драматичным и запоминающимся образом покинул учеников. После этого они Его больше не видели. Хотя сам рассказ о Вознесении есть только у Луки, оно подразумевается в нескольких местах у Иоанна (20:17; 13:1; 16:10; 17:11), а Евангелие от Матфея утверждает, что отныне Иисус получил полноту власти, что, вероятно, тоже подразумевает Вознесение.

Современному читателю Евангелий иногда нелегко принять мысль, что Иисус был взят «на небеса». Конечно, мы не разделяем представление древних о трехэтажном мироздании, где земля заключена между небесами и подземным миром. Для того мировоззрения мысль, что Иисус был взят на небо, была естественна. Но даже сегодня вполне можно было так просто и естественно описать подобное исчезновение. Согласно Деяниям 1:12 Вознесение произошло на Масличной горе, и позднее Константин построил там храм вокруг пещеры, где, по его мнению, это случилось. Позднейшая традиция считает более подходящим местом для Вознесения открытое пространство. В 384 г. Эгерия участвовала в праздновании Вознесении на небольшом холме, примыкающем к Елеонской горе, а примерно шесть лет спустя паломница по имени Поймения построила святилище вокруг скалы, по преданию сохранившей отпечаток правой стопы Иисуса на том месте, где Он попрощался с учениками.

Но Новый Завет интересуют не столько пространственные координаты, сколько сам факт, что Иисус возвратился к Богу, чтобы воссесть рядом с Ним во славе. Такая мысль уже содержалась в титуле «Сын Человеческий», ведь в Книге Даниила эта личность получает «власть, славу и царство» (Даниил 7:14). Поскольку распятие Иисуса изображается как решительная битва с силами зла, а Воскресение — как свидетельство Его торжества, Вознесение означает полную и окончательную победу. Это способ сказать о космических масштабах христианского спасения и заявить, что жизнь, смерть и Воскресение Иисуса — Благая весть не только для человечества, но и для всего природного мира, для вселенной в целом. Из хаоса родился порядок. Говоря богословским языком, произошло исправление зла, причиненного грехопадением, и открылась возможность для возрождения и нового бытия.

Путеводитель по Новому Завету. Пер. с англ. / Джон Дрейн — М: Триада, 2007. — 620 с. John Drane. Introducing the New Testament by Lion Publishing pic, Oxford, England.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: