Ключи к общению с Богом.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Молитвы и размышления,Прошу Тебя

ключи

Советы служителю-проповеднику.

Алекс Д. Монтойя.

Как мы можем войти в Богообщение? Вот - наиболее известные способы:

  • Чтение Писания
  • Размышление над Словом Божьим
  • Постоянная молитва
  • Возрастание в любви к Спасителю
  • Поклонение Богу наедине и вместе с другими
  • Пост и упражнение в смирении

Большинство из нас знают эти ключи к общению с Богом. В конце концов, мы постоянно напоминаем нашим людям, чтобы они проявляли верность в вышеизложенном. Но зачастую мы похожи на сапожника, который, заботясь о других, сам остаѐтся без сапог. Чужие ноги в тепле и чистоте, в то время как мы утопаем в грязи. Позвольте напомнить всем нам следующие истины:

  1. Развивайте личную дисциплину чтения Божьего Слова, читая его не столько для составления проповеди, сколько для личной радости познания Бога и Его деяний в этом мире. «Я бы сказал, - заявляет Ллойд-Джонс, что проповедникам следует прочитывать всю Библию от начала до конца хотя бы раз в год».
  2. Пусть изучение Слова будет упражнением в питании вашей души, а не для «откармливания» других посредством проповеди. Если проповедь является духовной пищей для вас, то она будет духовной пищей и для других.
  3. Отведите достаточное время в вашем дне для размышления над тем, что вы читали и изучали. Прогуляйтесь или съездите за город, найдите тихое место, чтобы поразмышлять над истинами, с которыми вы столкнулись во время изучения Слова. Стремитесь понять и применить эти истины в своѐм сердце.
  4. Постоянно пребывайте в молитве. Молитва должна пронизывать всю вашу жизнь. Молитесь наедине. Молитесь с вашей супругой и семьѐй. Молитесь с другими людьми. Особенно молитесь о нуждах служения, таких как святость, смелость, мудрость, открытые двери и нужные слова. Молитесь о других. А, главное, молитесь «непрестанно» (1 Фес. 5:17) и молитесь «Духом Святым» (Иуд. 20).

Рассмотрите следующие наставления о молитве.

Чарльз Бриджес писал: «Только молитва даѐт полную силу и эффективность нашим делам: как только человек перестаѐт молиться, он перестаѐт быть служителем для других».7

Чарльз Сперджен сказал: «Молитва, быть может, не сделает вас красноречивыми по человеческим меркам, но она даст вам истинное красноречие, потому что вы будете говорить от сердца. А не это ли означает слово „красноречие“? Оно призовѐт на вашу жертву небесный огонь и им докажет, что жертва эта угодна Господу».8

  1. Пребывайте в любви к Спасителю. Не забывайте день вашего спасения. Помните, что вы были дитѐм Божьим до того, как стали служителем Божьим, и будете дитѐм Божьим после того, как перестанете быть служителем Божьим! Ваше хождение с Богом основано не на количестве членов в вашей церкви, не на результате вашей проповеди, а на вашем личном усыновлении во Христе, посредством чего вы можете взывать: «Авва, Отче!» (Рим. 8:15). Поэтому возрастайте в любви к Спасителю.
  2. Активно участвуйте в публичном поклонении. Будьте не зрителем, а участником. Основная цель богослужения - не проповедь или еѐ восприятие, а поклонение Богу. В центре внимания находится Бог, а не вы. Пусть пение, музыка, пожертвования и общение народа Божьего побуждают вас к истинному поклонению.
  3. Используйте особые возможности, чтобы посвятить себя длительной молитве, посту и личному самоанализу. Время, проведѐнное в таких духовных упражнениях, принесѐт пользу в поддержании настоящей духовной жизни.

Роберт М. Макчейн верно отметил: «Успех в огромной степени зависит от чистоты и совершенства орудия. Бог благословляет не столько великий талант, сколько великое сходство с Иисусом Христом. Святой служитель - сильное оружие в Божьих руках».

Полномочия от Духа

Духовная сила приходит тогда, когда мы понимаем, что наше служение  не от людей, а от Бога. Проповедник должен чувствовать, что Бог призвал его на этот священный труд. Он не может делать ничего другого. Проповедник не только должен чувствовать это лично, но его служение должно быть также одобрено церковью.

Призыв Святого Духа к служению проповедьюоткрытая тема для дискуссий. Некоторые помещают всех на один уровень, провозглашая священство всех верующих достаточным доказательством того, что нет никакой отдельной группы людей, имеющих особый призыв от Бога. Однако нельзя отрицать, что есть случаи, когда Бог «отделяет» людей для определѐнного служения (Деян. 13:2: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их»»). И, более того, существует должность пастора или пресвитера, который должен обладать соответствующими качествами (ср. 1 Тим. 3:1 и далее; 5:1720; Евр. 13:7,17).

На протяжении веков Церковь искала и признавала тех, кого Бог избрал и призвал для этого особого труда. Сила слов, произнесѐнных с кафедры, изменяется в        зависимости от того, признают ли проповедник и его слушатели, что на проповедь  призывает Сам Бог. У служителя, который сомневается в своѐм призвании, будет достаточно причин усомниться в своей проповеди, а люди, которые не признают, что этот проповедник послан Богом, будут сомневаться, можно ли его слушать и подчиняться ему.

Если вы не уверены в Божьем призвании, то вы обречены на провал. Задумайтесь над тем, что сказал Чарльз Бриджес относительно призвания проповедника:

Иногда мы можем проследить причину провала служения до самого начала выхода на служение. Было ли призвание к священной должности ясным для церкви и согласованным с волей Божьей? Этот вопрос затрагивает тему огромной важности. Там, где призыв очевиден, обетование гарантировано. Но если мы идѐм по собственной воле, то наши труды будут лишены благословения. Боюсь, что многие никогда не упражняли свой разум и не пытались ответить на этот вопрос. Но разве мы не видим неизменный вердикт церкви, записанный на руинах их бесплодного служения: «Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу этому, говорит Господь»? (Иер. 23:32).

С этим соглашается и Сперджен. Он говорит: То, что многие избрали      неправильный путь и оказались недостойными своего служения, хорошо видно на примере бесплодной деятельности многих проповедников и нравственного упадка церквей, нас окружающих... Не все призваны проповедовать и поучать, быть начальствующими или занимать пастырские кафедры; и не все должны стремиться к такому служению, так как необходимые для этого дары обещаны не всем; и только те должны посвятить себя этой важной работе, кто, подобно Апостолам, чувствует, что получил такое служение (2 Кор. 4:1).10

«Призыв исходит от Бога, а не от человека, говорит известный проповедник В. Г. Гриффит-Томас.  В каком-то роде это должно быть непосредственное обращение Бога к душе: „Сын! Пойди сегодня работать в винограднике Моѐм“. Этот призыв не обязательно будет исходить от церкви или братства, но это, прежде всего, будет внутренняя работа Святого Духа. И как таковой это будет „действенный призыв“; такой человек непременно выйдет на служение»."

Д. Мартин ЛлойдДжонс утверждает:

Проповедник - это не просто христианин, принявший решение проповедовать. От него не всѐ зависит. Он не начинает проповедовать, даже если чувствует потребность в этом.

Человек, призванный проповедовать, в полной мере сознаѐт всю ответственность перед Богом, всю серьѐзность стоящей перед ним задачи, и это является для него главным сдерживающим фактором. И только острое ощущение призыва к данному служению, понимание его значения, побуждает его подниматься на кафедру.

Джон Мак-Артур предостерегает: Пасторство - это призыв к людям, которые имеют жгучее желание служить. Я никогда и никого не принуждаю идти заниматься служением. Человек должен чувствовать призыв Бога как непреодолимое желание в своѐм сердце. Он не пригоден для служения, если не чувствует такого желания или если грех в его жизни заглушает этот призыв.

Такое поручение от Бога - обязательная составляющая в желании проповедника провозглашать Слово Господа. Если вы сомневаетесь, что Бог послал вас на служение, то вы будете подавлены как величиной задачи, так и реакцией аудитории. Только имеющие такое поручение могут громко и смело заявлять: «Так говорит Господь!»

Божий призыв также должен быть признан церковью. Когда Бог призывает человека, Он сообщает об этом и церкви (ср. Деян. 6:16; 13:13). Ценность церковного рукоположения заключается в том, что оно подтверждает призыв! Мне жаль убогого, дерзкого проповедника, который презирает обряд рукоположения. Одобрение церкви не является окончательным доказательством призыва, но оно даѐт зелѐный свет публичному служению. Только будучи призваны Богом и имея поддержку церкви, мы можем действовать как посланники Царя и просить людей примириться с Богом.

Хотите пламенно проповедовать? Бог призвал вас проповедовать? Тогда подчинитесь призыву и идите с уверенностью, которую дает вам Бог. Церковь рукоположила вас на служение проповедника? Тогда говорите как облаченные церковной властью. Я по природе застенчивый человек,  но моя смелость исходит из двух взаимосвязанных источников: призыв Бога и подтверждение призыва церковью. Я могу провозглашать Божье Слово без опасений, в полной уверенности, что Бог благословит мое служение.

Алекс Д. Монтойя, «Пламенная проповедь», Славянское Евангельское Общество, 2006. Перевод: О. Рубель Редакция: М. Ряба Техническая редакция: В. Сафаров Общая редакция: С. Омельченко. P.O. Box 2607, Grand Rapids, MI 49501, U.S.A.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: