Как не пропустить в жизни главное.

В категориях: Без рубрики

сокров

Как стать независимым от гнета житейских благ и утех.

Джон Ф. Мак-Артур.

Ключевым фактором в сохранении истинного света вседостаточности Христа, в особенности среди трудных обстоятельств, является сосредоточение внимания на нашем вечном наследстве.

Это не всегда легко, потому что мы склонны к эгоизму и мгновенному удовлетворению. Реклама питает наше воображение, говоря, что мы можем иметь всё, что пожелаем, — и иметь прямо сейчас! Конечно, иметь всё — значит покупать всё, что продается, в долг. Устойчивая диета такой философии приучила наше общество к нетерпению и потаканию своим желаниям. Людям трудно совладать с жизнью, если они не могут удовлетворить все свои желания в сию минуту. Они немедленно хотят избавиться от любого неудобства, трудности, несправедливости или лишения.

В ответ Писание предлагает две переломные концепции — помышлять о небесном и довольствоваться тем, что имеем. Помышления о небесном переводят наш взор от нахождения удовлетворения в предложениях этого мира на Бога, дающего всё необходимое для нашего насыщения. Это подразумевал Иисус Христос, когда учил нас ставить Царство Небесное на первое место (Матф. 6:33). Это подразумевал Павел, когда говорил нам помышлять о небесном, а не о земном (Кол. 3:2). И это же подразумевал Иоанн, когда сказал: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Иоан. 2:15).

Довольство тем, что имеем, просто доверяет Божьей воле и Его времени — это сущность терпения. Все Его обетования будут исполнены; Его праведность и власть будут полностью явлены; Его Сын и Его святые будут полностью оправданы — но всё это произойдет в Его время, не наше. Многие из трудностей, которые мы переживаем, не разрешатся в этой жизни, потому что Его цели превосходят наши земные обстоятельства. Поэтому нет смысла бежать в нетерпении и искать утешения у людей, предлагающих «решения», которые игнорируют Божьи задачи и планы.

Дух Святой, например, вдохновляет преследуемых верующих, чтобы они были «долготерпеливы до пришествия Господа. Вот земледелец ждёт драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний. Долготерпите и вы, укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господа приближается» (Иак. 5:78). Я уверен, что дорогие святые, которым писал Иаков, жаждали Божьего утешения и справедливости в притеснениях от своих врагов; но Бог хотел, чтобы они развивали долготерпение, укрепляли свои сердца и с радостью ожидали прихода Христа. Это намного большие преимущества, чем мгновенное облегчение в трудностях и обидах, которые они переносили. Бог защитит их, но только в Своё время.

Восхваление Бога за наше вечное наследство

Помышления о небесном включают в себя ожидание нашего небесного наследства и восхваление за него Бога, не взирая на наши временные обстоятельства. Апостол Пётр изложил этот принцип в своём Первом Послании, которое было написано, чтобы научить нас укрепляться в вере среди кажущихся невыносимыми испытаний и гонений. Император Нерон обвинил христиан в поджоге Рима, и ставшее результатом этого гонение распространилось даже до Малой Азии, где находились те, кому направлял своё Первое Послание Апостол Пётр.

Чтобы помочь им сосредоточиться на своём вечном наследстве вместо временных трудностей, Пётр дал им и нам слово ободрения, содержащее три приоритета.

Помните ваше призвание. Мы — «род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел [Божий]» (1 Пет. 2:9). Как таковые, мы находимся в полном противостоянии злой мирской системе сатаны и будем навлекать на себя её ярость. Поэтому мы не должны удивляться или бояться угроз гонений. Это наше призвание:

[Мы] к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1 Пет. 2:2123).

Не забудьте славить Бога.

Преклонение в прославлении намного лучше, чем преклонение перед гонениями. В 1 Пет. 1:35 Апостол Пётр говорит:

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силой Божьей через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.

Буквально 3-й стих переводится: «Благословите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа». Другими словами, смысл этой фразы «благословен Бог» является и славословием, и повелением.

Тот факт, что Апостолу Петру нужно было повелевать верующим благословлять Бога, показывает всю глубину нашей греховности. Одной из причин нашей радости на небесах будет неограниченная способность совершенно и непрестанно славить Бога за Его спасительную благодать. Песнь искупленных будет звучать из наших уст всю вечность. А пока что мы боремся с равнодушием и земными привязанностями, тогда как прославление Бога за вечное наследство должно быть постоянным выражением наших сердец, независимо от временных обстоятельств.

Помните ваше наследство. Сосредоточение внимания на нашем наследстве является важным ключом к радости среди испытаний. Богатство нашего наследства должно постоянно побуждать нас благословлять Бога. Мы в этом мире странники (1 Пет. 1:1), но мы граждане Неба и получатели неизмеримых благословений во Христе.

Джон Ф. Мак-Артур. «Наша достаточность во Христе». Перевод: С. Омельченко. Славянское Евангельское Общество, © 2005, Второе издание на русском языке.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: