Природа и служение Духа Святого раскрыты нам в Божественных откровениях Библии.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

открывая

Р. Б. Дехтяренко

В наше время, когда мир стал интересоваться духовными вопросами, не много известно о Божественной силе, доступной дитяти Божьему через Божественного Утешителя, Который был обещан Иисусом Христом ученикам перед Его смертью, воскресением и вознесением. Он сказал: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Иоан. 14:16). «Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придёт к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Иоан. 16:7). Наша цель состоит в том, чтобы через эти уроки представить Личность и труд Святого Духа, безмерное «величие могущества Его в нас, верующих» (Ефес. 1:19), сила Которого доступна детям Божьим, потому что вознесшийся и прославленный Христос послал обещанного Утешителя.

Что же это происходит сегодня? Люди лают по-собачьи, ревут подобно львам, безудержно хохочут и падают со стульев на пол. Другие падают без чувств от прикосновения к их голове, утверждая, что они поражаемы Духом. Так называемые «возрождения» Торонто и Пенсакола вызвали заметное любопытство среди мирских средств массовой информации и причинили расхождения среди евангельских церквей, а также внутри и за пределами лагеря пятидесятников и харизматов. Книги, статьи и видео либо продвигают, либо критикуют эти странные явления. Являются ли такие драматические проявления поведения людей знамением времени? От Бога ли это движение? Является ли это нормальным, исполненным Духа христианством? Есть множество аргументов с обеих сторон проблемы. Как мы можем определить, ложны или подлинны эти необычные эмоциональные и физические феномены?

Только Библия должна быть авторитетным основанием нашей веры и повседневной жизни. Опыт должен анализироваться, и ему нужно давать оценку в свете Священного Писания. Человеческий опыт не должен отодвигать в сторону учение Слова Божьего, и его нельзя накладывать на Слово. Только при надлежащем понимании пневматологии (библейского учения о Личности и служении Святого Духа) мы можем должным образом применить истину к нашей жизни. Настоящая истина всегда будет проявляться в правильном свидетельстве, но само по себе свидетельство может либо искажать Божественную истину, либо противоречить ей. Мы должны всегда подчиняться богодухновенному, непогрешимому, безошибочному Слову Божьему. Наши доктринальные убеждения и дела должны склоняться перед авторитетом явленной Богом истины, а не подчиняться небиблейскому учению влиятельных проповедников и сомнительному опыту друзей или знаменитых людей.

Другая область смущения для христиан, особенно для новообращённых, — это наличие многих церковных деноминаций. Почему так много различных церквей, деноминаций и пара-церковных организаций? Разве не должна быть только одна церковь? Иисус Христос обещал, что будет созидать Свою Церковь (Матф. 16:18), нечто единое, однако в большинстве городов нашей страны есть церкви нескольких конфессий. Апостол Павел утверждал, что есть только одно Тело, истинная Церковь (1 Кор. 12:13; Ефес. 4:4). Он призвал верующих «сохранять единство Духа в союзе мира» (Ефес. 4:3), добавляя, что есть только «одно тело и один Дух» (Ефес. 4:4). Однако даже поверхностный взгляд на современное христианство, похоже, показывает много «тел» и много «духов», по крайней мере, много учений о Святом Духе. Мы даже слышим такие термины, как «негритянская церковь», «испаноязычная церковь», «церковь белых» и «смешанная церковь». Однако Библия говорит о Теле Христовом, едином духовном организме, который превосходит различия рас, времён и церковного устройства.

Для многих людей одно лишь упоминание о Святом Духе связано с ореолом тайны. Мы, евангельские верующие, твёрдо верим в единого Бога в трёх ипостасях (Святая Троица), то есть одного Бога, вечно существующего в трёх Личностях. Мы верим, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — это три различные Божественные Личности, однако равно Божественные. Мы верим, что существует межличностное единство Трёх Лиц в одной Божественной Сущности. Нам всё же бывает легче понять Отца и Сына, вероятно, потому, что мы видим те же самые понятия в наших человеческих отношениях в семье. Однако понятие «Святой Дух» представляет собой проблему. Мы должны стремиться понять Личность Святого Духа, представленную в Св. Писании. Он является реальной, Божественной Личностью, Которую мы можем познавать и понимать в поклонении Богу.

Век Церкви часто называют веком Святого Духа. Новый Завет имеет намного более явные ссылки на Личность и служение Святого Духа, чем Ветхий. Более 250 мест Нового Завета включают ясные ссылки на Святого Духа. Эти места показывают, что Святой Дух играет жизненно важную роль в деятельности истинной Церкви, духовного Тела, Главой которого является Иисус Христос. Эти места Св. Писания раскрывают, что Христос трудится в жизни каждого верующего через подкрепление Святого Духа. Таким образом, Святой Дух жизненно необходим для миссии истинной церкви и для цели каждого христианина. В этой книге тщательно исследуется труд Святого Духа. Если у нас нет правильных отношений со Святым Духом, то мы не обладаем обещанной Иисусом преизобильной жизнью (Иоан. 10:10).

Когда подлинный верующий получает служение пребывающего в нём Святого Духа? При обращении или в каком-то последующем событии? Как мы узнаем, что Святой Дух действительно живёт в нас? Можем ли мы потерять Святого Духа? Оставляет ли Он нас, когда мы согрешаем? В христианстве есть много смущения в этих вопросах. Из-за противоречивых мнений, выдвигаемых различными лидерами, происходит раскол церквей, и появляются новые деноминации.

Библия разделяет людей на две категории. Мы либо спасены, либо не искуплены. Мы потеряны или найдены. Мы в Адаме или во Христе. Мы идём в небеса или в ад. Вечная жизнь или вечное осуждение — это важнейший выбор в жизни. Апостол Павел подразделял верующих на две группы: духовные верующие и плотские (1 Кор. 2:14-16). Христиане могут выбрать: подчиниться Святому Духу или своим греховным наклонностям. Как верующие могут одерживать победу над грехом? Как верующие могут возрастать в уподоблении Христу? Данная тема затрагивает каждого из нас. Мы изучим места Св. Писания, которые помогут нам иметь действенную христианскую жизнь, отмеченную плодом Святого Духа (Гал. 5:22-23).

Системы верований, которые практикуются восточными религиями и философскими воззрениями, проникли в нашу культуру и наши церкви. Трансцендентальная медитация, декламация мантр, йога и вызывание духов стали популярными на Западе и сделались приемлемыми для номинальных прихожан церквей. Кроме того, люди увлекаются снами, видениями и контактами с внеземными существами. Это влечение к метафизической духовности создаёт плодородную почву для попыток «языкоговорения», «пророчествования» и говорения так называемыми «словами мудрости». Двадцатый век стал свидетелем трёх различных движений, которые утверждали о говорении языками, чудотворении, исцелении и произнесении пророчеств. Должны ли христиане сегодня говорить на языках? Должны ли верующие всегда ожидать исцелений? Открывает ли Бог истины вне Богодухновенных шестидесяти шести книг? На все эти вопросы ответы можно найти в Священном Писании, если мы через обновление ума нашего будем постигать Божественные откровения, запечатленные в Библии.

Р. Б. Дехтяренко

СВЯТОЙ ДУХ: сущность, служение, пребывание, действие. Редакция серии: Бринза А. Г. Перевод: Демянов Н. М. Редакция: Нагирняк Л. В. Техническая редакция: Е. Волостнов Общая редакция: С. Омельченко. Славянское Евангельское Общество, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: