ИМЕНА СВЯТОГО ДУХА.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

свят

Р. Б. Дехтяренко, д-р богословия

Имена часто показывают, какие мы, то есть какой у нас характер и поведение. Иногда они показывают, как другие воспринимают нас. Священное Писание использует много имён для описания Святого Духа. Каждое имя чтото говорит о Его сущности.

Имена, связывающие Его с Отцом и Сыном

Святой Дух связан с Богом Отцом следующими званиями: Дух Божий (Быт. 1:2; 1 Кор. 3:16); Дух Господа Бога (Ис. 61:1); Дух Господень (Лук. 4:18); Дух Бога нашего (1 Кор. 6:11); Дух Бога живого (2 Кор. 3:3); Дух Господень (Яхве) (Суд. 3:10); Его Дух (Числ. 11:29); Дух Твой (Пс. 138:7); Дух Отца вашего (Матф. 10:20); Дух Мой (Быт. 6:3); и Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса (Рим. 8:11).

Святой Дух связан с Богом Сыном через эти имена: Дух Иисуса Христа (Фил. 1:19); Дух Христов (1 Пет. 1:11); Дух Его Сына (Гал. 4:6). Эти имена явно показывают отношения между двумя отдельными Личностями. Они также подразумевают обладание Божеством в этих особых взаимоотношениях.

Имена, связывающие Его с Божественными свойствами

Святой. Его самое знакомое имя — это Святой Дух. Это имя неизменно вписано в формулу христианского крещения: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Матф. 28:19). То, что Он делает, показывает, Кто Он и какой Он. Поскольку Бог свят (Лев. 11:44; 1 Пет. 1:16), Он является вечным, объективным стандартом личной святости. Поэтому грех — это несоответствие воле и сущности бесконечно святого Бога. Это звание для Божественной Личности Святого Духа, конечно, обозначает Его Божество. Он также определяется, как Святой (1 Иоан. 2:20) и Дух святости (Рим. 1:4).

Вечный. Будучи вечным, Бог не имеет ни начала, ни конца. Святой Дух назван (в некоторых переводах Евр. 9:14) вечным Духом, проявляя это Божественное свойство.

Слава. Слава Божья — это проявление всего, Кем Он является. Только Бог имеет славу в этом бесконечном смысле. Святой Дух носит имя «Дух Славы» (1 Пет. 4:14).

Жизнь. Бог имеет самостоятельную жизнь. Для поддержания Своего Существа Он не зависит ни от кого или чеголибо вне Себя. Он был, Он есть и всегда будет. Он существует, и Его существование неизменно. Святой Дух называется Духом жизни (Рим. 8:2). Христос есть жизнь (Иоан. 14:6), и Дух также. Оба Они могут дать и поддерживать жизнь в других, не уменьшая Себя.

Истина. Бог есть истина, Он всегда поступает и говорит по истине (Иоан. 17:17). В Нём нет никакой лжи. Точно так же Святой Дух называется Духом истины (Иоан. 14:17; 16:13). Святой Дух учит каждое Божье дитя истине, явленной в Слове истины, а именно, в Священном Писании, и наставляет верующих на всякую истину.

Благодать.. Бог милосерден в Себе и Собой. Он дарует Свою благодать недостойным грешникам. Господь Иисус Христос полон благодати (Иоан. 1:14); это же можно сказать и о Святом Духе, поскольку Он назван Духом благодати (Евр. 10:29). Он наделяет благодатью Божьей, осуществляя искупительную цель Бога в каждом обратившемся грешнике.

Мудрость. Бог один мудр (1 Тим. 1:17). Павел прославлял Бога за Его мудрость: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божьего! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Бог знает всё, действительное и возможное, и всё же Он никогда ничего не узнавал. Он бесконечно всеведущ. С таким пониманием природы Бога Павел назвал Святого Духа Духом мудрости и откровения (Ефес. 1:17).

При крещении Иисуса Бог помазал Своего Сына Святым Духом. И тогда Христос начал Своё земное служение проповеди, учения и исцеления. Исаия предсказал это ключевое мессианское событие: «И почиет на нём Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» (11:2). Роль Святого Духа в жизни Христа неразрывно связана с понятиями мудрости и знания.

Другие важные имена

В день Своего Вознесения Христос отождествил обещание Отца со Святым Духом (Деян. 1:4). Спаситель ранее учил, что Отец пошлёт Духа, как только Христос вознесётся в присутствие Отца (Иоан. 14:l-17, 26).

Христос также дал Святому Духу имя Параклетос (Утешитель или Помощник, Иоан. 14:16, 26). Христос утешал, помогал и ободрял Апостолов, когда был на земле с ними, и Святому Духу предстояло исполнять то же самое служение для учеников после того, как Иисус вознёсся. В этом смысле Дух был «другой» (греч. аллос, «того же вида») Утешитель. Чтобы быть другим того же самого вида, Дух должен был быть таким же Божественным, как Иисус Христос.

Каждый верующий принял Святого Духа, а именно, Духа усыновления (Рим. 8:15). Пребывающее присутствие Духа, ставшее возможным через духовное возрождение, позволяет каждому христианину называть Бога своим Отцом.

Р. Б. Дехтяренко, СВЯТОЙ ДУХ: сущность, служение, пребывание, действие. Славянское Евангельское Общество, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: