Настоящий проповедник не замедлит исповедывать свои грехи.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

исповедь

Невозможно проповедовать, как серафим, и жить, как сатана!

Алекс Д. Монтойя

Грех будет препятствовать нам исполняться Божьей силой. Мы часто слышим о людях наподобие Бэккера и Сваггерта, которые стали светилами в ораторском искусстве, но погрязли в грехах. Это предостережение для всех нас. Нельзя надеяться на средства и методы и проявлять терпимость к греху в своей жизни. Невозможно проповедовать, как серафим, и жить, как сатана!

Ключ к духовной силе - постоянное исповедание своих грехов перед Богом.

Мы должны часто уединяться для исповеди, очищаясь от своих грехов через нашего Спасителя Иисуса Христа. Бог не благоволит к запятнанному грехом проповеднику. Апостол Пѐтр пишет: «Очи Господа обращены к праведным и уши Его - к молитве их, но лицо Господа против делающих зло» (1 Пет. 3:12). А перед  этим Пѐтр наставляет мужей обращаться со своими жѐнами благоразумно, чтобы не было им «препятствия в молитве» (3:7).

Место проповедника может очень помочь нам в избавлении от привычных грехов, если мы осознаем ответственность этого положения и необходимость личной святости как пропуск за кафедру для провозглашения Божьего Слова. Если мы дадим обет проповедовать только тогда, когда смеем «поднять святые руки», то нам гарантирована Божья помощь в служении. В начале моего служения я пообещал, что никогда не буду проповедовать, если у меня будут какие-либо разногласия с женой. По Божьей благодати, я выполняю это обещание (хотя пару раз я был близок к тому, чтобы нарушить его!).

Мужи Божьи грешат, и мужи Божьи должны исповедовать свои грехи. Вспомните молитву Неемии (см.Неем. 1:4-11). Это был человек Божий, который знал, насколько важно исповедовать свои грехи. То же самое можно сказать и о Данииле в 9-й главе Книги пророка Даниила. А какой проповедник может забыть молитву покаяния падшего Давида, когда он изливал душу перед Богом в 50-м Псалме? Давид сделал своѐ исповедание и очищение условием восстановления своего служения:

«Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным          утверди меня.       [Тогда] научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся» (Пс. 50:14-15).

Позвольте добавить, что кафедра - это не место для исповедования наших личных грехов перед Богом. Мы должны делать это в нашем кабинете или в уединѐнном месте. Такое показное лицемерие, когда мы используем священную   кафедру для демонстрации притворных смирения и святости, наверняка,                неугодно для Бога. Мы должны лично знать крест Христа; источник очищения        течѐт, в первую очередь, для нас. Александр Макларен был прав, когда написал: «Проповедовать распятого Спасителя может только распятый человек».

Общение с Богом

Святость также нужно поддерживать через постоянное и живое общение с Богом. Если мы хотим руководить поклонением, то сами должны истинно поклоняться Богу. Если мы хотим говорить от имени Бога, то сами должны быть теми, кто говорит с Богом. Если нам поручено вести души в небеса, то мы должны быть теми, кто сходит с небес, окружѐнный Божьей славой, шехиной.

Это как раз та сфера, где многие из нас терпят крушение. Мы не практикуем в жизни то, что проповедуем. А потом удивляемся, почему в нашей проповеди нет силы. Ответ прост: мы отпали от источника нашей силы, от Самого Бога. Вот свидетельство праведного Джорджа Мюллера: «Я видел ясно, как никогда раньше, что первое и самое важное дело, которому я должен каждый день уделять время, состоит в том, чтобы содержать свою душу счастливой в Господе. Первое, о чѐм я должен заботиться, - это не то, сколько я могу послужить Господу... а то, чтобы моя душа пребывала в счастливом состоянии и моя внутренняя жизнь была насыщенной».

Следовательно, мы должны расставить приоритеты в своей жизни. На первом месте должен быть Бог, а не служение! Уоррен Уирсби сказал: «Самая важная часть жизни проповедника - это та часть, которую видит только Бог, время наедине с Ним, когда вы не проповедуете, когда вы не готовитесь для публичного служения, а когда вы - просто прощѐнный грешник, поклоняющийся святому Богу... Поэтому я бы сказал каждому проповеднику: обрабатывайте   свои   духовные   корни   и   начинайте   каждый день с Господом».

«Вникай в себя», писал Павел Тимофею (1 Тим. 4:16). Ефесским пресвитерам он сказал: «Итак, внимайте себе» (Деян. 20:28). Ричард Бакстер в своѐм толковании  текста Деян. 20:28 предлагает незабываемое наставление. Он призывает нас к общению с Богом как к обязательной части жизни каждого проповедника. Поразмышляйте над этими замечаниями:

Не довольствуйтесь тем, что вы находитесь под благодатью, но внимательно следите за собой, чтобы постоянно упражняться в благодати, чтобы благодать была живой и действенной, и чтобы вы, готовя проповеди, прежде всего проповедовали себе, а потом уже другим...

Когда вы находитесь в святом, небесном расположении духа, ваши люди разделят с вами плоды этого состояния. Ваши молитвы, прославление и учение будут для них благозвучны и возвышенны. Они наверняка почувствуют, что вы провели много времени в общении с Богом. Именно то, что у вас на сердце, скорее всего, достигнет их ушей...

Поэтому за жизнью идите прямо к Богу: почитайте какую-нибудь вдохновляющую, пробуждающую книгу или поразмышляйте над значимостью темы, которую собираетесь затронуть, и над великой духовной нуждой ваших людей. И это всѐ   для того, чтобы вы могли войти в дом Божий с такой же ревностью, какую имел Господь. Таким образом, поддерживайте в себе жизнь благодати, чтобы именно благодать могла проявиться во всех ваших проповедях с кафедры, чтобы тот, кто пришѐл в собрание с охладевшей душой, мог согреться.

Алекс Д. Монтойя, «Пламенная проповедь», Славянское Евангельское Общество, 2006. Перевод: О. Рубель Редакция: М. Ряба Техническая редакция: В. Сафаров Общая редакция: С. Омельченко. P.O. Box 2607, Grand Rapids, MI 49501, U.S.A.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: