Писание и Бог.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

списан

Артур Пинк

Священное Писание имеет абсолютно сверхъестественную природу. Писание – это божественное откровение. «Все Писание богодухновенно…» (2 Тим. 3:16).

Это означает не только то, что Бог благословил и возвысил разум людей, записавших Божье Слово, но Он направлял каждую их мысль. Он не просто подсказал им определенные понятия, но диктовал каждое слово, записанное в Библии. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Любая человеческая «теория», отрицающая это утверждение, является орудием сатаны, которое он использует с целью противостоять Божьей истине. Божий образ запечатлен на каждой странице Писания. Писание, настолько святое, небесное и внушающее благоговение, не могло быть написано человеком.

Писание открывает нам сверхъестественного Бога. Возможно, кому-то это утверждение покажется банальным, но в наши дни его необходимо напоминать. «Бог», в которого верят многие номинальные христиане, становится все более языческим. То значительное место, которое в наш век занимают развлечения, чрезмерная любовь к наслаждениям, умаление значения семьи, постыдная развращенность женщин – все это симптомы одного и того же заболевания, приведшего к смертельному исходу такие государства, как Вавилон, Греция и Рим. Представление о Боге в двадцатом веке, которое поддерживают многие люди в странах, называющих себя христианскими, чрезвычайно стремительно приближается к образу языческих богов, которым поклонялись в древности.

Полной противоположностью этим богам является Бог Священного Писания, облаченный в такое совершенство и обладающий такими атрибутами, которые не смог бы создать в своем воображении даже самый изощренный разум.

Только получив сверхъестественное откровение, можно познать Бога. В отрыве от Писания невозможно даже теоретическое знакомство с Ним. Все еще истинно утверждение, что «мир своею мудростью не познал Бога…» (1 Кор. 1:21). Там, где Писание в пренебрежении, Бог остается «неведомым Богом» (Деян. 17:23). Но для того чтобы познать Бога, познать по-настоящему, познакомиться с Ним лично, встретиться с Ним, необходимо нечто большее, нежели просто Писание. Кажется, сегодня лишь немногие понимают это. Большинство людей полагают, что Бога можно узнать, просто изучая Библию, точно так же, как можно получить познания в области химии, изучая книги на эту тему.

Может быть, таким способом можно приобрести интеллектуальные познания о Нем, но никак не духовные. Сверхъестественного Бога можно познать только сверхъестественным путем (то есть, путем, превосходящим возможности окружающего нас материального мира). Это познание возможно только через сверхъестественное откровение Бога нашему сердцу. «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4:6). Те, кто испытал радость такого сверхъестественного переживания, осознали, что только «во свете Твоем мы видим свет» (Пс. 35:10).

Бога можно познать только благодаря сверхъестественным способностям. Христос совершенно ясно сказал об этом: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан. 3:3). Невозрожденный человек не имеет духовного познания о Боге. «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1 Кор. 2:14). Плотский человек не в состоянии достичь того, что превышает уровень, определенный материальным миром. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога...» (Иоан. 17:3). Для того чтобы познать «истинного Бога», необходимо чтобы в вас зародилась вечная жизнь. Апостол Иоанн подтверждает эти слова: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного...» (1 Иоан. 5:20). Несомненно, человек должен обрести «разумение» – духовное разумение, прежде чем он будет в состоянии духовно познать Бога.

Сверхъестественное познание Бога производит сверхъестественные переживания, а это уже нечто абсолютно незнакомое множеству членов церквей. Большинство современных «религий» являются ничем иным, как исправлением «ветхого Адама». Они просто пытаются украшать гробницу, в которой царит тление. Эти религии – ничто иное, как красивая внешняя форма. Даже серьезное учение нередко в действительности оказывается мертвой ортодоксией. Этому не следует удивляться. Ведь так было всегда. То же происходило и в дни Иисуса Христа. Иудеи были очень ортодоксальными. В то время они были свободны от идолослужения. В Иерусалиме находился храм, повсеместно разъяснялся закон, народ поклонялся Иегове. Но именно к ним были обращены слова Христа: «…Истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете» (Иоан. 7:28); «... Не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» (Иоан. 8:19); «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его» (Иоан. 8:54-55). Обратите внимание на то, что эти слова были обращены к тем людям, которые имели Писания, тщательно исследовали и почитали их как Слово Божье! Теоретически они хорошо знали своего Бога, но не познали Его духовно.

Так было в иудейском мире, то же происходит и в христианстве. Многие верующие в триединого Бога не обладают Его сверхъестественным, духовным познанием. Почему мы уверены, что это так? А вот почему: дерево узнают по его плодам, и источник узнается по качеству воды, текущей из него. Сверхъестественное познание Бога производит сверхъестественные переживания, а они, в свою очередь, приносят сверхъестественные плоды. Можно сказать, что, когда Бог пребывает в сердце человека, Он преобразовывает его жизнь, производит в ней революцию. Очевидно, что материальный мир не в состоянии произвести того, что является полной противоположностью этого мира. Но ведь в жизни 95 процентов людей, называющих себя христианами, этого не видно! В жизни большинства современных христиан нет ничего, чего нельзя было бы объяснить естественными причинами. А в жизни истинного чада Божьего все обстоит совершенно иначе. Он действительно является отражением чуда благодати: «…Кто во Христе, тот новая тварь…» (2 Кор. 5:17). Его переживания, вся его жизнь выходит за пределы естественного.

Сверхъестественные переживания христианина отображаются через его отношение к Богу. Став «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4), имея внутри себя присутствие живого Бога, человек обязательно полюбит Бога. Полюбит то, что угодно Ему, полюбит дела Божьи и, наоборот, возненавидит то, что ненавистно Богу. Эти духовные переживания производятся в нем Духом Святым, следовательно, Словом Божьим.

Дух Святой никогда не действует отдельно от Слова. Посредством Слова Он оживляет. Посредством Слова Он обличает во грехе, освящает, дает уверенность, с его помощью помогает Своим святым возрастать. Поэтому каждый из нас может удостовериться, получаем ли мы действительную пользу от чтения и изучения Писания.

Артур Пинк, Как извлекать пользу из Писания, Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание: «Come over and help», 2001.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: