Обещания и условия Божьего завета благодати.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

благода

Луис Беркхоф.

Каждый договор имеет две стороны: в нем содержатся, с одной стороны, некоторые привилегии или обещания для участников договора, а с другой стороны, имеются обязательства договаривающихся сторон. В завете о милости имеется как первое, так и второе.

Обещания договора.

Главное обещание (привилегия) договора, которое включает все привилегии, содержится в часто повторяемых словах «Я буду Богом твоим и семени твоего после тебя». Эти слова можно найти в ряде мест как Ветхого, так и Нового Завета, особенно касающихся новой жизни и возрождения завета (Иер. 31:33; 32:38—40; Иез. 34:23—25,30,31; 36:25—28; 37:26; Евр. 8:10; II Кор. 6:16—18). И сбудется это обещание, когда новый Иерусалим спустится с небес и скиния Бога будет воздвигнута среди людей (Откр. 21:3).

Великое обещание, данное Богом, в радостном ликовании многократно повторяется в словах «Иегова — Бог наш» теми, кто находится в этом завете. Одно это обещание включает в себя все другие обещания, такие как (а) обещания блаженств, которые служат символом блаженств духовных; (б) обещание оправдания, включая прощение грехов, принятие в свое лоно детей и право на вечную жизнь; (в) обещание помощи Духа Господня в искупительной работе и блаженстве спасения; (г) обещание славы и вечной жизни (Иов. 19:25—27; Пс. 15:11; 72:24—26; Ис. 43:25; Иер. 31:33,34; Иез. 36:27; Дан. 12:2,3; Гал.4:5,6; Тит. 3:7; Евр. 11:7; Иак. 2:5).

Условия договора.

Иногда говорят, что завет благодати, в отличие от завета о послушании, не предъявляет никаких условий человеку и не накладывает на него никаких обязательств. Однако это едва ли правильно в абсолютном смысле этого слова. Действительно, завет благодати не обещает награды за выполнение конкретных условий завета и человек внешне ничего не получает, присоединяясь к завету. Но также справедливо и то, что все условия завета покрываются обещаниями Бога и что Бог обещает человеку все, что Он требует от него. Отсюда и молитва Августина: «Господи, научи меня уставам Твоим и повелевай все, что Ты желаешь». Поэтому, исходя из этих позиций, можно вполне корректно говорить об условиях договора.

Можно выделить два условия, выполнения которых Бог требует от всех, с кем Он вступает в отношения в этом завете. Он требует, (а) чтобы все, кто принимает этот завет, верили в этот завет и его условия; (б) чтобы в новой жизни, которая зарождается в них, они посвятили себя Богу и повиновались Ему».

Луис Беркхоф. Христианская доктрина.
Учебник / Пер. с англ. Э.И. Волмянского, О.А. Волмянской. - Минск: Вышэйшая школа, 1995. - 295 с.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: