Абсолютная сила Слова Божьего.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

библ

Джон Ф. Мак-Артур

Современное христианство обмануто и ослаблено разрушительным отсутствием уверенности в Слове Божьем. Я не говорю о том, дал ли нам Бог непогрешимую Библию, потому что это однозначно.

И подавляющее большинство евангельских верующих принимают это без вопросов. Но многие, кто никогда бы не подвергнул сомнению подлинность Библии как Слова Божьего и не высказал бы недоверия к её обязательному авторитету как путеводителю к праведной жизни, тем не менее, согласились с мнением, что Писание просто не содержит всего, что необходимо для успешного служения в этот сложный и развращенный век.

Сбрасываю ли я со счетов все источники, кроме Библии, как абсолютно бесполезные? Нет ли полезных наработок и наблюдений социологов и психологов, которые можно использовать? Нет ли полезных принципов, которые служителя церкви могли бы перенять от экспертов по управлению мирским бизнесом? Нет ли приемов, которые пастора могли бы законно использовать на основании наблюдений опытных специалистов по принципам роста церкви? Нет ли чего-нибудь такого, чему можно поучиться вне Библии, что могло бы стать полезным в церкви?

Полезным, возможно. Необходимым — нет. Всё, что необходимо, находится в Писании. Иначе, Бог лишил бы нас того, что нам необходимо, а это немыслимо. Человеческая изобретательность иногда пересекается с истиной. Даже поломанные часы два раза в день показывают правильное время. Но это низкое качество в сравнении с Писанием, которое истинно во всех своих утверждениях и достаточно для жизни и роста церкви.

Конечно, нет ничего плохого в том, что пастор читает мирские книги по вопросам взаимоотношений или управления, и использует полезные советы, которые он там находит. Но если он изучает это потому, что надеется найти там какую-то великую, незаменимую тайну, отсутствующую в Писании, о том, как лечить больные души или как руководить церковью, тогда у него просто слабое понимание достаточности Писания. Если пастор основывает своё служение на мирских советах, то он, вероятно, развивает небиблейский подход к евангелизации, душепопечительству и руководству церковью.

Подобным образом, пастор может законно изучать риторику, чтобы отточить свои навыки проповеди; или регент церкви — приемы более выразительного пения. Служителя, конечно же, могут находить полезные советы в таких областях. Но любой, кто считает, что лучший приём сможет добавить грамм силы к Библейской проповеди, имеет неполное понимание достаточности Слова Божьего.

Я встретил одного человека, оставившего регентское служение в своей церкви, чтобы заняться шоу-бизнесом. Он сказал мне: «Я понял одно: нельзя просто встать и провозглашать Евангелие. Нужно создать предпосылки. Нужно завоевать уважение людей. Представьте, насколько сильнее будет проповедь, если я стану знаменитым, и буду использовать своё положение звезды для того, чтобы проповедовать Евангелие!»

Я ответил, что проповедь нисколько не будет сильнее, чем сейчас, и что сила провозглашения Евангелия не имеет ничего общего с известностью говорящего. Евангелие есть «сила Божья ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Что же говорила эта будущая суперзвезда? Он верит, что бедное Евангелие «будет хромать», пока мы не поднимем к нему доверие — и сделаем мы это при помощи человеческой славы, а не христианских добродетелей, при помощи приемов, а не силы Божьего Духа?

Как же существовала первоапостольская Церковь, не имея «специалистов», которые есть сегодня? Тем не менее, христиане потрясли мир (Деян. 17:6), и делали они это без свидетельств знаменитостей, без современных приёмов управления, без психотерапии, без средств массовой информации и без множества других орудий, которые церковь в настоящее время считает необходимыми. Всё, что у них было, это Слово Божье и сила Его Духа, но они знали, что этого достаточно.

Почему чистая, кроткая, посвященная церковь за Железным Занавесом, не имея маркетинговых стратегий Запада, была столь сильной большую часть этого столетия?

Я боюсь, что на Западе церкви и служителя, бескомпромиссно держащиеся достаточности Библии, быстро уходят в прошлое. Джеймс Пакер давно писал об этих тенденциях:

Посторонний наблюдатель видит нас мятущимися от одной новинки к другой и от одного фокуса к другому, не осознающими, как в тумане, где мы находимся и куда должны идти. Проповедь неясна; сознание помрачено; сердце встревожено; сомнения высасывают силу; неопределенность парализует действия… В отличие от первых христиан, которые за три столетия изменили Римскую империю, христиан средневековья, которые открыли путь Реформации и пуританскому пробуждению, или пионеров великого миссионерского движения прошлого столетия, нам не хватает уверенности.

Согласившись с ошибочным взглядом на Священное Писание, церковь в настоящее время потеряла уверенность в Слове Божьем. Очевидно, что многие христиане уже не верят в то, что Библия является вседостаточным путеводителем для жизни и поведения церкви.

Джон Ф. Мак-Артур. «Наша достаточность во Христе». Перевод: С. Омельченко. Славянское Евангельское Общество, © 2005, Второе издание на русском языке.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: