Бог, пребывающий в нас, мягко ведет нас по жизни.

В категориях: Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

провдник

Бог управляет нашей жизнью через ценности, принципы, а не мелочной опекой.

Администратор · Бог Есть.

Для руководства нашей жизнью Бог дает нам Свои божественные заповеди, устанавливает ценности, провозглашает принципы, но в Своем водительстве Он не доходит до мелочного контроля. В качестве примера, приведу из книги “Путь мудрости” рассказ "Первый ужин":

«Адам был голоден. Он весь день давал названия животным и очень устал. Короткий дневной сон восстановил силы, а последующее знакомство с Евой и вовсе взбодрило его — даже вскружило голову. Но на закате солнца в конце их первого дня Адам почувствовал, что «наработал» аппетит.

— Думаю, нам нужно поесть, — сказал он Еве. — Давай назовём вечернюю трапезу «ужином».

— Ты такой изобретательный, Адам, — восхищённо заметила Ева. — Мне это нравится в мужчине. «Ужин» звучит просто мило. Всё это радостное возбуждение в связи с моим сотворением и во мне пробудило голод.

Обсудив, как следует поступить, они решили, что Адам соберёт фрукты в саду, а Ева приготовит их. Адам отправился выполнять поручение и скоро вернулся с полной корзиной спелых фруктов. Он отдал её Еве, а сам в ожидании ужина пошёл окунуть ноги в прохладную воду реки Фисон. Минут пять он вспоминал названия животных, как вдруг услышал озабоченный голос жены:

— Адам, можно тебя на минутку? Мне нужна твоя помощь.

— В чём дело, дорогая? — спросил он.

— Я не знаю, какие из этих красивых фруктов мне приготовить на ужин. Я молилась Господу, чтобы Он указал мне, но так и не поняла, что Он от меня хочет. А я не хочу идти против Его воли в своём первом решении. Может, ты сходишь к Господу и спросишь Его, что мне делать с ужином?

Чувство голода усиливалось, но Адам понимал проблему Евы и потому пошёл поговорить с Господом. Вскоре он вернулся. На лице его была написана растерянность. — Ну? — испытующе спросила Ева. — Дело в том, что Он так и не ответил на твой вопрос, — сказал он. — Что ты имеешь в виду? Он сказал хоть что-нибудь?

— Да, конечно, — ответил Адам, — но Он просто повторил то, что говорил сегодня раньше, когда мы обходили сад: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него». Уверяю тебя, Ева, я держался подальше от запретного дерева. —  Но это не решает моей проблемы, — сказала Ева. — Что же мне приготовить на сегодняшний вечер?

В животе так урчало, что Адам подумал, что рычать могут не только львы и тигры. Поэтому он сказал:

— Я никогда не видел таких свежих, сочных яблок. От них веет таким покоем. Почему бы тебе не приготовить их на ужин? Может, когда ты будешь готовить их, то испытаешь такой же покой, как и я. — Хорошо, Адам, — согласилась она. — Думаю, у тебя больше опыта в принятии решений, чем у меня. Спасибо за ценную мысль. Я позову тебя, когда ужин будет готов.

— Ладно, — ответил Адам с облегчением. — Я всё-таки схожу на речку.

Адам был на полпути к реке, когда услышал, что Ева снова зовёт его. Он был так голоден, что вприпрыжку прибежал на поляну, где она работала. Но радость от предвкушения ужина испарилась, когда он увидел её лицо.

— Ещё что-нибудь? — спросил он. — Адам, я не могу решить, что мне делать с этими яблоками. Можно порезать их кусочками, можно потушить, сделать пюре, испечь пирог — открытый или закрытый, нажарить оладий или целиком запечь в тесте. А можно просто помыть и съесть сырыми. Я так хочу быть тебе помощницей, но также хочу, чтобы моё решение соответствовало Божьей воле. Милый, ну пожалуйста, ну сходи ещё раз к Господу и спроси Его, что же мне всё-таки делать.

Адам ничего другого придумать не мог, поэтому сделал то, о чём просила Ева. Вернувшись, он сказал:

— Я получил такой же ответ, как и прежде: «От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него».

Адам и Ева помолчали. Потом Адам сказал:

— Знаешь, Ева, Господь сказал это с таким видом, будто это полностью должно ответить на мой вопрос. Я уверен, Он мог бы сказать мне, что и как есть, но, по-моему, Он хочет, чтобы мы сами решили. То же самое было и с животными сегодня. Он просто велел мне назвать их на моё усмотрение.

Ева недоверчиво посмотрела на него: — Ты хочешь сказать, что неважно, какие фрукты мы будем есть на ужин? Выходит, моё решение не нарушит Божьей воли?

Адам объяснил:

— Единственное, как ты можешь нарушить её, это сорвать фрукты с запретного дерева. А с нашими фруктами никаких проблем. Я думаю, все их можно есть.

Адам щёлкнул пальцами и воскликнул: — Великолепная мысль, а? Давай приготовим на ужин фруктовый салат!

Ева на минуту задумалась: — А что такое салат?»

Открытая Божья воля имеет определенные рамки, но внутри этих рамок нам дана свобода действия. Два примера иллюстрируют эту мысль. В Рим. 14 Павел говорит, что братья могут вести разный образ жизни. Один может есть только овощи, а другой может предпочитать мясо. Обоим это не мешает верно служить Господу и друг другу, поэтому незачем спорить (1 Кор. 8; 9). Павел говорит, что определенные решения относительно влияния и евангелизации нужно принимать соответственно сложившимся обстоятельствам. В конечном итоге только сам человек решает, каким путём ему идти. Но ни тот, ни другой случай не следует понимать как указание, что нашим единственным водителем должна быть добрая совесть. Наши цели должны быть библейски законными. Они, например, не могут выходить за рамки Божьей нравственной воли (Еф. 5:1-14). Это значит, что все главные решения, которые мы принимаем в своей жизни, — выбор спутника жизни, работы, развлечений, — должны быть в рамках Божьей нравственной воли. Эта нравственная воля полностью открыта нам в Писаниях (2 Тим. 3:16, 17).

Мы также должны искать мудрости в выборе даже законных поступков, которые мы совершаем. Часто мы оказываемся перед выбором нескольких хороших и нравственных вариантов, каждый из которых может принести счастье и прославить Бога. Какой из них наилучший? Целый ряд отрывков говорит, что тут мы должны просить мудрости свыше (Иак. 1:5, 6; 3:13-18; Еф. 5:15-17). Молитва тесно связана с мудростью (Иак. 4:2). Кто-то мудро написал: “Когда вы хотите узнать Божью волю, молитва — это как чистое лобовое стекло. Оно позволяет вам видеть дорогу и знак впереди без искажений и помех”.

Павел говорит, что, в нашем стремлении исполнять волю Бога, Он помогает нам тем, что лично пребывает в нас? «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.» (Фил. 2:13). Он позволяет нам довериться Ему. Каждый акт послушания — доказательство Божьего личного участия в нашей жизни (Рим. 8:5-8). Я демонстрирую веру, когда сознательно повинуюсь тому, что считаю Божьей нравственной волей, и стремлюсь применять принципы Божьего Слова к моим решениям. Я выражаю доверие, когда верю, что Бог сдержит Своё слово, и понимаю, что Бог хочет от меня самостоятельного принятия решений в рамках дозволенной свободы. Таков должен быть мой ответ на Его нравственное водительство.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: