Что такое истинное поклонение.

В категориях: Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая

поклонени

Администратор · Бог Есть (Facebook)

Дети вошли в комнату, где была приготовлена Господня вечеря, и начали есть хлеб и пить виноградный сок. Поклонялись ли они? Физически они делали то, что делают христиане, когда принимают причастие. Однако действия детей не были поклонением. Так же и аналогичные действия христиан, вкушающих вечерю, не являются поклонением, ибо поклонение — это нечто большее.

Излияние Богу

Слово “поклонение" означает “выражение уважения и почитание того, кто этого достоин”. Словарь Вебстера определяет слово “поклонение" следующим образом: "почитание божества и выражение приверженности этому божеству; религиозное благоговение и чествование". Обычно люди хотят поклоняться своему Создателю. Всякий правильно мыслящий человек радостно отвечает на призыв: “Возрадовался я, когда сказали мне: «Пойдем в дом Господень»” (Пс. 121:1).

Люди не унаследовали желание и способность поклоняться от своих “эволюционировавших” предков; животные не могут поклоняться. Однако Писание все же проводит сравнение между людьми и животными:

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» (Пс. 41:2, 3).

Физическая жажда лани заставляет ее искать воду, а духовная жажда человека направляет его “в радости... черпать воду из источников спасения” (Ис. 12:3).

Второе сходство между человеком и животным раскрывается в Пс. 83:4:

«И птичка находит себе жилье, и ласточка гнездо себе, где положить птенцов своих, у алтарей Твоих, Господи сил, Царь мой и Бог мой!»

Поклоняющийся, будучи далеко от храма, завидует птицам, что живут возле него. Он говорит, что тоже хотел бы жить там:

«Истомилась душа моя, желая во дворы Господни; сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83:3).

«Блаженны живущие в доме Твоем: они непрестанно будут восхвалять Тебя» (Пс. 83:5).

Таким образом, поклонение — это восхваление Бога. Это обращение духа человеческого к духу Божьему. Это преклонение перед Тем, кто сотворил и хранит поклоняющегося. Это признательность. Это способ сказать: "Я Твой, и я люблю Тебя”.

Христианин с нетерпением ожидает следующего случая, когда соберутся святые, как иудей в дни Давида обрадовался, когда его позвали в храм (Пс. 121:1). Христианин печалится, если вынужден пропустить собрание (Пс. 83:3).

Поклонение — это состояние, когда слава творения наполняет разум человека, когда он восклицает: “Только Господь мог сотворить вселенную!” Сущность поклонения неосязаема и незрима. Это чувство, эмоция, это восхищение и признательность в сердце поющего: “Как Ты велик!”

Работа ума

Так как поклонение — это общение духа человека (внутреннего, незримого, невесомого и вечного; см. Зах. 12:1; Мф. 22:32) с Божьим Духом, то оно никак не может быть физическим. Если поклонение — это почтение, чествование и благоговение, то по сути своей это эмоция, помышление ума. Физические действия сопровождают то, что происходит в уме поклоняющегося, но это всего лишь аккомпанемент. Поклонение может включать определенные действия, но оно не может быть склонением головы и/или тела в молитве, использованием уст в воспевании хвалы Богу или рук, чтобы причаститься Господней вечери и пожертвовать деньги. Эти действия — внешние и физические, тогда как само поклонение — всецело внутреннее действие, мысленный процесс.

Поклонение Богу отсутствует, когда люди выказывают любовь устами, а сердца их тем временем отданы деньгам (см. Иез. 33:31). Размышление о теле Христовом (1 Кор. 11:29) не осуществляется работой пальцев или уст. Люди могут славить Бога устами, даже когда Бог знает, что их сердца далеки от Него (Мф. 15:8). Значит, центром поклонения является сердце поклоняющегося.

Сущность и внешняя сторона

Хотя поклонение — всецело внутренний процесс, все же его почти всегда сопровождают внешние, физические действия. Так исторически сложилось: что поклоняющийся чувствует в сердце, то он, как правило, пытается выразить внешними действиями, например, распростертым положением тела. И действительно, еврейское слово, наиболее часто используемое для описания поклонения, «шаха», прежде всего означает “склониться, поклониться” в обычном, бытовом смысле. Когда Авраам покупал место, чтобы похоронить Сарру, он “встал и поклонился [шаха] народу земли той, сынам Хетовым” (Быт. 23:7). То же слово употребляется для описания внутреннего поклонения Авраама Богу. Увидев место, где он должен был принести жертву по Божьему повелению, он сказал своим рабам: “Останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся [шаха], и возвратимся к вам” (Быт. 22:5).

Подобным образом, наиболее употребительное греческое слово, переводимое как “поклонение" - «проскинео», в первую очередь, означает (без приставки) “целовать". Древние персы, преклоняя колена, целовали руку, ногу царя или полу его одежды. Со временем, физический акт «проскинео» преобразовался во внутренний акт поклонения. Никто уже не вспоминает физический акт, когда читает, что “истинные поклонники [проскинетай] будут поклоняться [проскинесусин] Отцу в духе и истине" (Ин. 4:23). Я считаю, что человек может поклоняться без телесного выражения. Павел был убежден, что христиане могут «псалло» ("воспевать") в сердце без какого-либо телесного выражения (Еф. 5:19). Правда, их «псалло» должно было сопровождаться физическим пением (айдо), но этим Павел ясно указал в Еф. 5:19, что «псалло» и «айдо» — два разных действия, и каждое может совершаться в отдельности друг от друга. Единственное буквальное значение «псалло» — это перебирание струн. Перебираются натянутые веревки, струны арфы или символические струны сердца, само слово не конкретизирует. Так же и слова «шаха» и «проскинео» не говорят, сопровождает человек свое поклонение физическими действиями или нет.

Совершенно очевидно, что физические поклоны (что делали воины перед Иисусом во дворце Пилата в Mк. 15:19) и поцелуи (как сделал Иуда в Мф. 26:49) могут использоваться лицемерами, когда в сердце нет никакого почтения. Можно вспомнить Аода с мечом, спрятанным под плащом, который кланяется и улыбается царю Еглону перед тем, как заколоть его (Суд. 3:14-23). Внешние, физические выражения почтения сами по себе нельзя назвать ни благоговением, ни поклонением. Пока человек внутренне не склонится в своем сердце, не будет никакого поклонения.

Суть поклонения, таким образом, — не во внешних проявлениях. Когда-то я ошибался, говоря о "пяти действиях поклонения”, так как рассматривал поклонение как физические акты. Я не понимал слова “поклонение". Плод уст — пение — само по себе не является поклонением, оно только сопровождает поклонение, которое человек совершает в сердце (Евр. 13:15; 1 Кор. 14:15). Собственно, поклонение — чисто внутренний акт.

Человек должен пользоваться руками и ртом, соблюдая Господню вечерю, но поклонение происходит тогда, когда он размышляет об израненном и кровоточащем теле Господа и испытывает чувство благодарности (1 Кор. 11:29). Собственно, поклонение происходит в голове.

Сказанное в отношении пения и Господней вечери относится и к другим трем “действиям поклонения”. Ничто чисто внешнее не является поклонением — ни молитва, ни пожертвование, ни чтение Библии. Поэтому я стал говорить о пяти “выражениях поклонения” или пяти "действиях, сопровождающих поклонение". Наконец я понял суть поклонения.

Раб Авраама, стоя поздним вечером у колодца вблизи города Нахор, поклонялся. Если бы вы были там, то, наверняка, не догадались бы об этом. Он не опустился на колени, не поднял руку к небу и не закрыл глаза. Он не произносил слов и даже не шевелил губами, но он поклонялся в своем сердце, обращаясь к Богу в горячей молитве (Быт. 24:12-14). Значит, по существу поклонение происходит только мысленно — это общение души с небесным Отцом.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: