Истинное знание о Боге мы получаем верой, а раскрываем через обновление ума нашего.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

слово

Джеймс Пакер

 «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.» Иер. 9:24

В Первом послании к Тимофею (6:20–21) Павел предупреждает Тимофея относительно «лжеименного знания (греч. гносис), которому предавшись, некоторые уклонились от веры». Павел критикует здесь те религиозные и философские идеи, которые во втором веке от Р.Х. переросли в гностицизм. Проповедники этих взглядов и навыков учили верующих видеть в христианских убеждениях первый робкий шаг на долгом пути к «знанию», убеждая их идти этим путем дальше. Однако эти духовные наставники называли материальный мир не имеющим никакой ценности, а тело считали темницей души, и только в мистическом озарении видели исчерпывающий ответ на все запросы человеческого духа.

Ими отрицалось какое-либо значение греха в проблеме познания, а предлагаемое ими «знание» сводилось к заклинаниям, упражнениям в мистицизме и оторванности от мира. Они объявили Иисуса сверхъестественным духовным наставником, который выглядел как человек, не будучи таковым в действительности; Воплощение и Искупление они также отвергали, а призыв Христа жить в святой любви подменялся либо предписаниями аскетического толка, либо проповедью вседозволенности. Новозаветные послания (1 Тим. 1:3–4; 4:1–7; 6:20–21; 2 Тим. 3:1–9; Иуд. 4, 8–19; 2 Пет. 2; 1 Ин. 1:5–10; 2:9–11, 18–29; 3:7–10; 4:1–6, 5:1–12; 2 Ин. 7–11) открыто обличают это направление и практику, которые позднее вылились в гностицизм.

В противоположность гностицизму Писание говорит о «познании» Бога как об идеале духовной личности, то есть полноте отношений веры, которая приносит спасение и вечную жизнь и порождает любовь, надежду, послушание и радость. (См., напр., Исх. 33:13; Иер. 31:34; Евр. 8:8–12; Дан. 11:32; Ин. 17:3; Гал. 4:8–9; Еф. 1:17–19; 3:19; Флп. 3:8–11; 2 Тим. 1:12.) У этого познания имеются следующие измерения: умственное (познание истины о Боге: Втор. 7:9; Пс. 99:3), волевое (вера, послушание и поклонение Богу с точки зрения этой истины) и нравственное (исповедание правды и любви: Иер. 22:16; 1 Ин. 4:7–8). Главным объектом познания верой является воплощенное Божество, Человек Христос Иисус, Ходатай перед Богом за нас, грешных, через Которого мы приходим к познанию Его Отца как нашего Отца (Ин. 14:6). Вера ищет познания Христова и силы Его (Флп. 3:8–14). Познание верой — это плод возрождения, дар нового сердца (Иер. 24:7; 1 Ин. 5:20) и просвещения от Духа (2 Кор. 4:6; Еф. 1:17). Двусторонние отношения познания основаны на завете с Богом: мы признаем Бога нашим Отцом небесным потому, что Он признает нас Своими детьми (Ин. 10:14; Гал. 4:9; 2 Тим. 2:19).

Все богодухновенное Писание предназначено для того, чтобы помочь нам познать Бога. Будем пользоваться им должным образом.

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: