Облекитесь во всеоружие Божие.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Обучение и навыки,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

всеоруж

«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,» (Еф.6:11).

Амир Каштан

Мне трудно передать, насколько я взволнован тем, что стою здесь, перед вами. Мне предоставлена возможность поделиться с вами Словом Божьим, с вами — с общиной, которая является для меня родным домом. Я рос здесь, и многие знакомы со мной еще с тех пор, как я был мальчишкой с «куцим», волосами, стоящими торчком и щедро политыми гелем — ведь всем известно, что в двенадцать лет это самая «крутая» прическа. Многие отмечали вместе со мной мое совершеннолетие. Я был членом церкви на протяжении 10 лет, и для меня сегодняшний день и это место очень особенные.

Хочу кратко поделиться с вами тем, что происходит со мной, особенно с теми, кто со мной не знаком. Мы с Жаклин женаты уже больше года. Живем в Орландо и являемся членами церкви. Жаклин учит детей 8-9-летнего возраста, а раз в неделю мы вместе с ней проводим молодежные служения у нас дома. Я проповедую на собраниях мужской группы церкви, а также отвечаю за проведение служений в домашних группах церкви. Вместе с Жаклин мы учимся в университете, который называется «Либерти» - «Свобода». Жаклин получает степень по двум дисциплинам — писательство и история, а я изучаю теологию. До завершения учебы осталось полтора года.

Служение американцам несколько отличается от служения израильтянам. Главное различие в том, что, в отличие от Израиля, в Америке не очень много людей, которые проходили службу в армии. Так как я был офицером боевых частей Армии Израиля, меня постоянно просят рассказать истории из моей военной службы. И я всегда повторял свою историю о том, как два года назад меня призвали на «милуим» (резервистскую службу) в «Цук Эйтан», как я учился справляться с минами и различными другими взрывными устройствами и о том, какие интересные случаи происходили со мной. Мне всегда приходилось быть очень осторожным, рассказывая об освобождении заложников в Энтеббе или об участии в освобождении Иерусалима в Шестидневную войну. Я действительно всегда старался быть храбрым солдатом. Все время, пока я служил в армии, меня укрепляли определенные стихи из Слова Божьего. Одно из мест, которое особо привлекло мое внимание — это Послание Ефесянам 10:14-17, где апостол Павел пишет об оружии, которое Бог дает нам.

«Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».

Вопрос первый: Готовы ли мы к битве?

Прежде, чем углубиться в рассмотрение этих стихов, важно понимать их в контексте всего Послания. И я начну с того, с чем согласны большинство из комментаторов Священного Писания: данное Послание состоит из двух основных частей. Главы с первой по третью посвящены доктрине и теологическому изучению, а главы с четвертой по шестую — действию, применению полученных знаний.

Так как стихи, которые мы изучаем, находятся во второй части Послания, мы сосредоточим наше внимание на прикладной его части. Глава четвертая начинается словами: «умоляю вас поступать достойно звания в которые вы призваны» (Еф. 4:1б). Далее в ней говорится о правильной жизни церкви — в единстве тела и духа, обновляясь и облекаясь в нового человека.

Следующие две главы Послания — прекрасный материал, где нам дается практическая информация о том, как жить христианской жизнью во всех аспектах нашего существования. Если вы задаете себе вопрос: «Как я могу жить в таком греховном мире, будучи христианином?», то эти две главы для вас. Ответ уже в первых стихах пятой главы:

«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».

Вы обратили внимание на то, о чем говорят эти стихи? Вы спрашивали о том, как ходить по путям Божьим? Ответ на ваш вопрос очень четко сформулирован: «Подражайте Богу»! Не сворачивайте с пути Мессии!

В четвертой и пятой главах Павел затрагивает все аспекты нашей жизни. В стихе 21 он объясняет, как мы должны жить как христиане. В стихах 22-33 он объясняет, как правильно вести семейную жизнь. В шестой главе (4 стих) он объясняет, как воспитывать своих детей. В общем, Павел охватывает все аспекты нашей жизни, поэтому я, конечно же, рекомендую тем, кто иногда задается вопросом: «Как я должен жить своей жизнью как христианин?», обратиться к этим двум главам и получить самые исчерпывающие ответы.

Дело усложняется

После того, как Павел объяснил, как жить жизнью христианина, он вводит в картину другую переменную.

Позвольте привести пример. Думаю, некоторые из вас знакомы с историей, которая произошла с Нахшоном Ваксманом. Она произошла в октябре 1994 года. Нахшон был солдатом бригады «Голани», который пытался доехать домой, остановив попутную машину. Он был похищен группировкой «Шахиды Кямаля Кахиля», непосредственно связанной с ХАМАСом. Через шесть дней после похищения Армия обороны Израиля выделила элитное подразделение «Сайерет Маткаль», лучшее и самое подготовленное подразделение в этом районе, которое не раз успешно проводило подобные операции. Но, к сожалению, пока они пытались взорвать массивную дверь дома, которая устояла при первой попытке взрыва, похитители успели заколоть ножом своего пленника.

Что же создает различие между успешными тренировками и провалом в действительности? Ответ прост: враг. В реальной ситуации им пришлось столкнуться с настоящим врагом.

Во время прохождения офицерского курса мы учили и анализировали одну фразу, которая перекрывала, пожалуй, все остальные. Это была фраза, сказанная Карлом фон Клаузевицем. Он был генералом прусской армии и по праву считается одним из основателей современной теории ведения боя. Фон Клаузевиц сказал: «Война — это царство неопределенности, война есть царство случайности». Почему он так сказал? В чем выражается эта неопределенность? Потому что, когда кто-либо готовится к войне, он тренирует войска, анализирует поле битвы и определяет стратегию и тактику этой войны. Но проблема в том, что враг, против которого направлены все эти усилия, также готовится, тренируется, анализирует и составляет свой тактический план, и иногда его стратегия может оказаться более успешной.

Это именно то, что Павел делает в этом разделе. Пожалуйста, прочтите еще раз 10 стих: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его».

Павел начинает десятый стих, обращаясь к нам: «Братия мои, после того, как я объяснил вам, как жить христианской жизнью в вашей личной жизни, в браке, в семье и на работе, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Для чего это нужно? «Чтобы вам можно было стать против козней диавольских».

Вы видите, что он имеет в виду? После объяснения Павел вводит еще одну переменную: у вас есть противник и с ним ведется война. Поэтому после объяснения того, как жить, теперь Павел говорит о том, что нужно быть готовыми противостоять тому, кто мешает нам жить по-христиански.

Павел сравнивает эту борьбу с войной не только здесь. Например, в 1 Послании Тимофею 1:18 сказано:

«Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин». Во 2 Послании Тимофею мы читаем: «Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа».

Во 2 Послании Коринфянам 10:3-5 написано:

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу».

Итак, вести изо дня в день христианский образ жизни во всех сферах — означает быть солдатом, окруженным врагами и готовым сражаться.

Укрепляйтесь Господом

Вернемся к основным стихам, которые мы сегодня изучаем. В десятом стихе написано: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Какую задачу это ставит перед нами? Мы должны укрепиться: во-первых, Господом, и во-вторых — могуществом силы Его.

Несмотря на то, что это разные вещи, они крепко связаны между собой. Невозможно укрепиться могуществом силы Его без того, чтобы прежде не укрепиться в Господе! Существует определенная последовательность действий!

Изучая этот отрывом мы, к сожалению, прежде всего обращаем внимание на необходимость укрепиться могуществом силы Его, но на самом деле это должно быть вторым этапом после того, как мы укрепимся в Самом Господе! Мы не можем использовать силу оружия, не взяв это оружие в руки. Вот в чем суть! Возможно, что вы знаете все о любых видах оружия. Мы можем знать на каком расстоянии поражает цель та или иная модель пушки, ружья или пистолета и, возможно, даже умеем обращаться с оружием. Но к чему все эти знания, если у нас нет его в руках?!

В этот момент я хотел бы обратиться к тем, кто не знает Иисуса или не совсем уверен в том, что Он действительно наш Господь и Спаситель. Все остальные не волнуйтесь, через несколько строк мы снова вернемся к вам. Но для сомневающихся и неверующих сейчас наступает критический момент. Павел здесь свидетельствует о том, что если Иисус не является нашим Господом, мы не вправе ожидать, что сможем использовать Его силу, когда в нашей жизни наступают сложные ситуации! Поэтому, если вы заинтересованы в возможности использовать оружие, которое нам дает Бог, необходимо прежде принять Его как своего Господа и Спасителя.

Продолжим наше обсуждение. Понятно, что мало просто иметь оружие в своем распоряжении. Необходимо также знать, что это за оружие и разбираться в том, как его использовать. В реальной жизни есть большие различия между минометом, винтовкой М-16, пистолетом и гранатой. Каждый вид оружия имеет свои особенности, поэтому нам необходимо точно знать, какое оружие у нас в руках. Это касается и того оружия, которое Бог дает нам. И это оружие гораздо легче познать, чем обычное.

Одиннадцатый стих начинается со слов: «Облекитесь во всеоружие Божие». Греческое слово, означающее «облекитесь» — ¤ndжsasye (эндисасфе) образовано от слова ¤ndжv (эндио), смысл которого одевать, проникать или одеться, чтобы больше не снимать эту одежду. Напрашивается вопрос: так как же носить это оружие Божье? И ответ лежит на поверхности: «Укрепляйтесь Господом»!

В Послании Римлянам 13:14 написано: «Но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти». Другими словами, если мы хотим облечься в оружие Божье, нам необходимо стать похожими на Иисуса и исполниться Им. Я хочу обратить ваше внимание на некоторые интересные факты, касающиеся всеоружия Божиего. Каждый вид вооружения или облачения, упоминающийся здесь, указывает на Иисуса.

Препоясав чресла ваши истиною

Пояс истины — это Иисус. Как сказано в Ин.14:6: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь».

Облекшись в броню праведности

Броня праведности — это тоже Иисус. Прочитайте 2Кор. 5:21: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

Обув ноги в готовность благовествовать мир

Здесь так же речь идет об Иисусе. Откройте Книгу Исаии (9:5-6). В этих стихах Иисус назван «Князь мира». А во второй главе Послания Ефесянам (13-14) сказано: «А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою. Ибо Он есть мир наш...»

А паче всего возьмите щит веры

Щит веры — Иисус! В Послании Евреям мы читаем: «...Взирая на начальника и совершителя веры Иисуса».

И шлем спасения возьмите

Шлем спасения — и это образное выражение, указывающее на Иисуса. В Евангелии от Матфея 1:21 это подтверждается следующими словами: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

И меч духовный, который есть Слово Божие

Меч духовный, Слово Божие — эти слова также свидетельствуют об Иисусе. В Евангелии от Иоанна 1:1, 14 сказано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины».

Какое прекрасное подтверждение! Мы не сможем узнать, что это — оружие Божье, не сможем понять по какому принципу оно работает прежде, чем осознаем, что в каждом из видов этого оружия — Сам Иисус! И только осознав это мы сможем понять, что глубокое изучение каждого из видов этого оружия является полезным и плодотворным.

Осознание того факта, что Иисус является оружием Самого Бога, вот что является главным и решающим. Но одного только знания об этом явно недостаточно.

Спросите наших солдат, что им известно о снарядах или о новейших моделях танков — и вы получите исчерпывающую информацию. Но помогут ли эти знания в тот момент, когда нам действительно будет необходимо применить их на практике — когда будет необходимо поразить конкретную цель? Конечно, нет! Если я не умею пользоваться даже самым совершенным оружием, все мои теоретические знания окажутся совершенно бесполезными.

Использование Божьего оружия

Прежде чем мы разберемся в том, как мы можем использовать это оружие, мы должны вкратце упомянуть об описанном выше враге.

В одиннадцатом стихе говорится: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских». Что это диавольские козни? Слово козни — на греческом мефодиас — означает коварные замыслы, методы или хитрость. То есть, когда нам говорится, что мы должны стать против козней диавольских, мы должны помнить, что мы идем на битву с противником, который прекрасно организован и имеет свою стратегию и тактику боя. Это реальный и серьезный враг. Это враг, который годами создавал свою методику ведения боя, постоянно совершенствуя ее. Сатана действует в двух основных образах. Один из них показан нам в 1 Послании Петра 5:8: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». Сатана показан здесь в образе льва, ищущего свою жертву. Это сильная и злобная духовная сущность, которого следует остерегаться. Гонения и преследования верующих — его рук дело. Однако во 2 Послании Коринфянам 11:14 мы видим его второе лицо: «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света». Сатана маскируется, принимая вид ангела света, служителя правды — а в результате появляются лжеапостолы, лжеслужители и лжерелигии, уводящие верующих далеко от истинного учения.

Так как же правильно пользоваться оружием?

Мы должны помнить три пункта.

Первый из них — это смирение. Покориться кому? Не врагу, но смирить самого себя! Мы должны покориться! Слышится странно? Но обратимся к Слову Божьему: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). Какой удивительный стих! Мне приходилось встречать немало людей, которые неправильно трактуют этот стих. Они делают упор на вторую часть стиха, противостаньте диаволу, и убежит от вас, но при этом упускают его первую часть, говорящую о смирении. Но в Библии ничего не пишется «просто так», и есть причина, почему действия, описываемые в стихе, должны происходить именно в том порядке, как они описаны.

У каждого из нас в жизни есть то, что необходимо смирить пред Богом, вы согласны? Одним нужно смирить свою гордыню, свою уверенность в том, что мы все можем совершить самостоятельно, но при этом мы снова и снова сталкиваемся с кознями сатаны. Возможно, кому-то нужно подчиниться Богу, отдав в Его руки страх или депрессию, которые не дают нам покоя. Это может быть сексуальный грех или же грех идолопоклонничества, которые мы должны в смирении исповедовать пред Богом, предоставив Ему полный контроль над нашей жизнью.

Итак, прежде всего необходимо сдаться. Капитулировать перед Богом. И тогда Мессия будет сражаться против нашего врага, Он будет на нашей стороне. Иаков говорит не о том, что надо просто противостать сатане. Он подсказывает нам правильную стратегию ведения борьбы с ним. И она заключается прежде всего в полном смирении и подчинении Богу.

Вторым шагом должна стать слабость. Чья слабость? Опять же, не слабость нашего противника, но наша с вами собственная слабость. О чем идет речь? Когда Иоанн увидел Иисуса, он сказал: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Иоанн не сосредотачивает внимание на силе или на том, чтобы укрепить свои позиции. Он понимает, что чем меньше и слабее будет он сам, тем сильнее и превознесеннее будет Иисус. Подобную мысль высказывает и Павел (2Кор. 12:10): «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». Я могу засвидетельствовать перед вами, что это именно то состояние, которое мне пришлось пережить совсем недавно. Успех в делах породил во мне гордыню. Гордыня привела к провалу. Провал привел к смирению пред Богом, а смирение привело к тому, что Иисус возвысился, когда я умалился пред Ним.

Любой, кому доводилось стрелять из пистолета, знаком с тем, что мы должны крепко держать его, чтобы выстрел был точным. Но если попытаемся сжимать его слишком крепко, то мы не сможем поразить цель. Почему? Потому что предварительная компенсация отдачи не позволит попасть в цель. Мы не должны пытаться помочь оружию делать то, для чего оно создано, оружие всегда стреляет точнее, чем мы сами. Позвольте Иисусу быть тем, кем Он является — Богом, и не пытайтесь навязать Ему свою силу. Помните: мы сильны лишь когда мы слабы.

Третий этап — это стойкость. Я знаком с некоторыми ребятами, которые вернулись на этой неделе с программы «Нацор». Как вы себя сейчас чувствуете? Правда ведь, что после этой программы вы ощущаете себя более близкими к Богу? Теперь, когда вы возвращаетесь к своей повседневной жизни, для вас самое главное — сохранить тот огонь, который зажжен в ваших сердцах, огонь любви к Богу. И истина в том, что это относится и ко всем нам. Мне кажется, что, приходя на собрание, мы испытываем нечто похожее на то, что наша молодежь получила на программе «Нацор», и, возвращаясь домой, мы чувствуем себя намного ближе к Богу, чем когда мы пришли сюда. И если это так, вопрос в том, как сохранить этот огонь в наших сердцах, не загасив его заботами, которые окружают нас в повседневной жизни. Это важная проблема, и если вы задумываетесь над ней, то первый вопрос, который мы должны себе задать, что же заставило этот огонь войти в наши сердца?

Вы прекрасно знакомы с Библией, те так ли? Я знаю, насколько глубоким является ее изучение в нашей церкви. Мы наслаждаемся благотворным временем прославления Бога. Мы уделяем время молитвам, укрепляя связь с Богом. Все это прекрасно само по себе, но есть что-то, что объединяет все это в единое целое. Это время, которое мы проводим, сосредоточив свое внимание на Иисусе. Наши будущие солдаты десять дней подряд учились сосредотачиваться на Иисусе. Мы сосредотачиваемся на Нем по нескольку часов каждую неделю. Так как же удержать этот огонь в наших сердцах на протяжении всей своей жизни? Выделяйте время и продолжайте сосредотачиваться на Иисусе!

«Только будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих».

Эти слова из Книги Иисуса Навина (1:7) невероятно важны! О чем они говорят? Вы заметили, что здесь использованы выражения, свойственные военным действиям? Они направляют нас на то, чтобы мы были тверды и мужественны, продолжали делать то, что говорит нам Бог, не отводя от Него взгляда ни налево, ни направо. И только так мы можем добиться победы в нашем сражении.

Кто-нибудь когда-либо пытался попасть в цель, не глядя на нее?

Куда я попаду, если не буду полностью сосредоточен на цели? У меня не будет ни одного шанса поразить ее!

Именно об этом говорит стих. Если мы будем стойкими, если будем сосредоточены на Иисусе каждый день, каждый миг нашей жизни, мы сможем сохранить зажженный Им огонь в наших сердцах.

Милость и Истина №26, 2017.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: