«Самобытие» Бога.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

вечны

Бог был всегда.

Джеймс Пакер

«Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог». Пс. 89:3.

Дети иногда спрашивают: «А кто сотворил Бога?» Самый ясный ответ состоит в том, что Бога не надо было творить, ведь Он существовал всегда.

Его бытие отличается от нашего: у нас, Его творений, бытие зависимое, производное, конечное, преходящее, а у нашего Создателя оно вечное, независимое (суверенное, самодостаточное) и неизбежное — неизбежное в том смысле, что бытие Бога является столь же непреходящим, сколь наше — преходящим. Мы неизбежно стареем и умираем, поскольку такова наша подлинная природа; Бог неизбежно, по необходимости продолжает существовать вечно и всегда неизменно, поскольку такова Его вечная природа. Это одно из множества проявлений различия между тварью и Творцом.

«Самобытие» Бога — фундаментальная истина. В самом начале проповеди афинским язычникам о «неведомом Боге» апостол Павел объясняет, что Бог, сотворивший мир и все в нем, «не в рукотворных храмах живет и не требует  служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам давая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:23–25). Считается, что жертвы, приносимые идолам в культах современности, как и в древних Афинах, тем или иным образом поддерживают жизнь богов, между тем как Создатель в подобной системе поддержки не нуждается. Понятие «aseity», означающее вечное и независимое бытие Бога в Себе и наличие неиссякаемой энергии в Нем Самом (a se на латыни означает «из себя»), было предложено богословами, чтобы выразить одним словом истину, которая ясно изложена в Библии (Пс. 89:2–5; 101:26–28; Ис. 40:28–31; Ин. 5:26; Отк. 4:10).

Множество заблуждений в богословии порождается тем предположением, что будто бы условия, рамки и ограничения нашего конечного бытия относятся также и к Богу. Учение о Его вечном и независимом бытии есть надежная защита от заблуждений такого рода. В своей жизни по вере мы запросто обедняем себя, усваивая слишком узкие и ограниченные представления о Боге, и здесь этому противостоит учение о Его вечном и независимом бытии.

Для духовного здоровья жизненно важно осознание величия Бога (ср. Пс. 94:1–7), так что постижение истины о Его вечном и независимом бытии является первой ступенью на пути к этому.

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: