На что похоже Царство Божие в Евангелии Христа?

В категориях: Без рубрики

царст2

Александр Ветелев, профессор.

Евангелие говорит, что Царство Божие подобно сокровищу, скрытому на поле. Нужно усердие, чтобы искать его, и нужно бескорыстие, чтобы, не пожалеть, чтобы приобрести ее.

Указанными уподоблениями Евангелия Иисус хочет сказать, что для нас на земле ничего более ценного и единопотребного не существует и что приобрести его —значит приобрести «всё» (Мф. 6, 33), т. е. приобрести главное, центральное, а остальное само «приложится».

Митрополит Московский Филарет говорит: «Царство Божие (или Христово) есть, во-первых, вся вселенная, во-вторых, все верующие на земле, в-третьих, все блаженные на небе. Первое называется царством природы, второе - царством благодати, а третье - царством славы» (Пространный христианский Катехизис. М., 1902, с. 41). Таким образом, по мысли митрополита Филарета, Царство Божие универсально, всеобъемлюще. Нет ничего в мироздании, что было бы вне его, не касалось бы его, не было бы связно с Богом, как своим Творцом и Владыкой.

Царство Божие подобно неводу, в который попадают рыбы разных пород и размеров. Оно подобно полю, на котором совместно произрастают и пшеница, и плевелы. Подобно оно и пиру, на который призываются люди разных духовных состояний и общественных положении.

Этими последними уподоблениями Евангелие хочет сказать нам, что вход в Царство Божие открыт для всех людей; открыт здесь на земле (в Царстве благодати) и лишь за гробом (в Царстве славы) в конце времени будут отделены плевелы от пшеницы, будут отсортированы рыбы, т. е. нераскаянные, злостные грешники не будут допущены к Христовой трапезе.

Уже сам призыв в Царство Божие, призыв на пир Христовой любви должен постоянно звучать в сердце человека, пробуждать его и напоминать, что никогда не поздно покаяться, исправиться и явиться пред лицом Божиим доброй пшеницей, отборной рыбой и чадом Божиим в белой, чистой, «брачной» одежде.

Евангельское благовестие говорит нам, что Царство Божие тайно, «неприметно» зреет в душе человека, уподобляясь закваске в тесте хлебопека и семени на поле пахаря. Посеявший пшеничное зерно «и спит, и встает ночью и днем, и как семя всходит и растет, не знает он». (Мк. 4,27). Восхожесть и произрастание семени на поле и семени Царства Божия в душе человека происходит по благости Божией. К ней и надо постоянно взывать человеку, чтобы духовно возрастать от силы в силу.

Евангелие благовествует, что Царство Божие подобно горчичному зерну. Будучи малым и невзрачным, оно вырастает в огромное ветвистое дерево, дающее приют отовсюду прилетающим птицам небесным (Мф.13,31—32). (Зерно горчичное, вселяемое в сердце верующего как Божественное семя, может выступать и прообразом Духа Святого, укрепляющего личную веру человека.)

Так из простой, недвоящейся веры простых, скромных, незаметных людей, из их ревности о спасении может вырастать всемирное Царство Божие, всемирное духовное братство, в недрах которого могут найти себе место разные племена и народы. Идея всемирного евангельского братства, объединенного идеей общего Царства Божия лежит в основе современного экуменического движения, являясь его движущей силой.

Московская Патриархия, Богословские труды, Александр Ветелев, профессор, «Царство Божие», Сборник четырнадцатый, Издание Московской Патриархии, Москва, 1975.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: