reveal@mirvboge.ru

Обновление ума истинами Писания приводит к повиновению Богу.

В категориях: Без рубрики

слово

А повиновение открывает путь к преображению и освящению личности.

Артур Пинк

Все исповедующие христиане согласны, по крайней мере, теоретически, что прямая обязанность тех, которые носят имя Христа, – приносить Ему славу и честь в этом мире.

Однако христиане расходятся во мнениях относительно того, как они должны это делать, и что для этого от нас требует Бог. Многие верующие считают, что для прославления Христа достаточно просто ходить в какую-нибудь церковь, участвовать в служениях и поддерживать проводимые ею различные мероприятия. Другие полагают, что для прославления Христа нужно свидетельствовать о Нем и активно участвовать в «личном служении». Третьи, кажется, представляют, что прославление Христа не подразумевает ничего больше, чем простое участие в добровольных материальных пожертвованиях. Очень немногие действительно понимают, что Христос прославляется только тогда, когда мы свято ходим в подчинении Его воле. Очень немногие по-настоящему верят в то, что «послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов...» (1 Цар. 15:22).

Что же такое послушание Богу?

Это нечто большее, чем механическое исполнение определенных обязанностей. В нашей христианской семье нас, возможно, научили исполнять все заповеди, и под их влиянием мы приобрели некоторые благочестивые привычки. Но если мы не произносим имени Господа напрасно, если мы не воруем, это еще не значит, что мы послушны третьей и восьмой заповедям. И далее, повиновение Богу намного больше следования определенным нормам поведения, присущим Его народу. Если я проживаю в доме, где строго соблюдается суббота, и из уважения к ним или потому, что я считаю, что отдыхать в седьмой день недели – это хорошо и мудро, я воздерживаюсь от выполнения любой работы в этот день, я все же могу при этом оказаться нарушителем четвертой заповеди. Повиновение – это не просто повиновение внешнему закону, но полное подчинение моей воли власти другого. Таким образом, повиновение Богу означает признание в глубине сердца Его господства, Его права повелевать и моего долга подчиняться. Это полное принятие на себя благословенного бремени Христа.

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда в повиновении Богу видим не только нашу обязанность, но, когда любовь к Божьим заповедям становится частью нашей жизни.

«Блажен» тот человек, воля которого – в законе Господа, «и о законе Его размышляет он день и ночь!» (Пс. 1:2). И снова мы читаем: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его» (Пс. 111:1). Для нашего сердца настоящей проверкой становится вопрос: «Действительно ли я ценю заповеди Божьи так же сильно, как Его обетования?» Можем ли мы не любить их? Ведь и то, и другое дано нам Богом из любви к нам. Чуткость сердца к голосу Христа – основание для практической святости.

И снова я хочу серьезно и с любовью просить вас обратить внимание на важный момент. Каждый, считающий себя спасенным, но не питающий истинную любовь к повелениям Божьим, обманывает себя. Псалмопевец говорит: «Как люблю я закон Твой…» (Пс. 118:97), и еще: «А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого» (Пс. 118:127). Если же кто-то попытается возразить, что это относится к Ветхому Завету, то я такому человеку задам вопрос: неужели вы думаете, что Святой Дух сегодня производит в сердце человека, которого Он возрождает, меньшие перемены, нежели те, которые Он производил в сердцах людей во времена Ветхого Завета? Но ведь и новозаветный святой также записал: «...Нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:22). Ах, мой дорогой читатель, если ваше сердце не находит радости в законе Божьем, значит, с вами что-то не так, и имеется серьезное опасение, что вы духовно мертвы.

  1. Человек получает пользу от Писания, когда его сердце и воля жаждут всех повелений Божьих. Частичное повиновение – это вовсе не повиновение. Освященный разум сознательно отказывается от всего того, что Бог запрещает, и выполняет все то, чего Он требует, без исключений. Если мы не подчиняемся нашим разумом всем Его повелениям, значит, мы не признаем Его власти над нами. Если мы не выполняем всю Его волю целиком, но думаем, что угождаем Ему частично, то мы глубоко заблуждаемся. Человек, не живущий по принципам святости, может, тем не менее, отвращаться от многих пороков и, наоборот, испытывать радость в практике многих добродетелей, когда он понимает всю негодность первых и привлекательность последних. Однако его неодобрение порока и одобрение добродетели не исходит из расположения сердца к подчинению воле Божьей.

Истинное духовное повиновение беспристрастно. Обновленное сердце не выбирает те или иные повеления Божьи. Если человек так поступает, то он творит не Божью волю, но свою. Не позволяйте себя обмануть: если мы не хотим искренне угождать Богу во всем, то, значит, мы не желаем делать этого ни в чем. Необходимо отречься себя – не просто некоторых своих проявлений, но всего себя целиком! Добровольное допущение любого известного греха делает нас преступником против всего закона (Иак. 2:10-11). «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои...» (Пс. 118:6). Господь говорит: «Вы – друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам» (Иоан. 15:14). Если же мы не являемся Его друзьями, то тогда мы – Его враги, другой альтернативы просто не существует (см. Лук. 19:27).

  1. Мы получаем пользу от изучения Писания, если наша душа побуждается к искренней молитве о благодати. Когда человек переживает возрождение, Святой Дух насаждает в человеке такую природу, которая делает его способным повиноваться Слову. Сердце уже принадлежит Богу. Теперь в нем живет глубокое и искреннее желание угождать Ему. Однако новая природа не обладает силой, а ветхая природа, плоть, которая восстает, борется с новой природой, а вместе с ней это делает и дьявол. Поэтому христианин восклицает: «...Знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе…» (Рим. 7:18). Это не значит, что он продолжает быть рабом греха, как это было до его обращения; но он не может полностью выполнить свои духовные побуждения. Поэтому он молится: «Поставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я возжелал ее» (Пс. 118:35), и еще: «Утверди стопы мои в Слове Твоем, и не дай овладеть мною никакому беззаконию...» (Пс. 118:133).

Теперь я отвечу на вопрос, который, наверное, уже возник в вашем уме: «Неужели ты утверждаешь, что Бог требует от нас уже в этой жизни полного повиновения Ему?» Я отвечаю – да! Бог не станет устанавливать никакие стандарты ниже описанного в тексте: «...По примеру Призвавшего вас Святого, и сами будьте святы...» (1 Пет. 1:15). Но соответствует ли истинный христианин такому стандарту? И да, и нет! Да, он соответствует ему в своем сердце, а ведь именно на сердце человека смотрит Бог (1 Цар. 16:7). В своем сердце каждый возрожденный человек имеет искреннюю любовь к Божьим заповедям и искренно желает исполнить их все. Только в этом смысле христианина можно назвать совершенным. Слово «совершенный» и в Ветхом, и в Новом Заветах означает «прямой», «искренний», в противоположность слову «лицемерный» (Иов. 1:1; Пс. 36:37; Флп. 3:15).

«Господи! Ты слышишь желания смиренных…» (Пс. 9:38). «Желания» святых – это язык их души, и обетование гласит: «Желание боящихся Его Он исполняет…» (Пс. 144:19).

Желание христианина – полностью повиноваться Богу, преображаться в образ Христа. Но это полностью совершится только в момент воскресения. А пока Бог ради имени Христа милостиво принимает любую нашу попытку достичь этого (1 Пет. 2:5). Он знает наше сердце, Он видит в своих детях искреннюю любовь к Его повелениям и истинное желание их исполнить (2 Кор. 8:12). Но пусть никакой человек, живущий в сознательном неповиновении, не исказит к своей погибели те слова, которые только что были сказаны для утешения тех, которые сердечно желают и ищут угодить Богу в каждом мгновении их жизни.

Кто-нибудь мог бы спросить: «Как я могу знать, что мои желания соответствуют желаниям возрожденной души?» Ответ таков: спасающая благодать зародит в этой душе расположение к святому поведению. «Желания» читателя можно проверить таким образом: постоянны ли они или возникают только время от времени? Так ли они серьезны и искренни, что вы действительно алчете и жаждете правды (Матф. 5:6) и страстно стремитесь к Господу (Пс. 41:2)? Побуждают ли они вас к действию? Многие желают избежать ада, но это желание не такое сильное, чтобы заставить людей возненавидеть то, что неизбежно туда приводит – сознательный грех против Господа. Многие хотят попасть в небеса, но это желание не настолько сильно, чтобы заставить их вступить на «узкий путь», ведущий туда, и следовать по нему. Люди, имеющие истинные духовные «желания», с помощью благодати не щадят усилий и, пребывая в молитве, продолжают неуклонно двигаться по направлению к намеченной цели.

  1. Мы получаем пользу от Писания, если уже сейчас радуемся воздаянию за повиновение. «…Благочестие на все полезно…» (1 Тим. 4:8). Повиновением мы очищаем свою душу (1 Пет. 1:22). Повиновением мы достигаем слуха Божьего (1 Иоан. 3:22), а неповиновение является препятствием в наших молитвах (Ис. 59:2; Иер. 5:25). Благодаря повиновению мы достигаем драгоценного и близкого явления Христа нашей душе (Иоан. 14:21).

Следуя по пути мудрости (полного подчинения Богу), мы начинаем сознавать, что «пути ее – пути приятные, и все стези ее – мирные» (Прит. 3:17). «…Заповеди Его не тяжки...» (1 Иоан. 5:3), и «в соблюдении их великая награда» (Пс. 18:12).

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание, Издатель: Миссия «Приди и помоги», 2001.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: