reveal@mirvboge.ru

Символика служения Духа Святого.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

дух

Наглядные примеры бывают зачастую окнами, через которые мы можем видеть и понимать духовные истины. Мы склонны воспринимать сверхъестественное с естественной точки зрения. Мы любим уменьшать абстрактное до конкретного. Мы хотим познать неизвестное, отталкиваясь от известного. Мы рассматриваем вечное через наше ограниченное временем видение.

Р. Б. Дехтяренко, д-р богословия.

Бог признавал это человеческое ограничение, когда направлял земных авторов Священного Писания описывать духовные истины такими терминами, которые были бы понятны людям. Эти современные символы использовались, чтобы наглядно представить многие области доктрины, включая учение о Святом Духе.

Их значение

Иисус часто проводил прямое соотношение между ситуациями жизни и духовными уроками. Например, Он спросил: «Кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадёт в яму, не возьмет её и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак, можно в субботу делать добро» (Матф. 12:11-12).

В Своём публичном служении для аудитории как восприимчивых, так и критикующих слушателей, Иисус говорил притчами. Греческое слово «параболе» (притча) буквально означает «бросать около». Чтобы разъяснить Своё учение, Христос соотносил искупительную истину с естественными событиями. Таким образом, Он сравнивал отклик на возвещение Евангелия с различными типами почвы, а проповедника — с сеятелем семени (13:3-23). Он связывал вечное отделение спасённых от неспасённых с отделением пшеницы от плевел во время жатвы (13:24-32, 36-43), отделением хорошей рыбы от плохой (13:47-51) и отделением овец от козлов (25:31).

Христос также использовал метафоры, чтобы объяснить Свою Личность и Своё служение. Он сравнивал Себя с пастухом овец (Иоан. 10:11), с дверью в овчарню (10:9) и со светом (8:12). Он рассматривал Себя, как виноградную лозу, а Своих учеников — как ветви (15:5).

Авторы новозаветных книг использовали события, людей и предметы, упомянутые в Ветхом Завете, чтобы показать наглядное исполнение в искупительном труде  Иисуса Христа. Богословы называют это «типологией» (изучением прообразов). В Ветхом Завете встречаются прообразы, а в Новом Завете видно их исполнение, известное как осуществление образа. Например, Павел написал: «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор. 5:7). Искупительная жертва Христа на кресте была сравнена с событием, знакомым израильтянам в египетском рабстве во дни Моисея. Бог велел каждой еврейской семье заколоть ягнёнка и опрыскать его кровью дверные косяки и перекладины своих домов. Затем Бог объяснил, что Он пройдёт мимо еврейских семей и будет судить египетские смертью перворождённых мужского пола (Исх. 12:1213). Это выполнилось в том, что все верующие находятся под кровной защитой смерти Христа; таким образом, они не испытают вечного осуждения. Другие общепринятые прообразы — это поднятый медный змей (Иоан. 3:1-15) и разодранная завеса Иерусалимского храма (Евр. 10:19-20).

Большинство прообразов, метафор, аналогий и символов указывают на дело искупления, совершённое Христом через Его смерть на кресте. Однако Бог также направлял библейских авторов, чтобы они использовали некоторые символы для описания Личности и служения Святого Духа.

Он облекает подобно одежде

В Своём служении после воскресения Христос сообщил Своим ученикам: «И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечётесь силой свыше» (Лук. 24:49). Глагол эндио (облачённый) обычно используется в смысле надевания одежды. В основных английских переводах (NASB, NIV, RSV) использована именно эта метафора «облачения силой свыше». Позже Христос обозначил силу (дунамис), как Святого Духа, когда давал наставления Своим Апостолам незадолго перед Своим вознесением: «Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее, и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1:8). Нет никакой силы или подкрепления, кроме Святого Духа. Это облачение Святым Духом произошло раз и навсегда в День Пятидесятницы (Деян. 2). Это было неповторяемое событие в жизни Апостолов и в истории христианства.

Слово эндио используется в отношении надевания различных видов одежды, будь то повседневная одежда (Матф. 6:25), брачная одежда (22:11), одежда Христа (27:31), одежда Иоанна Крестителя из верблюжьего волоса (Марк. 1:6), багряница, наброшенная на истязаемого Христа (15:17), лучшая одежда, надетая на блудного сына (Лук. 15:22), или царское одеяние Ирода Агриппы I (Деян. 12:21).

Этот глагол используется также, чтобы изобразить духовную одежду. Как духовные воины, верующие должны облечься в оружия света (Рим. 13:12), принять всеоружие Божье (Ефес. 6:11), облечься в праведность (6:14) и в броню веры (1 Фес. 5:8). В своём духовном положении все верующие облеклись во Христа (Гал. 3:27) и в нового человека (Кол. 3:10). В своём духовном хождении верующие должны «облечься» в Господа Иисуса Христа, чтобы побеждать греховные похоти (Рим. 13:14), «облечься в нового человека» (Ефес. 4:24) и «облечься» в качества святости (Кол. 3:12).

Этот глагол также используется в отношении облачения в бессмертное, нетленное тело (1 Кор. 15:5354; 2 Кор. 5:3). На острове Патмос Иоанн увидел прославленного Христа, облачённого (эндио) в одеяние до самых ног (Откр. 1:13). Семь ангелов, которые имели семь чаш Божьего суда, были облечены в чистую, светлую льняную одежду (15:6), а воинства небесные, которые вернутся с Христом на землю, будут облечены в виссон, белый и чистый (19:14).

Одежда удостоверяет личность человека. Она показывает статус (царь), принадлежность (игрок команды), членство в вооружённых силах (моряк) и религиозное предпочтение (буддистский монах). Когда Апостолы были облечены Святым Духом, они были удостоверены как полномочные представители Христа, которые должны были евангелизировать мир. Говоря современным языком, они были «одеты для успеха».

Одним из символов силы Святого Духа в жизни Илии была его милоть (плащ). Однажды он взял её, свернул и ударил по воде реки Иордан (4 Цар. 2:8). Вода разделилась, и они с Елисеем перешли на другую сторону посуху. Позже Бог взял Илию в небо. Елисей был свидетелем этого замечательного события; он разорвал свои одежды и взял оставленную Илией милоть. Елисей тогда ударил милотью по реке Иордан и пошёл через разделённые воды.

Святой Дух стал «облачением» двенадцати избранных Апостолов. Он их назначил, наделил силой и защищал. Они не могли иметь эффективного служения, не будучи должным образом облачёнными. Их духовное служение требовало духовного «одеяния», а именно, Самого Святого Духа. Подобным образом мы также должны быть облачены мощным одеянием Духа, когда стремимся служить Богу.

Р. Б. Дехтяренко, СВЯТОЙ ДУХ: сущность, служение, пребывание, действие. Славянское Евангельское Общество, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: