reveal@mirvboge.ru

Извечная борьба двух начал в человеке.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Созидая свой внутренний мир

плотск

Плоть и дух - образ жизни, который укрепляет или разрушает брак.

Бог Есть

(Гал. 5:16–26)

Мы приходим в ужас от страшных разрушений, вызванных ураганами, землетрясениями и другими природными катаклизмами. Однако ещё одно бедствие, пожалуй, не меньшей разрушительной силы, вот уже десятилетия поражает наше общество; это распад семей.

Не менее сорока процентов всех первых браков в США заканчиваются разводом с катастрофическими последствиями. Многие пары остаются вместе, но счастливым такой брак назвать нельзя. Некоторые сохраняют видимость семьи лишь ради детей. Ни тот, ни другой супруг не получает никакой радости от таких отношений.

Может что-либо поправить такое положение дел? Похоже, что человеку решить эту проблему не под силу. Необходимо божественное вмешательство.

Такова, собственно, тема этого урока, посвящённого семье и домашнему очагу. Если мы хотим иметь счастливые, благополучные семьи, нам необходима помощь свыше, а конкретно — помощь Святого Духа. Наш текст для данного урока — Гал. 5:16–26:

«Я говорю: поступайте по духу [здесь и далее в отрывке в Восстановительном Переводе, Международном Библейском Обществе, Российском Библейском Обществе и Славянском Евангельском Обществе «Дух» пишется с большой буквы и под этим словом подразумевается Святой Дух], и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водимы, то вы не под законом. Дела плоти известны: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать».

Нашу основную посылку можно выразить следующим образом: если члены семьи — отец, мать и дети — будут водиться Духом и приносить плод Духа, тогда обстановка в доме будет приятна для семьи и угодна Богу.

Что мы имеем в виду, говоря о «благополучной» семье? Для своих целей мы определим, что благополучная семья — это семья, отвечающая четырём критериям. (1) Она угодна Богу. (2) Муж и жена сохраняют свой брак до самой смерти; о разводе нет и речи. (3) Это счастливая семья, в которой каждый член обретает счастье, удовлетворён жизнью и реализует свои способности. (Некоторые пары не разводятся, но их брак раздирают постоянные склоки. Согласно нашему определению, такие семьи никак нельзя назвать благополучными). (4) Это семья, которая просто излучает христианство.

Такое четырёхстороннее определение делает уроки этой серии применимыми к каждому дому. Некоторые дома уже разрушены либо разводом, либо смертью. Для других «дом» состоит лишь из одного человека. Для них советы, как избежать развода и как быть счастливым с супругом, по крайней мере на текущий момент, неуместны. Однако идеи о том, как семья может угодить Богу и стать центром распространения христианства, никогда не теряют своей актуальности. Живёт ли человек один, только что вступил в брак, разведён, давно в браке со взрослыми детьми, которые живут отдельно, или одинок, потому что его супруг или супруга умерли, его дом должен быть инструментом, при помощи которого Христос благословляет мир.

Мы будем говорить о том, как сделать так, чтобы наши семьи отвечали этим четырём перечисленным критериям. Успех возможен, если члены семьи будут приносить плод Духа, о котором говорится в Гал. 5:22, 23.

Прежде чем мы начнём обсуждать и применять различные характеристики плода Духа к семье, нам следует перечитать текст и спросить, как это применимо к каждому из нас индивидуально. Данный отрывок описывает два стиля жизни: жизнь по плоти и жизнь по Духу. Выбор образа жизни может разрушить или укрепить брак.

О чём идёт речь в тексте?

Контекст

В Послании к галатам Павел доказывает несостоятельность лжеучителей, проникших в церкви Галатии, которые учили, что христиане из язычников, чтобы быть настоящими христианами, должны соблюдать закон, в частности совершать обрезание.

Опровергая это лжеучение, Павел доказывает, что галаты освободились от закона. Теперь они свободны во Христе (5:1)! Однако Павел понимал, что некоторые из его читателей могут подумать, что раз они освободились от закона, то могут жить так, как им вздумается, без каких бы то ни было ограничений. Павел хотел втолковать им, что их свобода не является свободой без ограничений. Они не должны были допустить, чтобы их свобода превратилась в разрешение грешить (5:13); наоборот, они должны были связать себя законом любви (5:14).

Заповедь

Как это — быть связанным законом любви? Согласно заповедям Павла, христиане Галатии должны были «поступать [жить] по Духу» и не «исполнять вожделений плоти» (5:16).

Несовместимость

Слова «дух» и «плоть» символизируют несовместимые принципы. Они противоречат друг другу и всегда воюют друг с другом внутри человека. Павел так писал в Рим. 7:23 об этой «гражданской войне в членах»: «но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих».

Мы должны понимать два обстоятельства этой гражданской войны. (1) Она продолжает испытывать христиан на прочность. Не следует надеяться, что от искушения можно освободиться только потому, что мы стали христианами. И всё же нам, христианам, лучше, чем нехристианам, так как у нас есть помощь, живущая в нас. Эта помощь приходит от Святого Духа. (2) Хотя эти принципы — плоть или дух — сосуществуют всегда, один из них так или иначе занимает в жизни человека главенствующее положение. Степень влияния может варьироваться, но только один будет непременно более выраженным. Следовательно, возможно узнать, живём мы по плоти или по Духу!

Противопоставление

По каким признакам это возможно узнать? Павел отвечает: - через противопоставление образа жизни по плоти и образ жизни по Духу. Интересен тот факт, что образ жизни по плоти передается Павлом как «дела» (множественное число) плоти (Гал. 5:19), в то время как образ жизни по духу - как «плод» (единственное число) Духа. Девять духовных характеристик, перечисленных Павлом, являются не «плодами» Духа, а разными сторонами «плода» Духа. Возможно, Павел хотел подчеркнуть неделимость пакета. Возможно, он имел в виду, что каждый христианин должен иметь все эти добродетели в своей жизни и что человек, которому не достаёт хотя бы одной из них, не может принести плод Духа.

Это противопоставление происхождения двух стилей жизни. Откуда начинается образ жизни по плоти? С плоти! Другими словами, этот образ жизни рождается вместе с нами! Мы должны взять на себя всю ответственность за дела плоти.

Откуда начинается образ жизни по Духу? Со Святого Духа! У этого образа жизни небесное происхождение. Как Святой Дух приносит этот плод? Не чудодейственным образом. Время чудес (таких, как в новозаветные времена) закончилось. Теперь Дух Святой приносит плод в нашей жизни двумя способами. Во-первых, Он обитает в нас и помогает нам возрастать духовно, когда мы подчиняемся воле Бога. Во-вторых, Он приносит плод в нашей жизни, влияя на нас через вдохновлённое Им Слово Божье. Между этими двумя понятиями противоречия нет. Читая Слово Божье и стараясь повиноваться ему, мы попадаем под всё большее влияние Святого Духа и таким образом возрастаем духовно. Тем временем Дух Святой внутри нас укрепляет и ободряет нас и провиденциально даёт нам силу возрастать ещё больше. Продолжая возрастать духовно, мы всё чаще обращаемся к вдохновлённому Святым Духом Слову и, повинуясь ему, продолжаем возрастать духовно. Таким образом, мы видим, что влияние Слова позволяет обитающему внутри Духу укреплять нас, а обитающий внутри Дух побуждает нас постоянно обращаться к Слову Божьему.

При этом следует отметить самое важное: Дух Святой приносит этот плод только в случае нашего сотрудничества. Нельзя сказать, что мы полностью пассивны в процессе приношения плода. Павел призывает нас «поступать по [Духу]» (5:16, 25). Наша задача, которую мы должны выполнять — это «поступать»: ходить, делать! Плод приносит именно Дух, но приносит Он его в нашей жизни, если мы позволяем Ему оказывать влияние на нас.

Это противопоставление характеристик двух стилей жизни. Сначала Павел описывает плотской образ жизни (5:19–21). Дела плоти можно разделить на пять категорий: (1) грехи похотливости, (2) грехи лжерелигии, (3) грехи темперамента, (4) грехи разногласий, (5) грехи несдержанности.

Грехи похотливости:

  • Синодальная Библия — прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.
  • Восстановительный Перевод — блуд, нечистота, распущенность.
  • Международное Библейское Общество — разврат, нечистые побуждения, необузданность.
  • Российское Библейское Общество — разврат, грязь, распущенность.
  • Славянское Евангельское Общество — блуд, нечистота, распутство.
  • Современный Перевод — прелюбодеяние и блуд, нечистота, грехи плоти.

Грехи лжерелигии:

  • Синодальная Библия — идолослужение, волшебство.
  • Восстановительный Перевод — идолослужение, ворожба.
  • Международное Библейское Общество — идолопоклонство, колдовство.
  • Российское Библейское Общество — идолопоклонство, колдовство.
  • Славянское Евангельское Общество — идолослужение, волшебство.
  • Современный Перевод — идолопоклонство, колдовство.

Грехи темперамента:

  • Синодальная Библия — вражда, ссоры, зависть, гнев.
  • Восстановительный Перевод — вражда, соперничество, ревность, вспышки ярости.
  • Международное Библейское Общество — вражда, споры, ревность, ярость.
  • Российское Библейское Общество — вражда, раздор, ревность, гнев.
  • Славянское Евангельское Общество — вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева.
  • Современный Перевод — вражда, ссоры, зависть, злоба.

Грехи разногласий:

  • Синодальная Библия — распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть.
  • Восстановительный Перевод —расколы, разделения, секты, зависть.
  • Международное Библейское Общество — ссоры, раздоры и разделения, зависть.
  • Славянское Евангельское Общество — распри, разлады, ереси, зависть.
  • Российское Библейское Общество — раздражительность, распри, расколы, зависть.
  • Современный Перевод — распри, разногласия, противоречия, ревность.

Грехи несдержанности:

  • Синодальная Библия — убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное.
  • Восстановительный Перевод —пьянство, разгулы и тому подобное.
  • Международное Библейское Общество — пьянство, оргии и тому подобное.
  • Российское Библейское Общество — попойки, оргии и тому подобное.
  • Славянское Евангельское Общество — пьянство, объедение и тому подобное.
  • Современный Перевод — пьянство, дикие оргии и тому подобные вещи.

Кого описывал Павел? Мирского человека! Прежде чем заключить, что данный перечень не относится ни к нам, ни к кому-либо из наших знакомых, давайте подумаем над этими характеристиками. Иногда люди делают следующие заявления:

О пьянстве — «Ну, столько я не пью. Случается, что я напиваюсь, но это бывает не слишком часто».

Об эгоизме, распрях или зависти — «Я не всегда настаиваю на своём, но я никому не позволю злоупотреблять моим добрым отношением! Дайте мне то, что я заслужил!» «Не я устроил эту ссору, она первая начала!»

О ненависти, ревности или гневе — «Когда он поступил со мной так, я сказала ему всё, что думала! Он никогда больше так со мной не поступит!» «Почему эти люди должны находиться здесь? Я не выношу их!»

О лжерелигии — «Мне не нужно ходить в церковь; у меня свой подход к религии. Если человек живёт правильно, он обязательно попадёт на небеса».

О блуде или прелюбодеянии — «Не следует быть неразборчивым в связях, но нет ничего плохого в интимной связи вне брака, если вы влюблены. Что плохого в порнографии? Она никому не приносит вреда».

Подобные слова, произнесённые кем-то или нами самими, являются свидетельством плотского образа жизни. Отношение, переданное в таких высказываниях, в сущности, характеризует среднестатистического мирского человека («человек бывалый»). Нам всем нужно прилагать серьёзные усилия, чтобы не допустить появления у себя таких качеств.

В отличие от этого, признаки образа жизни по Духу — любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (5:22, 23). Как дела плоти характеризуют мирского человека, так и плод Духа отражает природу того, кто водим Святым Духом. Христианин, приносящий этот плод, проявляет любовь, радость, мир, долготерпение, благость и милосердие, веру и кротость, и воздержание.

Это также отличие в последствиях двух стилей жизни. Практикующие дела плоти «Царства Божьего не наследуют» (5:21). Павел говорил о царстве со стороны вечности (см. 2 Пет. 1:11); другими словами, ведущие такой образ жизни без покаяния не попадут на небеса! Соответственно, подразумевается, что живущие по Духу наследуют вечное царство. Павел сказал, что на «плод Духа» «нет закона». Он имел в виду, что приносящие этот плод никогда не подвергались наказанию; нет необходимости в наказании для тех, кто поступает подобным образом. Стиль жизни, который мы выбираем, определит, где мы проведём вечность!

Как этот текст можно применить к семье?

Этот текст можно применить к семье, использовав его в разговоре о том, насколько важен характер её членов. Что делает дом христианским? Под христианами имеются в виду люди, ставшие христианами, в которых действительно живёт Святой Дух. Самые благополучные семьи состоят из тех, кто живёт, как должно христианам, позволяя Духу Святому приносить плод в их жизни.

Мы должны быть христианами не по названию только, но и по образу жизни. Павел подчеркнул эту мысль в 5:25: «Если мы живём духом, то по духу и поступать должны». Живём ли мы по Духу? Да, ибо Дух оживотворил нас! Мы христиане благодаря тому, что сделал Святой Дух. Так что давайте поступать по Духу. Если мы христиане, давайте выразим это своими действиями!

Как влияет на наш дом тот факт, приносим мы плод Духа или нет? Как мы сказали в начале нашего урока, выбор стиля жизни — по плоти или по Духу — может либо разрушить, либо укрепить брак. Этот стиль может разрушить брак, если либо муж, либо жена прелюбодействуют, проявляют ревность, напиваются, ведут себя эгоистично или виновны в других делах плоти. Плод же Духа может укрепить брак: если образ жизни мужа характеризуется плодом Духа, а не делами плоти, то брак, скорее всего, сохранится. Если образ жизни жены отражает плод Духа, то брак, скорее всего, не распадётся.

Ключ к благополучному браку и счастливому дому — мы сами. Каждому из нас следует спросить: «А у меня какой образ жизни?»

Заключение

Мы с женой как-то посещали семинар по браку, который проводили Пол Фолкнер и Карл Бричин. Меня поразило, что самый первый урок этого семинара был посвящён тому, что пара должна возрастать духовно, если хочет сохранить брак. Обсуждалось много отрывков из Писания, например 2 Пет. 1:5–7, где перечисляются семь христианских качеств: добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие и любовь.

Вспоминаю, как выступавший сказал приблизительно следующее: «Если мы станем такими людьми, то мы сумеем установить добрые отношения в своём браке». Мне тогда эта мысль очень понравилась; я полностью с ней согласен. Чтобы дом был счастливым, каждый в этом доме должен прежде всего жить по-христиански, верно служа Господу так, насколько он или она способны.

В браке могут возникать проблемы, и их нужно решать, иначе в доме возникнет напряжённая ситуация, которая на какое-то время разрушит счастье в нём. В некоторых случаях может понадобиться совет специалиста, чтобы преодолеть такие стрессовые ситуации. Мы не знаем, какие обстоятельства могут ожидать нас в жизни, но одна истина известна наверняка: хорошей отправной точкой для счастливого дома будет, если мы позволим Духу войти в нашу жизнь и позволим Ему приносить плод!

mail.google.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: