reveal@mirvboge.ru

Берегите вашу любовь для Христа.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

беречь

Давид Вилкерсон

В первых трёх главах книги Откровения апостол Иоанн описывает данное ему удивительное видение: он видит Иисуса ходящим посреди семи новозаветных церквей Азии. Глаза Христа — как пламень огненный, и Сам Он одет в священнические одежды. Становится ясным то, что Он перед церквами выступает как Судья, чтобы судить по правде.

Апостол Пётр пишет: «…время начаться суду с дома Божия» (1Петра 4:17). Теперь, обращаясь к семи церквам, Иисус начинает судить их согласно их добрых или худых дел. Его обращения к церквам записаны в Откровении, главы 2 и 3, — обе главы набраны красным шрифтом, что значит, что каждое слово, написанное в этих главах, исходит прямо из уст Иисуса.

Данные семь церквей были, действительно, реальными церквами в таких городах, как Ефес, Смирна, Лаодикия и т.д. Однако, Иоанн слышит в Божьем голосе обращение не только к этим определённым церквам, но и ко всемирной церкви — ко всякому верующему, ожидающему скорого пришествия Иисуса.

Иисус начинает судить церкви с того, что перечисляет их добрые дела, которые славили Его. И каждой церкви Он выражает Своё признание за их добрый труд. Но, вместе с тем, Он усматривает некоторые положения, которые глубоко Его огорчают и печалят — и каждой из церквей Он даёт предупреждение.

Сначала Он обращается к христианам в Ефесе — церкви, основанной на благочестивом учении апостола Павла. Иисус судит ефесян такими словами: «…ты оставил первую любовь твою».

Когда Христос здесь называет «первую любовь», то Он не говорит о той только что родившейся, незрелой любви, которую мы переживаем, когда впервые принимаем Христа в своё сердце. Скорее всего, Он говорит об исключительной любви. Послушайте: «Прежде Я занимал первое место в твоём сердце. Но теперь ты потерял твою исключительную любовь ко Мне. Ты позволил другим вещам занять Моё место!»

Знаменательно то, что из всех грехов, на которые Он указывает церквам: блудодеяние, алчность, тёплое состояние, лжеучения, главенствующее положение Иезавелей, духовная слепота, — первым грехом Он называет то, что более всего печально для Него: потеря чувств любви к Нему. Наш Бог любит до ревности — и Он не позволит ничему другому отнимать нашу любовь к Нему!

Я верю, что из всех семи церквей, христиане в Ефесе оскорбили Христа больше всех!

Давид пишет: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс. 40:10). Я согласен со словами Давида. В моей жизни я бываю легко раним теми людьми, которые дороги моему сердцу и которые любят меня. Ни мои, так называемые друзья, но в самом деле половинчатые, ни даже мои враги не оскорбят меня до боли. Но те, которые близки моему сердцу, способны глубоко ранить.

Христиане в Ефесах имели близкое хождение с Господом. Читая послание Павла к ефесянам, я поражаюсь в каком обилии благовестия жили эти люди. Павел, в действительности, много писал об их отменных духовных качествах. Он называет их «святыми и верными во Христе… благословенными во Христе всяким духовным благословением в небесах… избранными… прежде создания мира… предопределёнными к усыновлению чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Его» (Ефес. 1:1-5). Затем Павел добавляет, что они были прощены, и им была открыта тайна воли Христа, и что они «…запечатлены обетованным Святым Духом» (ст.13). Дальше он пишет, что он молится об ефесянах, чтобы они имели «Духа премудрости и откровения к познанию Его», чтобы Бог «просветил очи сердца вашего, дабы вы познали… как безмерно величие могущества Его в нас, верующих» (ст. 17-19).

Эти христиане были бодрыми: «оживотворил со Христом …воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Ефес. 2:5-6). Павел называет их Христово «творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела… стали близки кровию Христа» (ст. 10,13). Он говорит, что по Божьей благодати, они «…возраста(ют) в святой храм в Господе… Духом».

Какая сильная характеристика блаженных, святых людей! В книге Откровения Иисус тоже отмечает хорошие стороны ефесских христиан. Он говорит им: «Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твоё…» (Откр. 2:2). Другими словами: «Я знаю всё, что есть доброго в вашей жизни. Вы терпеливо и без ропота трудитесь для Меня. Вы всегда готовы служить другим в их нуждах. Вы очень прилежны в ваших трудах — а это весьма достохвально!»

Продолжая отмечать их благоугодные дела, Иисус говорит: «…ты не можешь сносить развратных» (ст.2). Он, в сущности говорит: «Вы страстно ненавидите грех! Вы нетерпеливы ко греху — в личной жизни, дома и в церкви. Нравственность у вас на высоком уровне. А это тоже похвально!»

«…ты …испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы» (ст. 2). Иисус говорит: «Вы укоренились в трезвом учении. Вас не бросало на волнах плотских учений. Вы умеете правильно различать лжеучителей и лжепророков. Для всеобщей пользы вы разоблачаете их как лжецов. Это достойно похвалы!»

«…ты ненавидишь дела Николаитов, которые и Я ненавижу» (ст.6). Другими словами: «Вы отвергаете антиномианизм — доктрину, которая говорит, что надо просто веровать, а жить можно как душе угодно. Правда, что вы ненавидите доктрину лёгкого вероисповедания и вседозволенности, утверждающие, будто Бог не смотрит на дела плоти. Вы с верностью не признаёте безбожного образа жизни и прилепляетесь к правде и добру. И это в вас похвально!»

Для нас быстро становится очевидным то, что ефесяне — это не просто группа христиан-новичков или равнодушных святых. Нет, Иисус испытывает сердца людей, глубоко укоренившихся в Евангельской истине, на деле доказывающих это в их жизни через свои жертвенные труды и защиту священных истин.

Наряду с этим, Иисус видит в сердцах ефесян нечто совершенно иное — в чём заключался их большой недостаток — и прямо указывает им на это. Он говорит: «Я вижу ваши дела — ненависть ко греху, любовь к истине, вашу справедливость и твёрдость духа. Однако, при всех ваших трудах каким-то образом вы допустили, чтобы завяла и засохла ваша первая любовь. Умирает ваше чувство любви ко Мне!»

«Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою». (Откр. 2:4).

Возлюбленные, я много раз читал и перечитывал этот стих — и сделал вывод, что мы не можем не обратить внимания на серьёзность такого положения.

Я часто люблю думать, что по убеждению я похож на христианина-ефесянина, верного труженика Божьего. Мне хочется верить, что я страдаю ради Иисуса, добросовестно тружусь ради Его славы, живу праведной жизнью, и что я посажен на небесах со Христом Иисусом.

Но когда я читаю, как Иисус осматривает сердца таких хорошо наученных верующих, как ефесяне, и говорит им: «Я имею нечто против тебя», — это угнетает мне душу! И мне хочется спрашивать моего Господа: «Иисус, имеешь ли Ты нечто против меня? Может, я тоже потерял мою любовь к Тебе?»

Предупреждение Христа больше не звучит к христианам канувшей в историю эры — сегодня оно звучит к нам!

Я верю, что звучавшее к ефесянам предупреждение предназначалось лично для меня -как и для всякого другого верующего, живущего в эти последние дни!

Христос нам говорит: «Недостаточно быть только заботливым, участливым, прилежным слугой, скорбящим о грехах людей и проповедующим истину. Недостаточно соблюдать моральные стандарты, переносить страдания ради Меня или даже быть мученически сожжённым за веру. Всё это относится к тому, чтобы нести свой крест.

Всё это можно совершать во имя Моё. Но если в процессе вашей благодетельности в вас не возрастает любовь ко Мне — если Я не становлюсь единственно растущим утешением вашего сердца -значит, вы оставили вашу первую любовь! Если вопрос любви ко Мне вас больше не тревожит и не волнует, тогда Я имею нечто против тебя!»

Обратите внимание на слова царя Давида: «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72:25). Это сильные слова -однако, Давид не говорит: «Я не имею человеческой любви». Он знает, что Бог благословил человеческую любовь. Но он здесь говорит совершенно о другом: «Никого я так исключительно не люблю в моём сердце, как люблю моего Господа. К Нему желание моё больше всех других!»

Давид также пишет: «Боже!…Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной» (Пс. 62:1).

«Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому…» (Пс. 41:1-2).

Давид говорит: «Как олень, после долгой за ним погони, жаждет воды, так и я сильно жажду пребыть с Господом. Даже на грани крайнего изнурения олень будет продолжать искать воду!»

Так и Иисус говорит Ефесской церкви: «Вы не ищете Меня так, как олень ищет воду. Я больше не являюсь главным объектом ваших стремлений. Вы, возможно, отдаёте для Меня свой труд, но Я больше не являюсь центром вашей жизни!»

Христиане годами поверхностно пробегали по этому тексту в книге Откровения!

Некоторые верующие отзовутся: «Что здесь такого страшного? Может, я теперь не такой ревностный о Господе, как был в молодости. Может, немного ослабли порывы моих сердечных чувств. Ну и что? Иисус знает, что я люблю Его!»

Но нет! Любой недостаток любви к Нему Иисус воспринимает очень серьёзно. Он даже указывает на то, что такой недостаток сказывается на падении человека: «вспомни, откуда ты ниспал, и покайся…» (Откр. 2:5).

Вам, может, захочется возразить: «Я понимаю, что прелюбодеяние может привести человека к падению. Также, что обращение к наркотикам или алкоголю является падением. Но как незначительный недостаток любви к Иисусу можно считать падением - не понимаю!»

Когда Иисус предупреждает: «…покайся и твори прежние дела» (5:6), то Он говорит: «Вспомни состояние твоего сердца, когда ты впервые получил спасение Моё. Ты радовался, что Я поселился в твоём сердце! Ты не мог дождаться воскресного служения, чтобы пойти и рассказать людям, как сильно ты Меня любишь. Всё своё свободное время ты уделял тому, чтобы углубляться в Слово Моё и познавать Мою любовь к тебе. Тогда тебе не в тягость было молиться, потому что Я для тебя был всем. Ты любил Меня больше своей жизни.

Теперь ты отошёл от всего этого и остыл. Я получаю от тебя так мало внимания и так мало времени. Твои отношения ко Мне изменились и стали холодными. Что-то постороннее увлекло твоё сердце!»

В этом же 5-ом стихе Иисус добавляет строго: «…покайся и твори прежние дела, а если не так, скоро приду к тебе и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься». На протяжение лет теологи старались как-то смягчить строгость этого предупреждения, всеми силами желая придать ему иной смысл. Но его нечем смягчить! Его смысл налицо. Иисус нам говорит: «Если ты говоришь, что в тебе горит огонь Божий, а в действительности твоё сердце больше не утешается Мною, -Кто Я отниму у тебя даже последнюю частичку света, которую ты имеешь! После этого, сколько не трудись для Меня, ты больше не труженик на ниве Моей. Я не буду признавать никаких твоих дел, потому что ты потерял твою любовь ко Мне!»

bogoblog.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: