reveal@mirvboge.ru

Божье милосердие и человеческое заступничество.

В категориях: Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу

лот

Бог Есть

(Быт.18:16-33)

Города в долине вдоль южной оконечности Мертвого моря напоминали Эдемский сад. Они утопали в пышной зелени и были очень красивы. Там росло множество разнообразных деревьев. Это было место, где люди хотели жить, и именно это место Лот выбрал для себя и своей семьи: там была вода и буйная растительность. Только там она и была. Но города этой равнины до того дошли в своем нечестии, что Бог решил уничтожить их. Уничтожение начинается с заступничества.

«И встали те мужи, и оттуда отправились к Содому; Авраам же пошел с ними, проводить их» (18:16).

Итак, Бог и два ангела пришли с особой миссией: сойти в города долины Содом и Гоморру.

«И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама, что хочу делать!» (18:17).

Текст уже не описывает, что делают люди и ангелы. Текст говорит нам, о чем думает Бог: "Я люблю Авраама. Авраам любит Меня. Я заключил завет с Авраамом. У Авраама великая вера в обещания, которые Я дал ему. Должен ли Я теперь скрывать от Авраама то, что собираюсь сделать с этими городами?”

«От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли» (18:18).

Это мессианское обещание.

«Ибо я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (18:19).

Вот замечательный раздел для церкви, ее молодых членов и их родителей. Кажется, что Бог говорит: "Я не могу утаить от Авраама то, что собираюсь сделать. Я люблю Авраама. Авраам возлюбил меня и ответил Мне верой. Мне нужно быть уверенным, что Авраам понимает, что Я думаю о зле. Я должен быть уверен, что Авраам чувствует себя обязанным передать своим детям то, как Я действительно отношусь ко злу. Сейчас Я ему расскажу, что Я сделаю со злом”. Это чрезвычайно важный раздел, который показывает нам, что у нас, родителей, есть долг привести наших детей к Богу и объяснить им, что Бог думает о зле в какой бы то ни было форме. Бог не может скрыть это от Авраама, так как Он хочет, чтобы Авраам знал, что Он думает о зле и что является правильным и справедливым. Конечно же, пример Бога - это великий образец для всех родителей. Божий наказ Аврааму наставить своих детей на путь Господень в высшей степени актуален для современных семей.

«И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма. Сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю» (18:20, 21).

Слово “вопль", употребленное в стихе 20, может иметь одно из двух значений. Оно может означать, что невинные люди, обижаемые жителями Содома и Гоморры, страдали уже так долго, что они возопили к Богу. Что делает Бог, когда народ вопиет к Нему? Он слышит их молитвы. Сострадание и благодать Бога не могут оставаться равнодушными к воплю страждущих. Это слово может также означать, что невинные люди в самих Содоме и Гоморре взывают к Богу. В тексте нет однозначности, но ясно, что вопль обращен к Богу и касается злых людей, живущих в Содоме и Гоморре.

«И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицом Господа» (18:22).

С точки зрения текстового разбора интересна фраза “стоял пред лицом Господа". Это одна из поправок, которую еще в древние времена внесли в Бытие еврейские книжники.

В более ранних текстах сказано: “Господь же стоял пред лицом Авраама". Еврейские книжники не могли себе такого представить. Поэтому они внесли в текст изменение. Многие переводы снабжены примечаниями об этом традиционном изменении книжников. Как бы там ни было, Бог теперь готов слушать Авраама. Бог остается с Авраамом, а два других небесных посланника движутся в Содом.

«И подошел Авраам, и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нем? ...Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие. ...Может быть, до пятидесяти праведников не достанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город?» (18:23, 24, 26, 28).

Авраам продолжает вести переговоры с Господом и, наконец, говорит:

«...Может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (18:32).

Глава заканчивается следующими словами:

«И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место» (18:33).

Авраам не видит уничтожения городов. Он возвращается в Мамре. Мамре находится к югу от Мертвого моря. Содом и Гоморра расположены на самом краю южной оконечности Мертвого моря. Это густонаселенный район с прекрасными пальмами, фиговыми деревьями, роскошными садами, разнообразным растительным и животным миром. Но теперь решающее значение имеет то событие, которое происходит после заступничества.

Избавление

Два ангела приходят в Содом. С какой целью они пришли? Они ищут десять праведников. Они хотят лично убедиться, есть ли в городе десять добродетельных людей. Это выражение Божьей любви. Если Ему удастся найти хотя бы десять благочестивых людей, Он готов пощадить всю долину. Но обратите внимание: ни один человек не оказывает им даже гостеприимства, которое было там общепринято.

«И пришли те два ангела в Содом вечером, когда Лот сидел у ворот Содома» (19:1).

Во времена Ветхого Завета городские ворота выполняли несколько функций. Например, в Руфь. 4:1 и Ам. 5:12 у городских ворот судьи объявляли свои решения. Городские ворота использовались также для разбора судебных дел и вынесения приговора. В Прит. 31 это то место, где старейшины обсуждали дела города. Итак, Лот сидит у городских ворот. Увидев странников, он поднимается и кланяется, проявляя гостеприимство. Он кланяется лицом до земли.

«И сказал: государи мои! зайдите в дом раба вашего, и ночуйте, и умойте ноги ваши, и встанете поутру, и пойдете в путь свой. Но они сказали: нет, мы ночуем на улице. Он же сильно упрашивал их; и они пошли к нему, и пришли в дом его. Он сделал им угощение, и испек пресные хлебы; и они ели. Еще не легли они спать, как городские жители, содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» (19:2-5).

То, что здесь происходит, нельзя назвать незначительным происшествием. Моисей говорит, что собрались все жители города, чтобы увидеть этих двух странников. Они требуют выдать их, чтобы совершить с ними половой акт. Гомосексуализм однозначно осуждается как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Это грех. Он может стоить мужчине или женщине души, если в нем не раскаяться. Осуждению здесь подвергается именно гомосексуализм, который практикуется в Содоме и Гоморре, как осуждается он везде в слове Божьем (Лев. 18:22; 20:13; Рим. 1:26, 27; 1 Кор. 6:9; 1 Тим. 1:10). Божье Слово осуждает любую гомосексуальную практику. Подобные дела могут привести к падению любую великую культуру, если мужчины и женщины не понимают великого плана Бога в вопросах половой жизни.

«Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла. Вот, у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно; только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. Но они сказали: пойди сюда. И сказали: вот пришелец, и хочет судить? [Лот был родом не из Содома, поэтому его и назвали “пришельцем”] теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними. И очень приступали к человеку сему, к Лоту, и подошли, чтобы выломать дверь. Тогда мужи те простерли руки свои, и ввели Лота к себе в дом, и дверь заперли; а людей, бывших при входе в дом, поразили слепотою, от малого до большого, так что они измучились, искав входа» (19:6-11).

Кажется, что язык текста предполагает ослепляющую вспышку, во многом подобную той, что произошла на пути Савла Тарсянина в Дамаск.

«Сказали мужи те Лоту: кто у тебя есть еще здесь? Зять ли, сыновья ли твои, дочери ли твои, и кто бы ни был у тебя в городе, всех выведи из сего места. Ибо мы истребим сие место, потому что велик вопль на жителей его к Господу, и Господь послал нас истребить его. И вышел Лот, и говорил с зятьями своими, которые брали за себя дочерей его, и сказал: встаньте, выйдите из сего места; ибо Господь истребит сей город. Но зятьям его показалось, что он шутит» (19:12-14).

Время уже было назначено Богом: рассвет. Два ангела пытаются убедить Лота выбраться из города со своей семьей до рассвета.

«Когда взошла заря, ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руки его, и жену его, и двух дочерей его, и вывели его, и поставили его вне города» (19:15, 16).

Это история о милости. Любовь Бога настолько велика, что Он готов пощадить два больших города, если только там найдется десяток праведных людей. Вдобавок, Он уговаривает семью Лота, чтобы они не медлили с уходом. Бог определил, что с восходом солнца Он сожжет эти города, расположенные на краю моря.

«...Спасай душу свою; не оглядывайся назад, и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть. Но Лот сказал им: нет, Владыка! Вот, раб Твой обрел благоволение пред очами Твоими, и велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть. Вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, - он же мал; и сохранится жизнь моя. И сказал ему: вот, в угодность тебе Я сделаю это: не ниспровергну города, о котором ты говоришь. Поспешай, спасайся туда; ибо Я не могу сделать дела, доколе ты не придешь туда. Потому и назван город сей: Сигор».

Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. Жена же Лотова оглянулась позади его, и стала соляным столпом.

«И встал Авраам рано утром и пошел на место, где стоял пред лицом Господа. И посмотрел к Содому и Гоморре, и на все пространство окрестности, и увидел: вот, дым поднимается с земли, как дым из печи. И было, когда Бог истреблял города окрестности сей, вспомнил Бог об Аврааме, и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот» (19:17-29).

В стихах с 17 по 22 Бог пять раз просит Лота и его семью бежать. Пять раз Он умоляет их спасаться бегством из города, ибо приближается рассвет. Это милость Божья. Глава заканчивается описанием кровосмесительных актов между Лотом и его дочерьми. По-видимому, влияние культуры, в среде которой он воспитал своих дочерей, сказалось на его семье в этот момент греха.

Заключение

Иногда наша культура представляет Бога Ветхого Завета жестоким существом, которому доставляет удовольствие приносить несчастья Своим творениям. Но Бог Бытия полон милости, любви и благодати. Он готов любой ценой показать человечеству Свою истинную природу. Эту природу раскрывают Его обещания и мольбы.

mail.google.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: