reveal@mirvboge.ru

Кто и что бросает вызов славе и величию Христа.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

Иисус

Подменяя превосходство Иисуса.

Дж.Л. Кахельман мл.

«Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: Это есть тень будущего, а тело — во Христе. Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом И не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим. Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «Не прикасайся», «не вкушай», «не дотрагивайся», — Что все истлевает от употребления, — по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти.» (Кол.2:16-23)

Однажды лорд Честерфилд был по делам в Брюсселе и был приглашен Вольтером на обед в дом женщины-атеистки. Во время еды речь зашла о делах Англии. «Я полагаю, милорд, — сказала мадам С., — что английский парламент состоит из пятисот-шестисот наиболее образованных и самых разумных людей в королевстве». «Верно, мадам, обычно от них ожидают именно этих качеств». «Тогда в чем же причина того, что они терпят такое абсурдное установление, как христианство?» «Я полагаю, — ответил его светлость, — потому что они не смогли найти и установить ничего лучшего взамен. Если это произойдет, то я не сомневаюсь, что, в своей мудрости, они это примут!»

В Библии ни один другой факт не утверждается так понятно, как превосходство Христа Иисуса! Он занимает то место в мироздании, которое не может быть занято никем другим. По причине Его совершенства Он назван «Альфой» — началом, самым первым. Он назван «дверью». Так же как в ковчеге был только один вход, через который можно было обрести безопасность, есть только одна дверь, через которую безопасность могут обрести наши души. Его превосходство не подвергается никакому сомнению, потому что Он — «дверь» и «альфа». Никогда это превознесенное качество не должно быть заменено чем-то еще. Если мы позволим чему-то занять это качество, мы потеряем право на единственный путь обретения награды в вечности.

В этом отрывке Павел говорит о ереси в Колоссах. Она серьезно угрожала подменить превосходство Спасителя. Внимательное прочтение этого отрывка указывает на то, что эта угроза имела две составляющие. Это было порабощающее законничество (Кол.2, стихи 16,17) и ложный мистицизм (стихи 18,19). Братьев в Колоссах принуждали принять эти заблуждения. Любой, кто отказывался принять это, нес чувство вины. Я уверен, что защитники ереси принимали смиренный вид и спрашивали тех, кто отказывался подчиниться этим требованиям: «КАК вы можете быть угодны Богу, если вы не проявляете свою преданность через исполнение этих предписаний?» Было сложно отказаться следовать этим заблуждениям, когда они были облечены в такую форму. Многие уже поддались и снова подчинились этим предписаниям (стихи 20,21). Эта проблема была серьезной, ее необходимо было решать немедленно. Павел старательно разоблачает эту ошибку очень понятными словами.

К несчастью, эта опасность по-прежнему угрожает и сегодня. Есть учителя, которые разъезжают по стране с каким-то мистическим, законническим учением, и через удачное представление своей мудрости и пустого смирения они преуспевают в обмане тысяч людей, которые начинают следовать за ними. Возможно, еще более поразительным является то, что есть тысячи людей, которые желают подчинить себя какой-либо системе законов в виде предписаний «делайте это» и «не делайте этого». Они с желанием берут на себя ноши, которые непомерно тяжелы. Следовательно, ситуация, сложившаяся в Колоссах, не так далека от современности. Вокруг нас есть люди, которые стремятся к тому, чтобы либо прибавить к слову Божьему, либо убавить от него, и через это они пали жертвами опасности, о которой идет речь в библейском тексте нашего урока — они подменили превосходство Спасителя! Необходимо тщательно рассмотреть этот отрывок, потому что он имеет огромное практическое применение в наши дни.

Чем подменяется превосходство Христа?

В этом отрывке мы можем обнаружить четыре обстоятельства, которыми может быть заменено превосходство Спасителя.

Во-первых, мы обнаруживаем, что верность системе Ветхого Завета может подменить превосходство Спасителя (стихи 16,17). То, что Павел ведет речь в этих стихах о Ветхом Завете, очевидно.

Об этом можно говорить с уверенностью по причине слов, использованных Павлом. «Пища» относит нас к Книге Левита глава 11, где содержатся предписания об ограничениях в еде, которые накладывала система Ветхого Завета. «Питие» относится к различным правилам, которые мы находим в Книге Левита 11:34 и Послании к Евреям 9:10. «Праздники» означают ежегодные празднования израильского народа: Пасха, Пятидесятница, день очищения и т.д. О них говорится в Книге Левита глава 23. «Суббота» означает празднование субботнего дня, седьмого дня недели (Исх. 20:11). «Новомесячия» отмечались согласно Ветхому Завету трубными звуками и жертвоприношениями (Числ. 10:10; 28:11;Неем. 10:33).

Павел сразу же указывает на то, что верующий в Иисуса Христа был ОСВОБОЖДЕН от этих правил и предписаний. Верующие свободны просто потому, что Ветхий Закон был устранен; требования были «истреблены» (Кол. 2:14). В Послании к Галатам Павел ведет речь о таком же заблуждении. В Послании к Галатам 3:19-29 вы найдете один из самых исчерпывающих доводов в Библии, которые показывают, что мы более не связаны ветхозаветными законами. В этом отрывке Павел прилагает усилия, чтобы показать, что исполнение обещания, данного Аврааму, должно было произойти через веру, а не по закону. Затем Павел продолжает и показывает предназначение закона Моисеева. Вероятно, подходящее краткое изложение мы находим в стихах 24,25: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою; По пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя».

Было необходимо, чтобы верующие в Колоссах знали о том факте, что, если они попытаются следовать Ветхому Закону, они станут виновны в подмене превосходства Христа Иисуса. Мы сегодня должны осознавать то же самое. Это не означает, что Ветхий Завет более недостоин нашего изучения. В Послании к Римлянам Павел постарался указать на достоинства изучения Ветхого Завета (Рим. 15:4). Давайте прилежно изучать Ветхий Завет, но также давайте понимать, что, если мы стремимся к познанию того, как служить и поклоняться Богу теперь, мы должны обращаться к Новому Завету. Неумение или нежелание должным образом оценить роль Ветхого Завета приведет к подмене Спасителя.

Во-вторых, мы видим, что ложное смирение может стать подменой превосходства Христа (стихи 18,23). Это смирение напускное. Оно покоится на привычках, которые тщательно вырабатываются, а не на вере и любви. Возможно, хорошим примером этому будет одна история, в которой говорится о беседе проповедника с членом церкви, в которой он проповедовал. Один из членов этой церкви имел привычку постоянно выражать вслух такое мнение: «Какое я жалкое, жалкое существо! Бог так сильно во мне разочаровался». В конце концов, прослушав это бесчисленное количество раз, служитель ответил: «Вы на самом деле дали мне причину полагать, что вы действительно представляете из себя то, о чем сами говорите». Услышав это, член церкви сердито ответил: «КТО рассказывал вам обо мне? Я так же хорош, как и вы! Я никогда не вернусь сюда, чтобы слушать вас! Я пойду в другое место!» Так он и сделал. Мы все знаем людей, которые выглядят смиренными в поступках, в манере одеваться или по внешнему виду.

Подобное смирение проявлялось в Колоссах, чтобы лжеучителя могли привлечь сочувствие ничего не подозревающих членов общины и заставить их следовать за собой. Такие нечестные намерения очевидны в тех случаях, когда люди стремятся улучшить свои собственные дела, а не помочь делу Христа. Они открыто выставляют напоказ свою набожность и благожелательность, однако если станет известным истинное качество вещей, то раскроется иной внутренний мир, гордое и высокомерное сердце. Истинное смирение не нужно демонстрировать, его легко увидеть. И при этом по-настоящему смиренные люди зачастую совершенно не знают о том, как прекрасны их жизни! Наши братья в Колоссах столкнулись с людьми, которые притворялись набожными и смиренными, но они были хитрыми обманщиками.

Давайте будем внимательными и не позволим «смиренномудрым» учителям обманывать себя, ведь они заботятся о своем благополучии, а не об исполнении дела Божьего.

В-третьих, поклонение ангелам подменяло Христа в Колоссах (ст. 18). Эти лжеучителя похвалялись тем, что были знакомы с неким духовным существом. Они утверждали, что эти отношения давали «преимущество» их молитвам, и они получали на них ответ гораздо быстрее остальных. Вместо того, чтобы обращаться непосредственно к Богу через Христа, они прокладывали путь своим молитвам и поклонению через ангелов! Эта ошибка безоговорочно осуждена в Библии (Отк. 19:10; 22:8,9). Человек часто впадает в искушение довериться какому-нибудь духовному существу. Как только это происходит, превосходство Христа немедленно подменяется!

В-четвертых, видения могут подменить превосходство Христа (ст. 18). Лжеучителя похвалялись тем, что они могли (?) принимать наставления непосредственно от Бога через видения. Я уверен, что эти видения зачастую требовали от человека гораздо больше или меньше, чем истинное откровение от Бога. В наши дни многие утверждают, что они имеют кратчайший путь к Богу через «видения». При этом сразу же вспоминается Джозеф Смит и «видения», которые он принял от ангела «Морония». Интересно отметить, что каждое новое добавление к теологии мормонов является результатом «видений», принятых либо Смитом, либо одним из сменивших его «пророков». При тщательном изучении церкви мормонов становится очевидным, насколько серьезную опасность представляют «видения». Иисус Христос перестает быть превосходным Спасителем, а человек все больше и больше доверяет видениям или современному пророку! Человек, доверяющий видениям больше, чем богодухновенному откровению, которое содержится только в Библии, скоро окажется в ловушке мистической и эмоционально-ориентированной религии, пустой и бесполезной! То, что подобные видения вполне могут производиться силами сатаны в отношении тех людей, которые настроены не верить в Истину Божью, является очень серьезным фактом! (См. 2 Фес. 2:9-12; 2 Кор. 11:13-15.)

Неуместность подмен.

Так же быстро, как он сказал о подменах, апостол говорит нам, почему эти подмены являются негодными и неуместными.

Они неуместны, потому что основаны на «учении человеческом», а не на Боге! (стихи 16,18,22). Они заповедуют только созданные человеком предписания, а не Богом данные заповеди. Бог сурово упрекнул такой вид повелений в Книге пророка Исайи 29:13: «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих». Следование за правилами, созданными человеком, не сделает нас угодными Богу. Эти повеления, основанные на «заповедях и учении человеческом» также были неугодны Богу, потому что их основанием был «вид мудрости» (ст. 23). Человеческие учения никогда не обладают истинной мудростью, потому что они не покоятся на мудрости Божьей. Колоссянам понятно показана неуместность веры в человеческие учения вместо учения Божьего — они подменили бы Христа человеком! Через это они были в опасности подменить чем-то или кем-то посредничество Христа! Они стали бы доверять ангелам, мертвым духам или «богодухновенным» руководителям вместо Христа, единственного истинного пути! (срав. Иоан. 14:6). Какая жалкая подмена!

Они неуместны, потому что они не есть «тело» (ст. 17). Павел ясно показывает, что повеления закона Моисеева никогда не предназначались к тому, чтобы сделать человека совершенным. Они были даны, чтобы привести нас ко Христу (Гал. 3:24). Ветхий Закон не должен был дать нам все необходимое, но показать нам в виде прообраза, какие замечательные благословения можно обрести во Христе Иисусе. Именно Христос является «телом», Он — реальность, сущность! В Нем благословения, обещания и надежды, которые Ветхий Закон мог только изобразить в образе тени, становятся реальностью! Если вы попытаетесь сделать Ветхий Завет, или ангелов, или богодухновенных руководителей безопасным и прочным основанием для духовных благословений, вы столкнетесь с чемто неосуществимым!

Они неуместны, потому что они не в состоянии предоставить должные связи с главой (ст. 19). Если кто-то попытается прибавить что-либо к устройству, данному нам Христом, он утратит связь со Спасителем. Подменяя замыслы и цели Господа, человек фактически отсекает себя от главы Христа. Несомненно, ни у кого не возникнет желания отсечь себя от главы Христа. Если так, то почему же люди пытаются прибавить к божественному замыслу или убавить от него?

Трагические последствия

Павел только что назвал четыре возможных пути подмены превосходства Христа и показал, почему они не являются уместными. Теперь мы сможем увидеть, какие ужасные последствия могут наступить, если колоссяне не отвергнут эту подмену.

Во-первых, жизнь будет протекать так, как до встречи со Христом. (ст. 20). Они жили бы так, как будто до сих пор находились в мире. Как представляется, апостол был удивлен тем, что братья могли даже подумать о том, чтобы снова подчиниться прежним заповедям. К чему это, если они были освобождены кровью Христа? Если мы повиновались приглашению нашего Господа, нам необходимо строить свою жизнь по духовным правилам Нового Завета.

Во-вторых, наступит трагедия «самовольного служения» (ст. 23). Это такое служение, которое навязано, сотворено, управляемо и изобретено ими самими. Если мы отбросим превосходство Христа и отвергнем Его власть в своей жизни, то с какой же властью мы останемся? Мы сможем опереться только на свое собственное понимание. Каким бы приемлемым ни показалось прибавление к слову Божьему, каким бы замечательным ни представлялось убавление от него, подобное есть наивысшая глупость! Ее следует попросту назвать религией, которая всем обязана только самой себе. По сути, люди, виновные в самовольном служении, говорят: «Бог дал нам незаконченное устройство. Христос не вседостаточен. Мы должны прибавить к нему, потому что МЫ знаем, как сделать лучше!» Собственное «я» становится руководящей силой.

Хороший пример того, как собственное «я» управляет человеком в вопросах религии, представлен в Димитрии (Деян. 19:23-27). Он взывал к богине Артемиде, однако он обращался не к ее храму, а к серебряным сокровищницам, которые так любил! Он гораздо больше любил ее богатство, чем служение ей. Послушайте, что он сказал: «друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше». Откровенность этого серебряника является отличным комментарием к любому виду самовольного служения. Они поклоняются в соответствии с требованиями собственного «я», а не Бога. Их более заботит богатство, чем истинное служение. Как трагично смотреть на людей, которые основывают свое служение на видениях и ангелах! Они вскоре обнаружат себя в затруднительном положении сотворения своей собственной религии!

B-третьих, будет подчинение требованиям, которые совершенно необязательны (ст. 21). Верующим постоянно говорили: «Не делай этого», «Нет», «НЕТ!». Какая жалкая религия, которая всегда говорит «Нет». Человек вынужденно чувствует себя пойманным в ловушку и даже боится дышать в опасении нарушить какоенибудь маленькое повеление, созданное людьми. Это не дает человеку свободу делать то, что он хочет. Это накладывает на человека обязанность всегда делать то, что угодно Богу. Но ведь он стремится угодить Богу, потому что он ХОЧЕТ этого, а не потому что он ОБЯЗАН это делать (срав. Кол. 3:17).

В-четвертых, человек будет полностью полагаться на мирское (стихи 22,23). Как печально видеть миллионы людей, доверяющих вещам, которые «истлевают от употребления»! Как часто мы были виновны в том, что тратили время и силы на вещи, которые «истлевают от употребления»? Сколько людей встретились со своей судьбой в вечности, основав свои надежды в жизни на преходящих вещах? Если мы подменим превосходство Христа тем, что окружает нас в этом мире, мы будем возлагать наши надежды в вечности на то, что «истлевает от употребления»! Когда Птолемей построил Фарос, он хотел поместить на нем свое имя, чтобы все могли его лицезреть. Но архитектор, Сострат, не думал, что вся заслуга должна принадлежать царю, который только платил деньги, в то время как он, задумавший и создавший Фарос, не получит ничего. Поэтому он поместил имя царя впереди в гипсе, но внизу, в вечном граните, он глубоко вырезал свое имя «Сострат». Морские волны бились об гипс и откалывали от него кусочки. Он продержался до конца жизни Птолемея, но со временем весь гипс откололся и вперед выступило имя «Сострат».

Точно так же все, что создается человеком, постепенно уходит, не сохраняясь надолго. Но записанное в граните останется. Мы можем быть совершенно уверены в том, что дела Божьи и Его воля вечны и никогда не прейдут. Зная это, нам следует стремиться к тому, что переживет века, вместо тех вещей, которые «истлевают от употребления». Надежда на мирское подчеркивает его преходящую сущность и не придает никакой ценности духовной жизни (ст. 23). Сердце ни разу не затрепетало; жизнь так и не стала лучше; победы над грехом никогда не было!

В-пятых, через обольщение, то есть обман, у нас похитят награду (ст. 18). На языке оригинала это слово обозначает несправедливого судью, который намеренно обманывает и подыгрывает одной из сторон. Павел уверяет нас, что если мы позволим чему или кому-либо занять место Христа, это будет несправедливым судейством, и мы никогда не получим свою награду! Нас обманом лишат победоносного венца жизни (Отк. 2:10), благословенного посредничества Христа (1 Тим. 2:5) и нашей награды в вечности (1 Кор. 3:8).

В Вест-Индии растет одно дерево. Оно очень привлекательно на вид, и его древесина очень красива. Его плоды напоминают яблоки. Плоды выглядят очень соблазнительно и издают приятный запах. Но съесть такой плод означает немедленную смерть; их сок настолько ядовит, что даже если несколько его капель попадут на кожу, он сразу же вызывает появление волдырей и причиняет боль. Индейцы окунали свои стрелы в сок этих плодов, чтобы враги погибали при поражении от стрелы. Это служит ярким примером того, какая опасность подстерегала братьев в Колоссах. Перед ними было четыре привлекательных пути подменить превосходство Христа, однако каждый из них был ядовит. Оставив уверенность, которую дает Превосходный Спаситель, даже ради одного из этих четырех путей, они потеряли бы свою награду.

Ободрение

Показав ужасное несчастье, которое наступает при подмене превосходства Спасителя, Павел ободряет своих читателей, и это призвано укрепить их.

Превосходство Спасителя освобождает нас от вины! Мы не должны испытывать чувство вины от того, что мы не следуем учению Моисея или повелениям какого-то «богодухновенного» религиозного руководителя. Один из переводов стиха 16 гласит: «Пусть никто не привлекает вас к ответу!» Почему? Потому что в стихе 16 есть слово «Итак»! Мы умерли и теперь живем с Превосходным Спасителем (Кол. 2:615).

Превосходство Спасителя устраняет нужду в ангелах и видениях! Сегодня нам не нужны видения, потому что мы имеем полную, явленную волю Божью. Об этом говорится в Библии (2 Пет. 1:3). Нам не нужна помощь ангелов, когда мы приступаем к Богу с молитвой, потому что мы имеем «дерзновение» входить в Его присутствие (Евр. 10:19; 4:16). Это «дерзновение» возможно только через кровь Спасителя. Это то, чего ангелы дать не в состоянии! Нам не нужно служить ангелам, потому что ангелы служат нам. Автор Послания к Евреям спрашивает: «Не все ли они [ангелы] суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр. 1:14).

Превосходство Христа делает возможной нашу сопричастность божественной сущности. «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1:4). Почему мы, или другие верующие должны снова повиноваться предписаниям, которые не могут даровать нам это великое благословение?

Превосходство Христа делает возможным наше взросление и возрастание к совершенству. По мере нашего совершенствования [зрелости] мы увидим неразумность и бесполезность этих четырех заменителей Христа (ст. 19;срав. Еф. 4:15,16). Если верующие будут прилежно изучать и возрастать во Христе, они увидят величие Его превосходства и никогда не променяют его на чтото другое!

Связывая все воедино

Как печально то, что многие люди хотят подменить превосходство Христа тем, о чем шла речь в нашем отрывке: системой религии Ветхого Завета, ложным смирением, поклонением духовным существам, видениями. Давайте будем очень внимательными, любое прибавление к учению Божьему, каким бы невинным оно ни казалось, является серьезным заблуждением! Все подобные прибавления уводят нас от превосходства Христа. Наш Господь не нуждается в помощи, которую мы можем предложить в добавление к Его замыслу.

Давайте будем крепко держаться превосходства нашего Господа и Спасителя. Когда моряк, потерпевший кораблекрушение и отданный на милость волн, может ожидать помощь только от куска мачты, сохранившегося после шторма, он будет держаться так крепко, как только сможет! Он крепко ухватится за нее со всей силой. Он будет держаться за нее, как за саму жизнь. Если волна отбросит его от мачты, он поплывет изо всех сил, чтобы снова схватить ее. Расстаться с этой доской будет означать гибель, и потому он держится за нее так крепко, как никогда! Он ухватился за единственно возможную надежду о спасении, а потому он ее не отпустит! Таким же должно быть отношение верующих сегодня. Наша единственная надежда о спасении—это «Благодатная скала», Господь Иисус Христос.

Христианин имеет Спасителя; он держится за Него; он не отпускает Его. Даже если грех и окружающий мир стремятся разжать его руки, он знает, что расстаться с присутствием Спасителя означает погибнуть. Поэтому с решимостью Иакова он говорит Всемогущему Богу: «не отпущу Тебя!» (Быт. 32:26).

«Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).

Изучение Послания к Колоссянам. (John L. Kachelman Jr., 1985), Превосходство Спасителя!  Учебно-методическое пособие: ООО "Триада С", Перевод с англ. Киров: 1999.  320с. ISBN 5852711209.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: