reveal@mirvboge.ru

Неверие мешает избавлению от власти греха.

В категориях: Возрастая в личной жизни,Созидая свой внутренний мир

невери

Серьёзность неверия

Давид Вилкерсон

Я убеждён, что всякий непобеждённый грех вызван неверием. И в данный момент множество христиан по всему миру ведут заранее обречённую на поражение борьбу с грехом, а многие уже даже прекратили бороться. Они убедили себя в том, что некий сильный демонический дух создал в них твердыню и теперь его выгнать невозможно. И поэтому они живут в таком несчастном, жалком состоянии, связанные по рукам и ногам запинающим их грехом. Павел выражает вопль их сердца, когда говорит: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).

Но Павел отвечает на свой собственный вопрос в следующем стихе: «Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим» (7:25). Другими словами, «Иисус Христос избавляет меня от власти и господства греха». Как это происходит? Это что, только богословская истина, которую мы должны принять? Или же это должно иметь какое-то практическое действие в нашей жизни? Как Христос на самом деле освобождает нас?

Ответ настолько прост, что мы часто не замечаем его. Он слишком прост для индусов, которые отвергают его в пользу дел. Они предпочтут проползти на животе несколько миль, чтобы попытаться ублажить своего бога за их грехи. Иудеи также отвергают эту истину, предпочитая соблюдать свыше 630 правил и постановлений и надеясь делами перевесить тяжесть своих грехов. Мусульмане будут лучше повергаться ниц и творить добрые дела, пытаясь ублажить Аллаха за свои недостатки. Даже многие христиане предпочитают прибавить к своему избавлению какое-нибудь правило для большей уверенности в их спасении. Они дают обещания Богу и пытаются подавить все желания своей плоти своими собственными силами.

Но вот оно, простое, даже очень простое, евангелие: когда наступит истинное покаяние, за ним последует мгновенное прощение. И мгновенное очищение, а также постоянный беспрепятственный доступ к престолу Божьему. Если мы уверуем в эти истины, мы сделаемся свободными.

Грех побуждает нас укрываться от Божьего присутствия.

Вот как проявляется неверие среди христиан: когда мы грешим, оскорбляя Бога, мы склонны бежать от Его присутствия. Мы думаем, что Он слишком разгневан, чтобы желать общаться с нами. Как же Он может находиться с нами в тесном общении, когда мы так ужасно согрешили?

И мы перестаём молиться. Стыдясь Его, мы думаем: «Я не могу пойти к Богу в таком состоянии». И мы начинаем пытаться заслужить наше возвращение в Его милость. Мы убеждены, что нам нужно только время, чтобы очиститься. Мы думаем, что если нам удастся продержаться несколько недель, не впадая в наш привычный грех, то этим мы докажем себе, что достойны снова приблизиться к Его престолу.

Это – злостное неверие, и также преступление в Божьих глазах. Когда мы исповедуем наш грех, в том числе и досаждающие нам греховные привычки, Бог ни о чём не спрашивает нас. Он не требует от нас доказательства нашего покаяния, не спрашивает: «Ты искренне сожалеешь о своём грехе? Я что-то не вижу слёз. Ты обещаешь, что никогда больше не будешь совершать опять этот грех? Ну-ка, пойди и попостись пока по два дня в неделю, и помолись по часу в день. Если выдержишь это и не ослабеешь, тогда возможно продолжим наше общение».

Да не будет такого никогда! Когда Иисус примирил нас с Отцом на Кресте, Он это сделал однажды и на все времена. Это значит, что если я согрешил, то мне уже нет необходимости снова начинать весь процесс примирения с Богом, как если бы я был отвержен Господом и вдруг стал не примирённым. Нет, завеса разделения была разодрана навсегда на Кресте, и я навсегда получил доступ к Отцу через Кровь Иисуса. Для меня дверь всегда открыта: «в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Ефесянам 3:12).

Библия ясно говорит, что если кто-нибудь из нас согрешит, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа. Мы можем стоять за дверью перед входом в Его тронный зал, ощущая свою нечистоту и недостойность. Но если мы будем продолжать стоять там, отказываясь войти, то это не от смиренности; это от неверия. «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16).

Что значит «благовременная помощь»? А это значит помощь, в которой мы нуждаемся, когда подвели нашего благословенного Господа. Как только мы согрешили, мы сразу же нуждаемся в милости и благодати. И Бог побуждает нас приходить тогда с дерзновением к Его престолу, с уверенностью, чтобы получить от Него всё, в чём мы нуждаемся. Мы должны приходить к Нему не только тогда, когда ощущаем себя праведниками или святыми; мы должны приходить всякий раз, когда мы в нужде.

Более того, нам не нужно ждать, чтобы очистить наши души. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1-е Иоанна 1:9). Иоанн говорит, что мы не должны пытаться что-то делать, когда нас очищают, в течение часов, дней, недель. Это происходит мгновенно, сразу, как только мы приходим к Господу.

А ваша вера позволяет вам верить в Божие мгновенное прощение? Можете ли вы мгновенно вступить в непрерывное общение с Отцом? Это в точности то, что Писание призывает нас делать. Видите ли, вера, что спасает нас и прощает нас, она же и удерживает, соблюдает нас. Пётр говорит, что мы «силою Божиею через веру соблюдаемы ко спасению, готовому открыться в последнее время» (1-е Петра 1:5). Какая невероятная истина!

И всё же наше неверие не даёт нам получать Божую удерживающую силу. И со временем, когда нам приходится сталкиваться с непрекращающимся давлением греха, мы можем начать впадать в отчаяние. Возлюбленные, этого просто не должно быть. Бог дал нам удивительные новозаветные обетования. Однако они не принесут нам пользы, пока мы не поверим в них и не возьмём их на вооружение. Наш Господь пообещал вложить Свой закон в наши сердца, быть для нас Богом, удерживать нас от падения, вложить Свой страх в нас, дать нам силу проявлять послушание, учить нас ходить Его путями. Мы только должны до конца верить в это.

Первая глава Луки содержит один из самых поучительных примеров серьёзности неверия.

Вы помните историю о благочестивом Захарии, отце Иоанна Крестителя. Захария был благочестивым священником, пострадавшим от единственного случая проявления неверия. Его история показывает нам, насколько серьёзно Бог относится к этому греху.

Писание говорит, что Захария был «праведен пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно» (Луки 1:6). Это был благочестивый и уважаемый всеми человек. Его служение заключалось в воскурении благовоний перед жертвенником, что символизирует молитвы и воздыхания, – составляющие действия чистого служения поклонения. Другими словами, Захария был верным и послушным служителем, жаждавшим пришествия Мессии.

Однажды, когда Захария нёс своё служение, Бог послал ангела Гавриила, чтобы сказать ему, что его жена родит сына. Гавриил сказал, что его рождение будет для радости многих в Израиле, и подробно изъяснил Захарии, как воспитывать этого мальчика. Однако всё время, пока ангел говорил, Захария дрожал от страха. И внезапно его душа наполнилась сомнениями, и он поддался страшному неверию. Он спросил ангела: «как я узнаю, что это правда? Ведь я стар, и жена моя в летах преклонных» (см.1:18).

Бог не отнёсся мягко к сомнению Захарии и вынес такой приговор этому священнику: «Вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим» (Луки 1:20).

О чём этот эпизод говорит нам? Он говорит о том, что неверие закрывает наш слух для слышания Бога, даже когда Он явно говорит к нам. Оно не даёт нам услышать новое откровение, и оно же удерживает нас от близкого общения с Богом. И внезапно, поскольку мы больше не слышим и не получаем ничего от Бога, у нас иссякает слово для проповеди или свидетельства. И какими бы мы ни были верными или прилежными в служении, мы, подобно Захарии, навлечём на себя паралич слуха и языка.

Наконец, мы имеем ещё одно предупреждение в Евреям: «Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евреям 3:19). Только один грех помешал Израилю войти в землю обетованную: неверие.

Ханаан символизирует место покоя, умиротворённости, плодотворности, уверенности, полноты, удовлетворения, – всего, чего так жаждет верующий. Это также место, в котором Господь явно говорит со Своим народом, направляя его: «Вот путь, идите по нему». Но Израиль не смог войти в Землю Обетованную из-за одного греха.

И грехом этим было не прелюбодеяние (а Писание называет этих израильтян родом прелюбодейным), не их постоянные разводы (Иисус сказал, что Моисей позволил разводы этому поколению из-за их жестокосердия); не гнев, не зависть, не лень и не злословие; этим грехом было даже не их тайное идолослужение. Все эти грехи были результатом неверия.

Нет, именно этот грех, т.е. неверие, не позволил Божьему народу войти в Ханаан. Поэтому послание к Евреям призывает нас сегодня: «Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евреям 4:11).

Я знал многих христиан, которые решили отнестись серьёзно к своему хождению с Господом. Они приняли для себя решение более прилежно изучать Его Слово, и молились и постились с удвоенным рвением. Они решили, что будут в сердце своём приближаться к Богу во всякой жизненной ситуации. Когда я наблюдал за их жизнью, я думал: «При таком благочестии лица их будут светиться радостью. Они просто не могут не излучать Божий мир и покой».

Однако, как слишком часто бывает в таких случаях, всё оказалось совсем не так. Многие так никогда и не вошли в Божий покой. Они продолжали пребывать всё в той же неуверенности, беспокойстве, сомнениях в Божьем руководстве, беспокойстве о своём будущем. Почему? А потому, что всё ещё не избавились от привычной закваски неверия. Всё их благочестивое рвение и активность свелось на нет именно по этой причине.

Верующий слуга прилепляется к Божьему новозаветнему обетованию: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииль 36:27). Он также прилепляется к этому Слову: «Я приближу его, и он приступит ко Мне… поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся» (Иеремия 30:21, 31:9).

Наконец, послание к Евреям заявляет: «Итак, как некоторым остаётся войти в него» (Евр. 4:6). Автор послания здесь утверждает, по сути, следующее: «Кому-то ведь должно войти в этот невообразимый покой». Я спрашиваю тебя, верующий: почему бы не тебе войти в него? Почему не мне? Если же наше неверие удерживает нас вне, то мы должны молиться: «Господи, помоги моему неверию. Исцели моё неверие. Дай мне обилие веры».

Наш Бог дал нам невероятные обетования. И Он желает, чтобы мы полагались на Него в этих обетованиях. Итак, давайте положимся на Его удивительное Слово. Пусть каждый из нас войдёт в Его обетованный покой. Тогда наша жизнь будет ярким свидетельством для этого поколения. Аминь!

bogoblog.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: