reveal@mirvboge.ru

Божьи обетования – это живая душа Благой вести.

В категориях: Библия говорит,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Трудные места

обетован

Писание и обетования

Артур Пинк

Божественные обетования открывают нам благую волю Бога к Своему народу и Его желание излить на него богатство Своей благодати. Обетования –это внешние свидетельства сердца Того, Кто вечно любит Свой народ и все предопределил для него.

В личности и подвиге Своего Сына Бог обеспечил все необходимое для Его полного спасения и в этой временной жизни, и в вечности. Для того чтобы бывшие грешники могли обладать истинным, ясным духовным познанием, Господь соблаговолил открыть для них Свои великие и драгоценные обетования, которыми, как звездами на славном небосводе благодати, усыпано все Писание. Благодаря им, человек может быть уверен в воле Бога во Христе Иисусе относительно него и прибегать к Нему, чтобы через это иметь истинное общение с Ним по Его милости и благодати в любое время, независимо от обстоятельств.

Божьи обетования – это многие заявления Бога, в которых Он обещает послать какие-либо блага или удалить какое-либо зло. В этом смысле они являются наиболее благословенным проявлением Божьей любви к Своему народу. Говоря о любви Бога, можно рассматривать три ее ступени: вначале Его внутреннее желание проявить ее, в конце – действительное осуществление этой цели, но между этими двумя этапами есть еще одно – откровение этого намерения Бога тем, кого оно касается. Пока любовь скрывается, она не может утешить нас. Бог же, являющийся Богом любви, не только любит Своих, не только проявляет Свою любовь к ним в нужное время, но Он желает, чтобы мы были информированы о Его замыслах, с тем чтобы мы могли сладко успокоиться в Его любви и положиться на Его надежные обещания. Теперь мы можем сказать: «Как возвышенны для меня помышления Твои, Боже, и как велико число их!» (Пс. 138:17).

Апостол Петр о Божьих обетованиях говорит как о «великих и драгоценных» (1:4). Сперджен указывает, что «величие и ценность редко следуют вместе, но в этом случае они объединены в наивысшей степени». Когда Иегова благоволит открыть уста и излить Свое сердце, Он делает это достойно Самого Себя. Его слова звучат с силой и содержат огромное богатство. Вот еще одна цитата из проповеди лондонского пастора: «Они (обетования) исходят от великого Бога к великим грешникам, они приводят к великим результатам и затрагивают великие вопросы». В то время как естественный разум может постичь многое из величия этих слов, только обновленное сердце может вкусить их невыразимую сладость и сказать вместе с псалмопевцем: «Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим» (Пс. 118:103).

  1. Мы получаем пользу от Писания, когда понимаем, кому принадлежат обетования. Они доступны только тем, кто пребывает во Христе. «Ибо все обетования Божии в Нем «да», и в Нем «аминь», – в славу Божию, чрез нас» (2 Кор. 1:20). Общение между святым Богом и грешным человеком стало возможным только лишь через Посредника, Который умилостивил Его ради нас. Поэтому Посредник должен получить от Бога все блага для Его народа. А Его дети, в свою очередь, получают их из рук Посредника. Если грешник обращается к Богу за благословениями, но при этом пренебрегает Христом и отвергает Его, то тщетны его молитвы. С тем же успехом он может взывать к дереву.

И обетования, и обещанные блага отданы Богом Господу Иисусу, Который передает их Своим святым. «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная» (1 Иоан. 2:25). «Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь – в Сыне Его» (1 Иоан. 5:11). Если все это так, тогда какие из этих обетований могут иметь те, кто не пребывает во Христе? Никаких. Человек без Христа не пользуется благоволением Бога. Он находится под Его гневом. И тогда его удел – не Божьи обетования, а предостережения. Поймите, что те, кто «без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» (Еф. 2:12). Только Божьи дети являются детьми обетования (Рим. 9:8). Дорогой читатель, позаботьтесь о том, чтобы стать одним из них.

Ужасна слепота и страшен грех тех проповедников, которые относят Божьи обетования в одинаковой степени к спасенным и неспасенным людям! Они не только забирают «хлеб у детей» и отдают его «псам», но, кроме того, искажают Божье Слово (2 Кор. 4:2) и вводят в заблуждение бессмертные души. Те же, кто слушает и внимает их словам, не менее виновны: Бог каждого призывает исследовать Писание самостоятельно и сравнивать все то, что будет прочтено и услышано, с этим безошибочным стандартом. Если же они слишком ленивы, чтобы заниматься этим, и в своей слепоте предпочитают следовать за своими слепыми вождями, тогда кровь их на головах их. Истину нужно «покупать» (Прит. 23:23), а те, кто не хочет платить ее цену, не приобретут ее.

  1. Мы получаем пользу от чтения Писания, когда прилагаем усилия к тому, чтобы Божьи обетования стали нашими. Для этого нам необходимо прежде постараться, чтобы надлежащим образом ознакомиться с ними. Удивительно, как много в Писании обетований, о существовании которых святые ничего не знают, в то время как эти обетования – истинное сокровище для верующих, в них сокрыто живое наследие веры. Конечно, христиане получают многие Божьи благословения, однако приобретение основной части наследия – еще в перспективе. Они уже получили «залог», но наилучшая часть того, что приобретено для них Христом, принадлежит будущему. С каким же прилежанием нам нужно исследовать Его волю, чтобы быть знакомыми с теми благами, которые преподносит Дух Святой (1 Кор. 2:10), и открыть для себя богатство их духовных сокровищ!

Я должен не просто исследовать Писания, чтобы узнать, что даровано мне Богом по вечному завету, но мне также необходимо размышлять над данными обетованиями, мысленно возвращаться к ним снова и снова, взывая к Господу о даровании мне духовного разумения. Если пчела только кружится над цветком, не садясь на него, ей не удастся раздобыть нектар. Подобно этому, христианин не обретет никакого утешения и радости в Божьих обетованиях, если не проникнет в самую их суть и не возложит на них все свое упование. Бог не обещал питать медлительных, но провозгласил, что «душа прилежных насытится» (Прит. 13:4). Поэтому Христос сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную…» (Иоан. 6:27). Дух напоминает нам о Божьих обетованиях в трудное для нас время только в том случае, если мы храним их в глубине нашего сердца.

  1. Мы получаем пользу от Слова, если осознаем, как велико благословение, содержащееся в Божьих обетованиях. «Некое притворство удерживает христиан от постоянного поиска религии, словно ее границы лежат вдали от нашей повседневной жизни. Для них это относится к области потусторонних мечтаний; скорее, благочестивая выдумка, а не факт. Они по традиции верят в Бога, в духовные вещи и в будущую жизнь; но они полностью забывают, что истинное благочестие имеет обетования, относящиеся к настоящей жизни точно так же, как и к жизни грядущей. Для них молиться о мелочах, из которых состоит их повседневная жизнь, кажется непростительным упрощением. И, наверное, они будут поражены, если я выскажу предположение, что это подвергает истинность их веры большому сомнению. Если их вера не может им помочь в небольших жизненных проблемах, то как она поможет им в настоящих смертельных испытаниях?» (Сперджен).

«...Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей» (1 Тим. 4:8). Дорогие мои, верите ли вы в то, что обетования Божьи покрывают каждый аспект и каждую деталь вашей повседневной жизни? Или же «диспенсационалисты» увлекли вас учением о том, что Ветхий Завет принадлежит только «иудеям по плоти», а «наши обетования» относятся только к области духовных благ, а не материальных благословений? Сколько христиан находят утешение в обетовании: «Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5), а ведь это цитата из книги Иисуса Навина! Апостол Павел говорит о том, что мы «имеем такие обетования» (2 Кор 7:1), и одно из них (2 Кор. 6:18) взято из книги Левит!

Возможно, кто-то спросит: «Но где проходит разграничение? Какие из обетований Ветхого Завета по праву принадлежат мне?» Мы ответим словами из Псалма: «...Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ» (83:12). Если вы поистине «ходите в непорочности», вы имеете право на это благословенное обетование и можете уповать на то, что обетования Господа относятся к вам, и что Бог даст вам все благое и необходимое для жизни. «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу…» (Флп. 4:19). Поэтому, если где-либо в Писании имеется обетование, касающееся непосредственно вашей нужды и ситуации, воспользуйтесь им, как собственным. Воспротивтесь любой попытке сатаны украсть у вас даже малейшую часть Слова вашего Отца.

Евангелие и драгоценные обетования, данные человеку и применяемые им, оказывают влияние на чистоту сердца и поведения, учат отвергать идолослужение и мирские похоти и проводить праведную, трезвую и благочестивую жизнь. Таково действие евангельских обетований под божественным влиянием, чтобы сделать человека причастником Божьего естества внутренне, а внешне помочь ему избегать господствующего в мире растления пороками.

Артур Пинк, «Как извлекать пользу из Писания», Перевод с английского языка: Ольга Коваленко, Сергей Денисюк, © Русское издание: «Come over and help», 2001, ISBN 978-5-93434-121-4.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: