reveal@mirvboge.ru

Претензии современных фарисеев и законников.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Личность, обращенная к Богу,Трудные места

законник

Не робейте перед лицом внешних законнических ожиданий со стороны других.

Джон Ф. Мак-Артур

Много лет тому во время учёбы в колледже один знакомый сказал мне: «Ты, как мне кажется, не очень духовный человек».

Я был озадачен, потому что он не знал меня достаточно хорошо, чтобы сделать такой вывод, поэтому я спросил его, почему он так сказал.

«Потому что ты не посещаешь молитвенные служения среди недели», — ответил он.

«А какое отношение это имеет к моей духовности? — спросил я. — Может быть, я день и ночь провожу в молитве».

«Нет, — сказал он, — духовные люди посещают молитвенные служения».

Если бы он сказал, что духовные люди молятся, я бы согласился и исповедал, что действительно мне нужно молиться усерднее и горячее. Но осуждать кого-либо за несоблюдение созданных человеком правил или религиозных ритуалов — это законничество. Павел предупреждает об этом в Кол. 2:16-17:

Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питьё, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело — во Христе.

Павел обращался к законникам в церквах, верившим, что личных, живых, глубоких взаимоотношений с Христом на самом деле недостаточно, чтобы угодить Богу. Они добавляли правила и требования, регулирующие исполнение определенных обязанностей, которые, по их мнению, были необходимым условием духовности — правила о религиозных обрядах, употреблении пищи, стиле одежды и поведения и так далее. В Моисеевом кодексе Бог дал много подобных внешних законов, чтобы оградить Израиль от социальных связей с развращёнными язычниками, а также проиллюстрировать внутренние духовные истины, которые должны были исполниться в Иисусе Христе.

Павел также сказал: «Обрезание — это мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Фил. 3:3). Что он имел в виду? 49 стихи дают ответ:

Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности — гонитель Церкви Божьей, по праведности законной — непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почёл тщетой. Да и всё почитаю тщетой ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нём не со своей праведностью, которая от закона, но с той, которая через веру во Христа, — с праведностью от Бога по вере.

Никакое плотское обрезание не сделает человека праведным перед Богом, а только истинное обрезание от греха спасением в Христе.

Когда пришёл Христос, обрядовые элементы закона отошли в сторону, потому что Он исполнил всё, что они предвещали. Тем не менее, в ранней Церкви законники настаивали, что все обряды — включая обрезание, соблюдение субботы и диетические законы — должны были продолжаться как показатели духовности. Так как они не были искренне посвящены любить Христа, им вместо истинной духовности досталась только ханжеская видимость.

Их законничество было прямым противоречием учению Самого Христа. Иисус ясно показал, что диетические законы были символами и не имели врожденной способности сделать кого-либо праведным. Он сказал, что ничто, входящее в человека, не может его осквернить, но то, что исходит из человека, из его сердца (злые мысли, слова), приносит осквернение (Марк 7:15). Это было потрясающее заявление, потому что евреи всегда верили, что отдельные виды пищи оскверняли тело. Они неправильно понимали символизм диетических законов и считали, что исполнение этих законов могло сделать человека праведным.

В 10й главе Книги Деяний Пётр имел видение о различных видах нечистых животных, которых Бог повелел ему заколоть и есть. Когда Пётр возразил, что он «никогда не ел ничего скверного или нечистого» (ст. 14), голос с неба сказал: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (ст. 15). Наступил новый день. Бог открыл Своему народу, что диетические законы больше не действительны. Пётр усвоил сказанное (ст. 28). Верующие освободились от плена закона, благодатью получив право исполнять праведность закона, не являясь рабами его обрядовых деталей. Павел подводит итог этому вопросу в Рим. 14:17: «Царство Божье — не пища и питьё, но праведность, и мир, и радость в Святом Духе».

В 1 Тим. 4:15 Апостол Павел предупреждает о людях, которые «отступят… от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжецов, сожжённых в совести своей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, чтобы верные и познавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божье хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божьим и молитвой».

Проповедь человеческих дел вообще не является проповедью Евангелия (Гал. 1:67; 5:2). Если крещение, молитвы, посты, особые одеяния, посещаемость богослужений, различные виды воздержания или другие религиозные обязанности являются необходимыми для получения спасения, тогда дело Христа не является по-настоящему достаточным. Это насмешка над Евангелием.

Законничество в такой же степени является угрозой для церкви в настоящее время, как оно было и в Колоссах. Даже в евангельских церквах сегодня есть многие люди, чья уверенность в спасении основывается на религиозных обрядах вместо веры во вседостаточного Спасителя. Они считают себя христианами, потому что читают Библию, молятся, посещают церковь или исполняют другие религиозные обязанности. О духовности они судят на основании внешней формы вместо внутренней любви к Христу, ненависти к греху и сердечной посвященности послушанию.

Ясно, что чтение Библии, молитва и общение с верующими могут быть проявлениями истинного обращения. Но изолированные от посвященности Господу Иисусу, они уменьшаются до бессмысленных религиозных ритуалов, которые даже неверующие могут совершать, и которыми они обманываются себе на погибель. Иисус сказал:

Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие

чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф. 7:22-23).

Не робейте перед лицом внешних законнических ожиданий со стороны других. Пусть ваше поведение будет от избытка вашей любви ко Христу и святых побуждений, вызванных пребывающим в вас Святым Духом и постоянным присутствием Его Святого Слова (Кол. 3:16).

Джон Ф. Мак-Артур. «Наша достаточность во Христе». Перевод: С. Омельченко. Славянское Евангельское Общество, © 2005, Второе издание на русском языке.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: