reveal@mirvboge.ru

Деноминации и разделения: историческая необходимость и границы церковной свободы

В категориях: Библия говорит,Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Трудные места,Христианин и общество

деноминац

Христианство без деноминаций делает разделения невозможными, предположение формально верное, но исторически нереальное.

Бог Есть

Администратор

Иисус, наш Господь, дал миру христианство, полностью свободное от разделений на деноминации. Этот факт признают все те, кто непредубежденно изучает Библию. Пока христиане в точности следовали указаниям Святого Духа, у них было “одно сердце и одна душа", и они не знали проклятия конфессионализма (Деян. 4:32).

В то время среди христиан всего мира царило единство, и деление было невозможным. Все они проповедовали одни и те же истины и были соединены в одном духе и в одних мыслях. Мужья и жены, соседи и друзья могли абсолютно свободно сесть вместе и с удовольствием поговорить о всех аспектах учения нашего Господа. Они могли поклоняться Богу у общего алтаря нашего Отца. Все дети Божьи могли собраться на трапезу Господню и вкусить хлеба и испить от плода виноградной лозы, символизирующих тело и кровь их Господа. Детям не нужно было с грустью раздумывать, в какую церковь им ходить — в мамину или в папину.

Была только одна церковь, и дети в семьях под совместным влиянием родителей становились только христианами. Никто никогда не говорил о “маминой церкви” или о “папиной церкви”, так как во всем мире существовала только одна церковь, и это была церковь Божья. Все христиане на земле принадлежали к ней. Никто никогда не говорил: "Сегодня утром я пойду с тобой в твою церковь, если вечером ты пойдешь со мной в мою". Мужья не ходили сначала в церковь своих жен, а затем в свою церковь. Такие разговоры и такие решения были невозможны по той простой причине, что ученики Божьи были едины, и не было среди них разделений. Счастливые времена! Кто бы не пожелал снова обрести такое прекрасное согласие?

В особенности мы должны стремиться к единству потому, что такова воля нашего Бога, чтобы оно царило среди Его святых, и потому, что об этом так настоятельно молился наш благословенный Господь. Может ли верный христианин пренебрегать тем, о чем была горячая молитва Господа и что так четко требуется от всех святых? Но как бы сильно мы ни желали этого заповеданного Богом устройства и состояния, оно невозможно, пока существуют разделенные на деноминации церкви. Главный вопрос состоит в следующем: предпочитаем ли мы конфессии церкви нашего Господа? Чего мы больше хотим — оставаться с тем, что у нас есть сейчас, или обрести то божественное, ниспосланное свыше дитя — христианство — таким, каким оно было при своем рождении на земле.

Я убежден, что многие сердца стремятся к подлинной драгоценности и примут ее; и все же, насколько могут все ученики, все христиане быть едины, как молил Спаситель? Мы можем достичь этого, только если будем делать в точности то, что описывается в священных писаниях. Эта работа должна стать для нас образцом. Иисус позволил Своим ученикам приступить к ее выполнению только после того, как их стала направлять сила свыше. Это дело было слишком важным, чтобы доверить его простым смертным, которым не помогал божественный Дух. Поэтому Он повелел “ждать" прихода этой силы. Ученики могли бы начать действовать и без помощи свыше, точно так же как и мы можем делать что-либо по собственному почину. В сущности, они бы даже лучше нас справились с такой задачей, так как более трех лет посещали школу нашего Спасителя. Уж если кто и мог бы без посторонней помощи приступить к такому великому делу, то только они.

Однако Господь не позволил этим людям, которых Сам специально обучил, действовать без непогрешимого Проводника. А ведь насколько важнее, чтобы мы сегодня были направляемы тем же непогрешимым Проводником! Поэтому нам для руководства и были записаны Его деяния. Если мы хотим, чтобы это руководство было таким же совершенным, как и у тех учеников, мы ничего не должны ни прибавлять к написанному, ни отнимать от него.

Нынешняя религиозная, или церковная, деятельность, которая не соответствует той работе, которую Святой Дух проводил с новозаветными апостолами, не может претендовать на то, чтобы считаться направляемой Святым Духом. И наоборот, работа, которая проводится сегодня в соответствии с писаниями Нового Завета, безошибочно направляется Духом Божьим и потому является неконфессиональной. Поскольку в наше время это единственный способ, как можно иметь непогрешимое руководство Святого Духа, я еще раз хочу подчеркнуть важность тщательнейшего изучения того собрания в Иерусалиме, чтобы до конца понять Божью работу в тот день, ибо это для нас образец.

Поэтому пусть никому не покажется утомительным, если мы еще раз рассмотрим писания. Возможно, это повторение поможет кому-то обрести вечную жизнь. Уверовавшим, осознавшим свою вину и смятенным сердцам в Иерусалиме Святой Дух велел покаяться и креститься во имя Иисуса Христа для прощения их грехов. Именно в такой последовательности действовал Святой Дух; это однозначно. По поводу этих фактов и их последовательности не может быть разногласий. Мы также должны согласиться, что на каком-то этапе данного процесса те потерявшие покой сердца обрели утешение в прощении своих грехов. Иначе говоря, сначала они твердо уверовали в то, что Бог сделал Иисуса Господом и Христом, затем им было сказано покаяться, затем они крестились для прощения грехов; и в какой-то момент проявления этого послушания они были прощены.

Согласно учению Духа, Петр сказал: “...да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деян. 2:38). Вопрос состоит в следующем: когда они получили спасение — до или после крещения? Все зависит от значения маленького слова "для”. Если в словах Петра предлог “для” имеет то же значение, что и в следующих предложениях: "Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения этого дела" (Деян. 15:6); “В первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба...” (Деян. 20:7), — тогда, конечно, они не были спасены до крещения, и им было велено креститься для того, чтобы получить прощение грехов. Однако предлог “для” может иметь и другое значение. Мы должны исследовать все варианты, чтобы установить, не могло ли слово "для” в речи Петра иметь тот же смысл, что в следующих предложениях:

"А ему и нужно было для праздника [потому что был праздник] отпустить им одного узника" (Лк. 23:17).

«А мы — рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4:56).

«Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа» (1 Пет. 2:13).

Если Петр использовал слово "для” в таком значении, тогда те три тысячи, которые послушанием ответили на учение Святого Духа в день Пятидесятницы, были спасены до крещения. Другими словами, предлог “для” в одних случаях может выражать цель, намерение, а в других — подразумевать смысл "потому что...”, “по причине", “вследствие". Любой человек, беспристрастно изучающий Библию, готов признавать факты; поступая так, он ничего не теряет, а только выигрывает. Какое из значений слова “для” использовал Петр? Какой смысл вложил он в слово, которое в Синодальной Библии переведено предлогом "для”?

Петр говорил на греческом, и употребил он в этом месте слово эйс. Итак, необходимо проверить, имеет ли греческий предлог эйс те же самые два значения, что и слово “для”, — одно как бы смотрящее вперед, а другое назад. Исследованиями установлено, что греческое эйс не имеет ретроспективного значения, то есть никогда не относится к прошлому. Иначе говоря, у него отсутствует значение “по причине", "вследствие". Ни один грек никогда не использовал употребленное Петром слово в ретроспективном значении.

Итак, слово, употребленное Петром, или, точнее, Святым Духом, никогда не имело и не имеет отношения к прошлому — только к будущему. Предлог эйс всегда следует за выражением, предполагающим движение к какой-то цели, и цель эта определяется словом, стоящим после предлога эйс и им управляемым. Поскольку верно то, что употребленное Петром слово никогда не несет в себе значения “вследствие" или “по причине", а всегда указывает на действие, направленное вперед, то из этого неоспоримо следует, что крестившиеся в день Пятидесятницы получили прощение своих грехов, когда были крещены, а не до того. Было бы невозможно крестить их "для” прощения, если они его уже получили до крещения.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: