reveal@mirvboge.ru

Дух Божий начал говорить с человеком уже через Ветхий Завет.

В категориях: Благодарю Тебя,Молитвы и размышления

Дух1

Богодухновенность Ветхого Завета.

Бог Есть

Христианство и Библия

Авторы Нового Завета утверждали: «Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках» (Евр. 1:1,2) и «изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). Эти утверждения согласуются с заявлениями древнееврейских Писаний об их богодухновенности.

Древнееврейский Ветхий Завет разделен на три раздела: «Закон», «Пророки» и «Писания» (ср. Лк. 24:44).

  1. Закон: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие.
  2. Пророки:
  3. Ранние пророки: книги Иисус Навин, Судей; 1, 2, 3, 4 книги Царств;
  4. Поздние пророки: книги Исаия, Иеремии, Иезекииля и книги Двенадцати.
  5. Писания: книги Псалмов, Притчей Соломоновых, Иова, Песни Песней Соломона, Руфь, Плач Иеремии, Екклесиаст, Есфирь, Даниила, Ездры, Неемии и 1,2 книги Паралипоменон.

Если мы сравним данное расположение книг и структуру русской Библии, то мы обнаружим различие не только в структуре, но и различие в назначении книг. Книги двенадцати малых Пророков объединены в одну книгу, книги Иисуса Навина, Судей и книги Царств называются книгами Ранних Пророков, а книга Даниила входит в раздел «Писания».

Каждый из этих разделов Ветхого Завета утверждает, что он богодухновенен и занимает свое место в Ветхом Завете, потому что люди Божьи признавали достоверность этого заявления.

Закон. Закон Моисеев изобилует заявлениями о богодухновенности. В первой главе книги Бытия девять раз говорится: «И сказал Бог». Книга Бытия на всем протяжении заявляет, что в ней записаны действия Бога, по мере того, как Он взаимодействовал с людьми. Записаны даже чувства Бога, и мы читаем об этом в тексте: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» (Быт. 6:6). Во всех книгах от Бытия до Второзакония мы встречаем множество фраз типа «и Бог сказал», «Господь сказал» и им подобных (Исх. 20:1; Лев. 1:1; Числ. 1:1). В этих книгах показаны не только слова и действия Бога, но также и божественные повеления записать это все в письменной форме (Исх. 24:3,4; 34:27,28; Втор. 31:24-26). Утверждения о том, что Библия является божественным откровением, многочисленны и очевидны.

Пророки. В древнееврейском Ветхом Завете книга Иисуса Навина начинает крупный раздел, который называется «Пророки». В этом разделе также совершенно очевидным является то, что Библия претендует на богодухновенность. Этот раздел начинается словами: «Господь сказал Иисусу, сыну Навину…» (И. Нав. 1:1). На протяжении всех книг пророков Писание утверждает, что в нем записаны как слова, так и действия Бога, когда Он осуществлял Свои цели в народе Божьем. Книги Царств изобилуют рассказами о словах и делах Божьих глашатаев, таких как Ахия, Самей, Адда, Азария, Илия, Елисей и многих других. Книга пророка Исаии – это «видение Исаии, сына Амосова…» Книга Иезекииля прямо утверждает: «отверзлись небеса, и я видел видения Божии» (Иез. 1:1). Фраза «так говорит Господь» встречается только в книгах пророков более двух тысяч раз. Итак, абсолютно ясно, что «Пророки» – это книги, которые утверждают, что они являются продуктом божественного откровения. Трактовать их иначе – значит отвергать их подлинность.

Писания. Группа книг, известных евреям, как «Писания», также представляет себя как собрание богодухновенных книг. О псалмопевце Давиде Писание говорит: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» (2 Цар. 23:2). Моисей, еще один из авторов Псалмов, был признан пророком еще в Пятикнижии (Исх. 33:11; Втор. 18:15). Известно, что Соломон, автор Книги Притчей, Екклесиаста и Песни Песней, получил свою мудрость непосредственно от Бога (3 Цар. 3:3-12). В Книге Иова записаны действия и слова Бога как на небесах, так и на земле (Иов. 1; 2; 38-42). Исторические книги, подобно книгам Ездры, Неемии и Есфири, рассказывают о том, как Божье провидение действует в Божьем народе, чтобы сохранить этот народ и помочь им в восстановлении Иерусалима (Езд. 1:1-4; 7:27-28; Неем. 2:17,18). Даниил прямо утверждает, что у него бывают пророческие видения различного рода (Дан. 7:1 и т.п.).

Каждый из трех разделов Ветхого Завета – Закон, Пророки и Писания – представлен как богодухновенное собрание книг Священного Писания. В них содержится Божье откровение, которое было дано на протяжении длительного периода времени «многократно и многообразно» (Евр 1:1). Бог однажды говорил из горящего куста, а позднее – из скинии собрания. Он говорил с Иоилем, когда «Слово Господне… было к Иоилю», и с Исаией, и с Иезекиилем, который видел «видения от Бога». Он говорил с Валтасаром в 5 главе Книги Даниила, когда писал на стене, и с Самуилом – голосом, звучавшим в ночи. Хотя методы Его откровения были разными и многочисленными, постепенно открываемое послание «отцам в прошлые времена» удивительным образом сохранилось для нас на страницах Ветхого Завета.

Новый Завет также подтверждает богодухновенность Ветхого Завета. Иисус и апостолы считали, что древнееврейские Писания были богодухновенным Божьим Словом. По словам Иисуса, Давид «по вдохновению» написал Псалом 109:1, и Исаия «произносил пророчества», когда он изрекал слова в Книге Исаии 29:13 (Мф. 15:7; 22:43). Матфей говорит о том, что «да сбудется реченное Господом через пророка» (Мф. 1:22). Иоанн говорит, что «не может нарушиться Писание» (Ин. 10:35). Петр говорит о том, что «это есть предреченное пророком Иоилем» (Деян. 2:16), и о том, что Дух Святой говорил «устами отца нашего Давида» (Деян. 4:25). Павел ссылается на Ветхий Завет, как на «Слово Божие» (Рим. 3:2). Иисус полагал, что каждое слово Ветхого Завета является Словом Божиим. На самом деле Он сказал «доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18).

Следовательно, если мы считаем древнееврейские Писания чем-то меньшим, чем сами слова Божии, значит, мы рассматриваем их иначе, чем это делали Иисус и Его апостолы; и иначе, чем те люди, которые их писали. Единственно верный библейский взгляд на Ветхий Завет, в таком случае, состоит в том, что это откровение Божие, данное через его пророков. Будучи людьми веры, мы не можем придерживаться иного взгляда, а только истинно библейского.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: