reveal@mirvboge.ru

Как достичь равновесия в деле освящения.

В категориях: Библия говорит,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Трудные места

освятить

Достижение равновесия в освящении между Богом и человеком.

Джон Ф. Мак-Артур.

В настоящее время в христианском мире присутствуют два взгляда на процесс освящения человека. Один из них называется «квиетизм». Этот взгляд утверждает, что христианин должен быть пассивным в процессе духовного роста и всё предоставить Богу. По учению квиетистов христианин вообще не должен напрягать силы или прилагать усилия в процессе, потому что слабые человеческие усилия только мешают действию Божьей силы. Квиетисты считают, что христиане просто должны полностью подчиниться Святому Духу (или «сдаться на Его милость», «умереть для себя», «распять своё „я“», «умертвить плоть» или «положить на алтарь свою жизнь»). Затем Дух вселяется и живёт в нас победной жизнью, и Христос буквально нас заменяет («И уже не я живу, но живёт во мне Христос», Гал. 2:20). В своей крайней разновидности квиетизм — это духовная пассивность, при которой Бог полностью становится ответственным за поведение верующего, а верующий считает, что никогда не должен прилагать личных усилий к праведной жизни.

Противоположностью квиетизму является пиетизм — взгляд, говорящий, что верующие должны усердно трудиться и упражняться в строгой самодисциплине, чтобы достичь личного благочестия. Пиетизм подчеркивает активное изучение Библии, самодисциплину, святую жизнь через усердное послушание и стремление к христианской морали. Однако крайняя форма пиетизма на этом не останавливается и часто принимает законнические стандарты в вопросах одежды, образа жизни и так далее. Примером радикального пиетизма являются секты, запрещающие людям пользоваться электричеством, автомобилями или современными удобствами.

Большинство квиетистов и пиетистов согласились бы, что спасение даётся только по благодати через веру в Христа. Их несогласие проявляется в области освящения. Квиетисты преуменьшают или полностью игнорируют усилия верующего, и этим самым способствуют духовной безответственности и апатии. Пиетисты же склонны переоценивать человеческие усилия и этим самым возжигать человеческую гордость или впадать в законничество.

Давайте внимательно посмотрим на слова Павла к Филиппийцам: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моём, но гораздо более ныне, во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение, и действие по Своему благоволению» (2:12-13).

В 12 стихе слова Павла звучат как слова пиетиста: «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение». В 13 стихе он говорит как квиетист: «Бог производит в вас и хотение, и действие». В 12 стихе действуем мы, в 13 стихе действует Бог. Здесь присутствует, общепризнанно, трудный для понимания, но идеальный баланс. Почему Апостол повелевает нам совершать своё спасение, если Сам Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему высшему замыслу? Павел не пытался примирять кажущееся противоречие между этими двумя утверждениями. Он просто подтвердил обе стороны парадокса.

Такая неясность нас беспокоить не должна. Кто способен понять ум Божий? Его мысли настолько выше нашего ограниченного понимания, насколько небо выше земли (Ис. 55:9; Втор. 29:29).

Похожий парадокс содержится и в учении Библии о спасении. Евангелие требует, чтобы мы обратились от грехов и приняли Господа Иисуса Христа как Спасителя, иначе мы погибнем. Оно требует решения человеческой воли, при котором грешник кается и с верой полагается на Личность и дело Христа. Тем не менее, Писание говорит, что спасение — полностью Божье дело (Ефес. 2:89), и Бог избрал людей к спасению до основания мира (Ефес. 1:45).

Такое же кажущееся противоречие присутствует и в учении Писания по вопросу неотступности святых. Все верующие имеют вечную безопасность, потому что Бог держит нас, и никто не может похитить нас из Его руки (Иоан. 10:27-29). Никто не может обвинить нас и ничто не может отделить нас от Его любви (Рим. 8:33-35). Тем не менее, Библия говорит, что те, кто наследует вечную жизнь, верно претерпят до конца (Матф. 10:22; 24:13; Кол. 1:22-23). В конечном итоге, спасение гарантируется и обеспечивается Богом, но не без претерпевающей веры христианина.

В вопросе освящения не должно быть удивительным обнаружение ещё одного необъяснимого союза личного усилия верующего и Божьего вседержавного руководства. И текст Фил. 2:213 не единственный, таким образом касающийся освящения. В 1 Кор. 15:10 Павел упоминает о своём духовном состоянии, говоря: «Благодатью Божьей есть то, что есть; и благодать Его во мне не была тщетна». Это очень похоже на позицию квиетистов, пока Павел не добавляет: «Но я более всех их потрудился». Это позиция пиетистов.

Но Павел заканчивает стих так: «Не я, впрочем, а благодать Божья, которая со мной». Опять квиетизм. Бог трудился над Павлом, чтобы сделать его таким, каким он должен был быть, и Павел усердно трудился вместе с Ним. И, тем не менее, он признал, что всё это было действие Божьей благодати в нём. Таким образом, взгляд Павла на освящение не был ни квиетическим, ни пиетическим, но идеальным совмещением обоих.

Слова «уже не я живу… ныне живу» отражают взгляд Павла на личную святость (Гал. 2:20). Он хорошо знал, что освящение — это взаимодействие Бога, живущего в верующем, и самого верующего, который должен стремиться к святости. Павел никогда не говорил о личной святости, не упоминая обе стороны. Он не приписывал себе Божье действие в нём, но он также не довольствовался праздным бездействием, рассчитывая, что Бог будет делать что-либо в нём без его активного участия.

В Кол. 1:28 Павел даёт направление и ставит конечную цель своему служению: «Мы проповедуем [Христа], вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе».

В 29 стихе он говорит о силе, движущей его служение: «Для чего я и тружусь, и подвизаюсь силой Его, действующей во мне могущественно».

Здесь Павел использует очень выразительный язык. Греческое слово, переведённое как «тружусь» (копиао), говорит об изнурительном труде — труде до изнеможения. Слово, переведённое как «подвизаюсь», — агонизомай. От него мы имеем современное «агонизировать». Оно означает «напрягаться», «усиленно трудиться» или «терпеть». Это слово подчёркивает неустанный труд Павла и его борьбу против разного вида препятствий и оппозиции. Это не речь квиетиста.

Подвизаясь и агонизируя, Павел прилагал максимум усилий, но он дополняет решающую фразу: «Силой Его, действующей во мне могущественно». Этот удивительный и таинственный парадокс мы постоянно видим в его Посланиях. Несомненно, освящение, о котором он писал, было результатом его усилий в соответствии с Божественной целью — но он всегда воздавал славу Богу.

Поэтому святая жизнь требует, чтобы мы посвятили нашу жизнь на служение Иисусу Христу всеми имеющимися у нас дарами. Иначе все повеления Писания были бы бессмысленны. Кстати, первое и самое великое повеление призывает к большому усилию: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всем разумением твоим, и всей крепостью твоей» (Марк 12:30). И каждый акт Божьего наказания верующего утверждает серьёзность этой ответственности (Евр. 12:1-11).

Джон Ф. Мак-Артур. «Наша достаточность во Христе». Перевод: С. Омельченко. Славянское Евангельское Общество, © 2005, Второе издание на русском языке.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: