reveal@mirvboge.ru

От сомнений иные переходят к ропоту, другие – к славе Христа.

В категориях: Библия говорит,Трудные места

искушать

Давид Вилкерсон

 «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питиё, ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос. Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они поражены были в пустыне. А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.Не будьте же идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: «народ сей сел есть и пить, и встал играть».

Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.

Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей. Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.

Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.» 1-Кор. 10.

Кто были эти люди, которых Павел описывает в этом отрывке — те тысячи, которые пали в один день, те массы людей, которые были поражены змеями, а другие «погибли от истребителя»?

Это не были Моавитяне, Хананеи, Филистимляне или другие какие-нибудь народы, окружавшие Израиль.

Нет, Павел говорит здесь о верующих — об избранном Божьем народе!

Эти люди были свидетелями невероятных чудес. Они были питаемы духовной пищей сверхъестественным образом. Они пили из духовного камня, который, как Павел говорит, был Сам Христос.

Однако же, как он говорит, многие из этих же самых людей были поглощены огнём Божьего гнева и истреблены змеями.

Апостол говорит в 5-ом стихе, что эти люди так разгневали Бога, что Он поразил их в пустыне. (В английском переводе «выбросил их в пустыню»).

Еврейское слово, которое он здесь использует, значит: «Он бросил их из своей руки, рассыпав по земле, как пыль».

Что это значит? Господь этим говорил израильтянам: «Я этого не потерплю от вас! Если бы вы были невиновны, если бы не были научены, или не получили духовной пищи из Моей руки, или не видели доказательств Моей славы, тогда бы Я по-другому с вами поступил.

Но вы, несмотря на Мои многочисленные благословения, избрали идолов и свои похоти. Поэтому Я рассею вас. Я выброшу вас из Моей руки полностью!»

Как это могло случиться? Почему Господь так сурово поступил со Своим собственным народом после того, как они получили столько благословений от Него?

Как говорит Павел, 23 тысячи умерли в результате своего блуда и идолопоклонничества. Другие были истреблены из-за ропота и недовольства. И, наконец, ещё другие были поражены укусами ядовитых змей. Что же делали эти последние, чтобы заслужить такую смерть?

Павел говорит очень ясно в стихе девятом: они искушали Христа! «Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали…»

Нам понятно, почему Бог так сурово разделывался с блудниками, идолопоклонниками и ропотниками. Но я хочу обратить внимание именно на этот грех: искушение Христа.

Что здесь Павел имеет в виду, когда говорит, что мы можем искушать Господа?

Апостол имеет в виду эпизод, описанный в 17-ой главе книги Исход. Израильтяне только что пережили чудо сошествия с неба манны — белого круповидного вещества, содержащего в себе всё необходимое для поддержания их ежедневного существования.

Эта мелкая крупа появлялась на земле среди их стана каждый день. Люди не зарабатывали и не добывали эту сверхъестественную пищу, Господь питал их ею абсолютно по Своей милости. Всё, что им нужно было делать, — это собирать её.

Но сейчас у них не было воды. Они пришли на место, называемое Мерра, где вода была слишком горькой для питья. Опять они были в кризисной ситуации, хотя приближалось ещё одно испытание. Бог накормил их, но ещё не напоил!

Люди сразу же начали обвинять своего лидера Моисея. Они называли его бессердечным обманщиком, который вывел их в пустыню, чтобы погубить. Они даже говорили о том, чтобы побить его камнями.

Израильтяне не подозревали об этом, но они были испытаны!

Вы, может быть, удивляетесь, почему Бог всегда испытывает Свой народ подобным образом? Почему мы часто в своей жизни встречаем испытание за испытанием? И почему наши испытания, кажется, только усиливаются с каждым часом?

Те испытания, через которые Бог проводил Израиль, усиливались с каждым разом, это вне всякого сомнения. Всякий раз, когда люди не усваивали какой-то урок в первый раз, Господь давал им испытание посильнее. И когда они не постигали его и в этот раз, Он вводил их в ещё одно переживание, которое было сильнее прежнего. Они не проявили доверия Богу при водах Мерры, это значило, что их ожидало ещё большее испытание их веры!

Когда мы читаем послание Павла сегодня, большинство из нас предполагает: «Бог хотел исправить недостатки в характере Израильского народа. Он хотел искоренить всё то, что было неугодно Ему, выявить их слабости, чтобы они более уподобились Ему.»

Это так. Но это только часть того, что Бог делал в Израиле. Мы иногда не осознаём, что Господь хочет достигнуть намного больше, чем мы представляем, когда вводит нас в кризисные ситуации. Очень часто Он делает это потому, что хочет, чтобы мы познали что-то очень важное о Нём самом!

Вдумайтесь, пожалуйста: Библия говорит, что мы являемся избранным народом, царями и священниками перед Ним. Точно так же, как Его народ в Ветхом Завете, мы избыточествуем Его манной, которой является Его Слово. Мы пьём из того же духовного Камня, который есть Христос. И мы наслаждаемся ещё большими обетованиями и более совершенным Заветом. Мы были освобождены от рабства, прошли через своё собственное Красное море. Мы были свидетелями того, как Господь разрушил сатанинские силы, когда-то крепко державшие нас.

Однако, подобно Израилю, мы так же сомневаемся в Боге, ропщем и жалуемся, несмотря на все Его благословения. Мы обращаемся к нашим похотям и нашим идолам. И мы искушаем Его точно так же, как делали это Израильтяне. Короче говоря, мы не усваиваем свои уроки!

Подобно Израилю, многие верующие сегодня попадают в места великих испытаний и проверок.

Сегодня Господь часто приводит нас в места, наподобие Мерры, где воды жизни очень горьки. И когда мы попадаем туда, мы встречаем неутолимую жажду, уйму сомнительных вопросов и смертельные сомнения.

Вы, может быть, не согласитесь: «Нет, как вы можете меня сравнивать с этими идолопоклонниками — блудодействующими вслед иных богов Израильтянами! Сам Моисей назвал их жестокосердными, жестоковыйными людьми, склонными к отступничеству. Я совершенно не таков. Я ищу Господа. Вы не можете сравнивать меня с ними!»

Но бедные Израильтяне не подозревали даже, что у них есть все эти вещи. Они не осознавали, что скрывалось в глубине их сердец, пока не наступило время искушения. И я считаю, что всё это относится и к народу Божьему в наше время. Как пророк Иеремия писал: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

Вы должны помнить — это были те же самые люди, которые позже будут трепетать пред Господом у горы Синай после того, как услышат Его заповеди. Они очень поспешно ответят: «Так как сказал Господь, будем поступать. Будем исполнять все Его заповеди!»

Израильтяне искренне считали, что так и будут поступать. Они были исполнены страха Божьего и были уверены, что никогда не нарушат заповедей Господних. Но они совершенно не знали, что было в их сердце. На самом деле они были духовными банкротами!

Дело в том, что Израильтяне жили опытом своего вождя и учителя Моисея. У них не было своей собственной веры. И когда Бог забрал Моисея из их среды, они отступили от Бога в течение 40 дней!

То же самое случается со многими христианами в наше время. Когда они слышат проповедь Слова Божьего, они пылко обещают повиноваться Ему всем своим сердцем. Но в действительности они живут чьим-то опытом. Они питаются кассетами, семинарами, откровениями своих пасторов, но не имеют своего собственного глубокого опыта хождения со Христом.

Возлюбленные, вы не можете получить истинное откровение о Боге через кого-то другого. Проповедник может побудить и вдохновить вас, и вы можете сами вдохновенно излагать какие-то библейские концепции. Но до тех пор, пока вы не будете иметь своего собственного опыта хождения со Христом, вы не можете познать Его. Его Слово должно проделать свою работу в вашем сердце, пока оно станет живым переживанием и действующим опытом.

Ученики тоже не представляли себе, что было в их сердцах, но Иисус знал. И Он привёл их в место испытания, которое раскрыло всё это. Он сказал им сесть в лодку и переплыть на тот берег озера, хорошо зная, что их вскоре настигнет шторм.

Эти люди думали, что они верные последователи своего Учителя. Ведь они видели тысячи людей, напитавшихся несколькими рыбами и немногими хлебами. Так что, садясь в лодку, они, скорее всего, думали, что никогда больше не будут сомневаться в Иисусе.

Однако, одно дело видеть чудодейственную силу в жизни вашего пастора и совсем другое — переживать её самим. Когда поднялся ветер и волны начали подниматься всё выше и выше, настало время испытания. Очень скоро лодка начала наполняться водой, и они принялись вычерпывать её так быстро, как только могли. Однако через несколько минут они поняли, что тонут.

Послушайте, какие слова вырвались из сердец этих мужей в минуту испытания: «Господи, или Тебе нужды нет, что мы погибаем? Мы тонем! Помоги нам, Иисус. Разве Ты не Бог? Неужели Тебе всё равно?»

Собственные ученики Иисуса искушали Его! Воистину, они говорили Иисусу почти те же самые слова, что и Израильтяне Моисею: «…они искушали Господа, говоря: есть ли Господь среди нас или нет?» (Исх. 17:7).

Но Иисус знал с самого начала, что Он делал. Он мог повелеть ветрам и волнам утихнуть задолго до того, как они утихли. У Него всегда было достаточно силы. Однако вместо этого Он позволил ученикам быть испытанными, в буквальном смысле слова, ситуацией жизни и смерти!

bogoblog.ru

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: