reveal@mirvboge.ru

Мужчина и женщина как творение Бога.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

пара

Различия между ними установил Творец.

Джеймс Пакер

 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою.» Быт. 2:7

«…Мужчину и женщину сотворил их.» Быт. 1:27

Каждый человек в этом мире имеет материальное тело, одушевленное нематериальной личностной сущностью. Писание называет эту личностную сущность «душой» или «духом». В понятии «душа» наше внимание акцентируется на индивидуальности сознательной личности человека как такового; «дух» передает такие нюансы, как происхождение этой нематериальной личностной сущности от Бога, ее зависимость от Него и обособленность от тела как такового.

Библейское словоупотребление заставляет нас говорить о том, что мы обладаем (и являемся) душой и духом, но было бы заблуждением думать, что душа и дух — две разные сущности; «разделение» человека на тело, душу и дух ошибочно. Распространенное мнение о том, что душа служит для познания этого мира, и только, а дух является особым, предназначенным для общения с Богом, органом, который вызывается к жизни во время возрождения, идет вразрез с библейским учением и словоупотреблением. Кроме того, это мнение ведет к уродливому антиинтеллектуализму, на основании которого духовная интуиция и богословская мысль подвергаются разделению, что приводит к обнищанию того и другого: богословие рассматривается как «душевное» и бездуховное, а духовное восприятие считается не имеющим отношения к преподаванию и исследованию богооткровенных истин.

Воплощение души составляет неотъемлемую часть Божьего замысла в отношении рода человеческого. Через тело, как указывалось выше, мы познаем окружающий мир, наслаждаемся и управляем окружающей обстановкой и устанавливаем связи с ближними. По сотворении Богом тело не имело никакого зла или порока, и если бы грех не вступил в него, то ни физические болезни, ни старение, ни порча, ведущие, как известно, к смерти, никогда не стали бы частью человеческой жизни (Быт. 2:17; 3:19,22; Рим. 5:12). Но теперь человек порочен в своей психофизической сущности, о чем свидетельствуют его пагубные страсти, плотские и духовные, враждующие друг с другом, а также с законами мудрости и праведности.

По смерти душа оставляет усопшее тело, но это не то радостное освобождение, о котором говорили греческие философы и некоторые сектанты. Христианское упование состоит не в спасении от тела, а в спасении тела. Мы уповаем на свою причастность к воскресению Христову воскресением и через воскресение своих тел. Хотя точного истолкования нашего будущего телесного прославления в настоящем веке не имеется, мы знаем, что некая преемственность наших прославленных тел с настоящими все же останется (1 Кор. 15:35–49; Флп. 3:20–21; Кол. 3:4).

Два пола, мужской и женский, также входят в творческий замысел Бога. Мужчины и женщины в равной мере представляют собой образ Божий (Быт. 1:27), так что их достоинство равновелико. Дополнительность полов предназначалась для обогащения взаимодействия (см. Быт. 2:18–23), поскольку половые различия важны не только в браке, продолжении рода и семейной жизни, но и в более широкой сфере жизнедеятельности. Понимание необъяснимого различия между людьми разного пола само по себе становится практическим и радостным уроком высокой оценки, открытости, почитания, служения и верности, то есть всего того, что называется вежливостью, в которой нуждается непостижимая реальность противоположного пола.

Идеология «уравнения полов», умаляя их значение, тем самым извращает порядок Божий, между тем как избитая французская цитата о различии полов «Vive la difference!» (Да здравствует различие!) отражает библейскую точку зрения.

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: