reveal@mirvboge.ru

Советы безбрачным, вдовам и вступившим в брак.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Моё домохозяйство

чисто

Наставление в браке.

(1 Кор. 7:1-11)

Исследование Писания

Рассуждая о практике брачных отношения в среде христиан и учитывая конкретные обстоятельства в Коринфе, Павел сформулировал общее правило, что лучше оставаться неженатым (см. 7:27). С другой стороны, он понимал, что люди в социальном, духовном и психологическом плане разные (7:7). Он не сказал, что брак - это грех; в сексуальных отношениях в браке нет греха. Апостол утверждал, что лучше оставаться в том социальном статусе, в каком человек находился на тот момент, когда стал христианином. В 7:17–24 он расширил общее правило. Для христианина, хоть женатого, хоть неженатого, лучше всего оставаться в том состоянии, в каком он был призван (7:24; это же касается и христианки). Намного важнее внешнего статуса его или её отношения с Богом. Спасение, надежда на вечную жизнь, помогает увидеть дела этого мира в новом свете. В этом широком контексте апостол переходит к одним наставлениям для неженатых и к другим — для женатых.

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но, если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей».

Стих 8. Павел обращается к безбрачным девственницам в 7:25–31 и вдовам в 7:39, 40. Зачем ещё здесь он вставляет наставления для безбрачн[ых] [тойс агамойс] и вд[ов]? Возможно, он считал, что коринфские христиане, подобно нынешним, могли быть «безбрачными» по разным причинам. Некоторые, вероятно, были молоды и ещё ни разу не были в браке, другие могли быть в разводе, или же их супруги умерли. Не все безбрачные в Коринфе были девственницами, но есть ли повод думать, что Павел имел в виду какую-ту конкретную группу безбрачных, которые не были девственницами? Случайно ли он обратился к безбрачным с теми же наставлениями, с какими он обратился к «вдовам»? Возможно, нет. Так как Павел позже дал отдельные наставления для девственниц и вдов, то в данном контексте безбрачные и вдовы могли означать конкретно мужчин и женщин, чьи супруги умерли. Под «безбрачными», скорее всего, подразумеваются вдовцы. Если это так, то становится легче понять, почему Павел повторяет мысль стиха 7:7. Для безбрачных и вдов он написал, что хорошо им оставаться, как я, то есть одинокими.

Стих 9. Хотя вдовам и вдовцам было в то время желательно оставаться безбрачными, но допускался для них и повторный брак. Во многих случаях неспособность воздержаться приводит к потворству греху. «Воздержание» (энгкратейа) — одна из двух характеристик, упоминающихся как в плоде Духа в Гал. 5:23, так и в перечне христианских добродетелей во 2 Пет. 1:6. Есть большая вероятность, что у безбрачного человека, не способного к воздержанию, появится искушение искать сексуальных приключений вне брака, а это, несомненно, будет грехом.

Если Павел обращался к мужчинам и женщинам, чьи супруги умерли, то, возможно, некоторые мужчины продемонстрировали свою невоздержанность, обращаясь к услугам проституток, что было неприемлемым путём удовлетворения желания (см. 6:15–20). Для способных воздерживаться лучше было оставаться безбрачными. Далее он добавил: «Ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться». В Международном Библейском Обществе курсивом добавлено слово «страстью», чтобы точнее выразить мысль Павла, как её поняли переводчики. Но эти слова можно понять и по-другому. Огонь и горение часто ассоциируются в Писании с судом (см., например, Мф. 3:11, 12). Вдовцов может поглотить страсть, и результатом будет вечное отделение от Бога и огненный суд. Павел говорит, что тем, кто грешит на сексуальной почве, следует жениться, а не разжигаться страстью. В данном контексте апостол беспокоится не столько о молодых людях, сгораемых от желания, сколько о людях старшего возраста, которые могут быть не способны к воздержанию. Сексуальному искушению подвергаются не только молодые.

Стихи 10, 11. Павел не знал таких заповедей Господа, которые были бы непосредственно применимы к повторному браку вдовцов и вдов, но Господь дал ясные указания относительно постоянства брака для мужей и жён. Женатые люди не должны нарушать брачные узы. Вот Господне повеление: жене не разводиться с мужем, и мужу не оставлять жены своей.

Христиане должны с осторожностью делать различие между тем, что цитировал Павел как слова Господ[а], и тем, что он советовал как апостол Господа. Вдохновлённые Духом, слова апостола были авторитетом для верующих (см. 7:40). Когда Павел указывает в своих посланиях, что «это не Бог говорит», церковь не должна считать эти слова неавторитетными.

Так как дальше апостол рассматривает случаи, в которых только один партнёр в браке христианин (7:12–16), то отсюда следует, что состоящие в браке люди, к которым он обращается в стихах 10 и 11, — это христианские пары. Ни тот, ни другой партнёр в браке не должен оставлять супруга (7:11). О разводе не может быть и речи. Тот, кто думает, что желательно разводиться, так как состояние безбрачия выше состояния брака, ошибается. Брак и брачное ложе святы (см. Евр. 13:4).

Категорически заявив, что браки нельзя нарушать, апостол признаёт, что люди иногда совершают ошибку, когда женятся. В исключительных случаях, признаёт апостол, желательно раздельное проживание; но он ясно даёт понять, что о повторном браке не может быть и речи (…если же разведётся, то должна оставаться безбрачной или примириться с мужем своим). Жена, которая ушла от своего мужа, должна оставаться безбрачной или примириться с ним. Апостол не сделал никаких исключений из этого правила. То, что относится к жене, также относится к мужу. Он обращался и к тем и к другим на равных.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: