reveal@mirvboge.ru

Тайна исполнения Духом Святым.

В категориях: Библия говорит,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Трудные места

исполн

Вильям Э. Бидерфольф

Для нас всегда остается непостижимой тайной то, как Бог вселяется в человека и преображает его, как Он общается с ним: "Говори, Господи, ибо слушает раб Твой".

Это не что иное, как присутствие Самого Бога, Который беспрепятственно осуществляет Свою волю в душе человека. При этом проявляется Его сила и власть над грехом, а также изливается божественная энергия, необходимая для достижения наивысших результатов в служении или страдании. Примером такого служения могут быть процесс преображения человека, его освящения в Славу Христа. Эта власть, эта сила и энергия человеком не отвергается, но воспринимается с радостью.

Посмотрите на силу огня, когда он шагает неодолимой поступью над гордым городом, и величественные здания из кирпича, камня и железа тают от его огненного прикосновения.

Посмотрите на силу ветра, как он несет по морю огромные суда, как вырывает с корнями деревья, как поднимает в воздух целые дома и превращает в кучу развалин города.

Посмотрите на силу воды — кто может противостать все потопляющему наводнению?

Если бы все эти стихии могли говорить, они все же не сказали бы нам, что такое сила, хотя они являются в Писании символами Духа Святого. Сверхъестественная сила Духа выражена символически — и только символически в могущественном проявлении этих естественных стихий. И если мы не можем определить сущность даже сил природы, то тем более мы не можем объяснить могущество Бога.

Что такое сила? "Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога" (Пс.61:12). Силу невозможно отделить от Бога. Человек не может получить эту силу, пока Сам Бог не придет к нему и не исполнит Духом Святым, в Котором проявляется сама сущность Бога, уже обитающего в человеческой душе, благодаря возрождению. При этом в человеке и через человека беспрепятственно выполняется Его воля, и при Божьем употреблении человеческие способности достигают вершин возможного как его в характере, так и в делах.

Человеческая воля беспрекословно предоставляет Богу управление всем своим существом, освященным Его присутствием, а Бог со Своей стороны наделяет все способности человека Своей жизненной силой, чтобы в характере и служении человек мог выполнить то, для чего Бог и благоволил наделить его этими способностями.

Однако в современном богословии эта истина преподносится совсем иначе, и из-за путаницы в употреблении терминов возникает много споров. На самом же деле трудность заключается в следующих вопросах, на которые невозможно дать абсолютный и безоговорочный ответ: 1. Является ли исполнение Духом работой Духа Святого, уже живущего в верующем? 2. Является ли оно отдельным, особым принятием Духа Святого? 3. Или же это сразу то и другое? Дать исчерпывающий ответ на эти вопросы — значит сделать вид, что наш ограниченный ум может разгадать безгранично великую тайну: вездесущность божественной Личности.

Мы считаем, что в Писании нет никаких оснований отделять второй вопрос от первого. Первый же вопрос в отрыве от второго в определенном смысле верен, ведь божественная Личность, какой является Дух Святой, не может обитать в верующем частично, но лишь во всей Своей целостности; и мы склонны считать, что главное внимание следует обратить именно на этот факт. Действительно, можно говорить о большем исполнении Духом, то есть о большем проявлении Его силы, о большем влиянии, о больших плодах Духа, но говорить о том, чтобы иметь больше Самого Духа, как считает Эндрю Муррей, — значит подойти вплотную к опасной черте, за которой начинается мистика, несовместимая с общепринятыми в наши дни духовными понятиями.

Однако третий вопрос, то есть мысль о совмещении двух предыдущих, тоже имеет своих защитников. Так, Эндрю Муррей пишет: "Я должен с сожалением отметить, что во многих молитвах присутствие Духа забывается и пренебрегается; однако есть и другая крайность, — это понятие, что, когда Бог нам дал, и мы приняли Духа, мы не должны просить еще больше Самого Духа". Мейер также говорит: "Прежде чем пытаться приступать к какой бы то ни было работе для Бога, надо убедиться, снарядили ли вы себя новым принятием Духа Святого".

Моул, комментируя Еф.1:17, пишет: "Мы не должны думать, что "подаяние" Духа является отдельным изолированным вкладом, который, будучи однажды дан, теперь стал частной собственностью". Это высказывание истинно, как истинно и утверждение Муррея, что "Бог не дал нам Свой Дух в том смысле, чтобы отделить Его от Себя".

Дух Святой находится на небе, а также в каждом верующем в одно и то же время. Однако если говорить о Нем как о Личности, мы никак не можем согласиться с тем сравнением, которое приводит Муррей: что нам надо желать исполнения Духом так же, как пальцы желают от сердца большего притока крови, ветка желает от лозы больше сока, и легкие желают более глубокого вдыхания воздуха.

В подобном словоупотреблении, как мы уже говорили, для неискушенного читателя существует опасность перепутать Личность Духа Святого с Его влиянием. В богословии всегда легче дать определение, чем дать характеристику определяемому предмету. Это особенно справедливо в рассматриваемом нами случае, ведь намного легче дать определение Духу Святому как Личности, чем мыслить о Духе Святом вообще, когда мы описываем, например, Его вездесущность или же личное восприятие человеком духовного опыта, данного Богом. В силу этого, а также имея в виду то, что многие люди, даже употребляя самые правильные определения, имеют привычку думать о благословенном присутствии Духа слишком поверхностно, мы должны беречь себя от употребления тех выражений, которые поставят нас в один ряд с такими людьми.

Мы здесь уже много рассуждали, но все же кажется, что мы все еще топчемся на месте. Затронутая нами тема касается Существа безграничного, и, хотя многие употребляют те или иные выражения, удобные для них соответственно их пониманию Писания, все же надо отметить, что ни в одном богословском труде мы не найдем даже попытки объяснить эту непостижимую тайну так, чтобы она была полностью доступной для ограниченного ума. Находясь в присутствии безграничного Существа, нам будет приличнее всего сказать: "Говори, Господи, ибо слушает раб Твой", и оставаться довольными тем, что Он скажет.

Мы привыкли объяснять это драгоценное действие Духа Святого с помощью образных выражений, причем даже авторы Священного Писания употребляют эти выражения. Ведь и "крещение", и "исполнение" — это образные выражения, описывающие взаимоотношения человеческой личности с Духом Святым. Мы употребляем в данном случае те выражения, которые записаны в Слове Божьем, то есть, что Он нас наполняет, облекает, изливается и т.п., — но все это лишь приспособление к нашему ограниченному разуму. Все существующие в мире определения не объясняют до конца того, что собой представляет Бог, и никаким философствованием, никакими новыми или старыми человеческими словами и понятиями не опишешь, как Бог вселяется в человека Своим Духом, как Он его возрождает и действует в нем.

Это тайна, большая, чем тайна самой жизни, и если логика нашего разума только предполагает, то Слово Божье утверждает, что именно так оно и есть, и это является более сильным доказательством, чем любые возможные метафизические рассуждения.

Вильям Э. Бидерфольф, Исследование учения о Святом Духе. Издательство: Руфь, г. Санкт-Петербург, 2014 г., стр. 140 с.

blagovestnik.org

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: