reveal@mirvboge.ru

Если мы приближаемся к Богу, то и Бог приближается к нам.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Созидая свой внутренний мир

бизко

Делать добро можно и в субботу, и воскресение.

Джон Чарльз Райл

«Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.» (Лук. 6:6-11)

В этих стихах содержится пример того, как наш Господь Иисус Христос решает проблему субботы. Он сталкивается с придуманными фарисейскими традициями, касающимися соблюдения субботнего дня. Христос “очищает” Божью заповедь от хлама человеческих выдумок и еще раз объясняет, как правильно ее нужно исполнять.

Из этих стихов, во-первых, видно, что совершать дела милосердия в субботний день вполне законно. Мы читаем, как на глазах у всех фарисеев и книжников Господь в субботу исцелил человека с “сухой рукой”. Иисус знал, что враги праведности наблюдают за Ним, чтобы потом обвинить Его. Но Христос смело показывает, что дела милосердия можно творить даже в такой день, когда “никакой работы не должно делать”. Иисус бросает вызов фарисеям, предлагая доказать, что дело милосердия, совершенное в субботу, противоречит закону. “Спрошу Я вас, — говорит Иисус, — что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?” Враги не могли найти ответа на этот вопрос.

В этой истории дан принцип, которым следует пользоваться. Исполнять четвертую заповедь в ущерб человеческому телу нельзя. Состояние греха, в котором пребывает наш мир, накладывает на ее исполнение некоторые ограничения. Заповедь не запрещает в субботний день являть милосердие страдающим и помогать больным. Мы можем проехать в экипаже, чтобы утешить умирающего, и не пойти на собрание, чтобы привести врача и посидеть у постели больного. Мы можем навестить нуждающихся сироту или вдову. Мы можем проповедовать, учить, наставлять. Все это дела милосердия. Мы можем совершать их и в то же время святить субботу. Этими делами мы не нарушим закон Божий.

Но об одном вы должны помнить. Внимательно следите за тем, чтобы не злоупотребить свободой, которую нам дал Христос. Именно об этот камень чаще всего спотыкаются современные христиане. Мало кто сегодня совершает ошибку фарисеев, соблюдая субботу строже, чем это заповедал Бог. Наоборот, мы склонны пренебрегать субботой, не отдавая ей должного. Проверьте, как вы относитесь к субботе. Не стоит в день Господень ходить в гости на различные празднования, путешествовать, искать удовольствий. Все эти дела — это не дела милосердия и не вынужденные дела, что бы неверующий мир ни говорил. Тот, кто так проводит воскресенье, согрешает, доказывая тем самым, что он еще не готов к отдыху на небесах.

Во-вторых, из этих стихов видно, что наш Господь Иисус Христос знает все мысли человеческие. Лука пишет, что фарисеи и книжники наблюдали за Иисусом, а Он знал их мысли.

Это еще раз доказывает божественность нашего Господа. Только Бог может читать мысли человека. Тот, кто знает тайные намерения сердца и помышления других, — это не просто человек. Конечно, Иисусу было присуще все человеческое, кроме греха. В этом мы согласны с социнианами, хотя они и отвергают божественность Христа. Отрывки, которые социниане приводят в подтверждение своих убеждений о том, что Христос был человеком, мы безоговорочно принимаем. Но есть и другие места в Писании, которые подтверждают, что наш Господь был не только человеком, но и Богом. Одно из таких мест раскрыто сейчас перед нами. Оно доказывает, что Иисус — “сущий над всем Бог, благословенный во веки” (Рим. 9:5).

Помните, что наш Господь всегда все знает, и смиряйтесь при этой мысли. Как много пустых мыслей и мирских мечтаний, о которых, кажется, никто не знает, роится в нашей голове! О чем вы думаете в данный момент? О чем вы думали, пока читали этот отрывок из Писания? Хотите ли вы, чтобы о ваших мыслях узнали все? Эти серьезные вопросы заслуживают серьезных ответов. Что бы мы ни думали, очевидно, что Иисус Христос знает все наши сердечные помышления. Истинно, мы должны смириться перед Ним и ежедневно умолять: “Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня...”, “будь милостив ко мне грешнику”!

В-третьих, в этом отрывке мы читаем о природе первого деяния веры, которое человек совершает, когда обращается. На примере описанного здесь исцеления мы можем увидеть, что оно из себя представляет. Наш Господь сказал человеку, у которого была сухая рука: “Протяни руку твою”. На первый взгляд кажется, что это бессмысленное повеление: как человек может повиноваться, когда у него нет возможности? Но бедный страдалец не стал рассуждать. Когда он попытался выпрямить свою руку, она исцелилась. Он верил, что Тот, кто приказал ему протянуть руку, не насмехается над ним, а значит, Ему нужно повиноваться. Именно послушание дало сухорукому благословение: “Стала рука его здорова, как другая”.

В этой истории дан самый лучший ответ всем вопрошающим о пути ко Христу, которые в своих сомнениях и беспокойствах сами себя запутывают. “Как мы можем верить? — спрашивают они. — Как можем прийти к Христу, на что должны надеяться?” Лучше всего предложить этим людям сделать то же, что сделал сухорукий. Не нужно стоять и думать — нужно действовать. Пусть они не мучаются философскими вопросами, а предадут себя Иисусу Христу. Сделав так, они увидят пред собой прямой путь. Мы не можем сказать, как это получается. Но ясно одно, что если мы приближаемся к Богу, то и Бог приближается к нам, а если мы сидим в бездействии, то не можем рассчитывать на спасение.

Джон Чарльз Райл. Размышления над Евангелием от Луки

reformed.org.ua

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: