reveal@mirvboge.ru

При покаянии христианин начинает меняться радикально, оставаясь грешником.

В категориях: Библия говорит,Комментарии,Падая и поднимаясь,Преображаясь и возрастая

покаян

Джеймс Пакер

 «…Проповедовал, чтобы они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния.» Деян. 26:20

Новозаветный термин, определяющий покаяние, означает перемену ума, в результате чего изменяются взгляды, цели, образ жизни человека с полной переоценкой всего прежнего. Эта перемена совершенно радикальна, что проявляется во внутреннем и внешнем облике человека; ум и суждения, воля и чувства, поведение и образ жизни, мотивация и цели — все это изменяется. Покаяться — значит начать совершенно новую жизнь.

Призыв к покаянию был важнейшей и фундаментальнейшей темой в проповедях Иоанна Крестителя (Мф. 3:2), Иисуса (Мф. 4:17), двенадцати апостолов (Мк. 6:12), Петра в день Пятидесятницы (Деян. 2:38), Павла — апостола язычников (Деян. 17:30; 26:20) и в обращении прославленного Христа к пяти из семи малоазиатских церквей (Отк. 2:5, 16, 22; 3:3, 19). Тема покаяния была важнейшим элементом благовестия, которое по велению Иисуса необходимо нести миру (Лк. 24:47). Евангельский призыв к покаянию созвучен призывам ветхозаветных пророков к Израилю с увещеванием обратиться к Богу, от Которого избранный Им народ отвернулся (напр., Иер. 23:22; 25:4–5; Зах. 1:3–6). О покаянии всегда говорится как о пути к прощению грехов и возвращению к Божьему благоволению, а о нераскаянности — как о пути в погибель (напр., Лк. 13:1–8).

Покаяние есть плод веры, которая, в свою очередь, есть плод возрождения. Однако в настоящей жизни покаяние неотделимо от веры и представляет негативный аспект (вера — позитивный аспект) обращения ко Христу как к Господу и Спасителю. Представление о том, что может существовать спасающая вера без покаяния и можно оправдаться, только веруя во Христа-Спасителя, не признавая Его Господом, является губительным обольщением. Подлинная вера признает Христа именно Тем, Кто Он есть на самом деле, — нашим Царем, Которого помазал Сам Бог, и нашим богоданным верховным Первосвященником, так что подлинная вера в Него как в Спасителя будет находить выражение также в подчинении Ему как Господу. Отвергать это — значит искать оправдания по вере без покаяния, а это уже не истинная вера.

В покаянии, заявляет Вестминстерское исповедание, грешник, видя и сознавая не только опасность, но также омерзительность и гнусность своих грехов, как противных святой природе Бога и Его праведному закону, уповая на милость, которую Бог во Христе проявляет к кающимся, скорбя о своих грехах и ненавидя их, обращается от всех них к Богу, ставя себе целью и стремясь ходить с Ним во всех путях по Его заповедям (XV.2).

В этом заявлении подчеркивается то обстоятельство, что неполного покаяния, которое иногда называется «аттриция» (то есть угрызения совести, самобичевание, сожаление о грехе, обусловленное страхом наказания, без всякого желания или решимости отказаться от греха, неистинное раскаяние), мало. Подлинное покаяние — это «контриция» (то есть сокрушение, сожаление, раскаяние, обусловленное осуждением совершенного греха и любовью к Богу), примером чего может служить исповедь Давида из псалма 50; грешник, испытывающий раскаяние, ставит перед собой серьезную цель больше не грешить и вести себя в этой жизни с момента покаяния так, чтобы являть всем полное и истинное раскаяние (Лк. 3:8; Деян. 26:20).

Покаяние из любых других, греховных побуждений, уводящих в противоположном направлении, с целью обрести добродетель, является полной противоположностью подлинного покаяния.

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: