reveal@mirvboge.ru

Как понимать наше оправдание перед Богом.

В категориях: Движение все – но цель еще лучше,Преображаясь и возрастая

благодать

Благодатью мы спасены через веру.

Джеймс Пакер

 «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.» Гал. 3:11

Учение об оправдании, главная забота апостола Павла, с наступлением Реформации оказалось в центре религиозных волнений и споров. Павел считал оправдание средоточием благовествования (Рим. 1:17; 3:21–5:21; Гал. 2:15–5:1), что определяло направленность его проповеди (Деян. 13:38–39) и всю его жизнь в смысле преданности, послушания и одухотворенности (2 Кор. 5:13–21; Флп. 3:4–14). Хотя остальные новозаветные авторы излагают, в сущности, то же учение об оправдании, протестанты провозглашали и защищали его на протяжении почти пяти веков, опираясь в основном на писания Павла.

Оправдание — это справедливый акт прощения грешников (нечестивых и безбожных людей, Рим. 4:5; 3:9–24) Богом-Судией, акт принятия их как праведных, и в связи с этим восстановление на постоянной основе прерванных ранее в результате грехопадения отношений человека с Богом. Этот оправдательный приговор представляется даром Божьей праведности в Иисусе Христе (Рим. 5:15–17; 2 Кор. 5:21).

Вынесение Богом оправдательного приговора может представляться странным, поскольку объявление грешников праведными кажется совершенно несправедливым решением судьи, которое запрещено самим законом Божьим (Втор. 25:1; Прит. 17:15). Тем не менее, это решение — справедливое, поскольку основано на праведности Иисуса Христа, Который в качестве «последнего Адама» (1 Кор. 15:45), нашего представительного Главы, покорился закону, связывавшему нас, и претерпел наказание за беззаконие, которое должно было постичь нас, и тем самым (если употребить специальный термин, распространенный в Средневековье) «стяжал» наше оправдание. Вот почему мы оправдываемся по справедливости, на основании совершившегося правого дела (Рим. 3:25–26) и Христовой праведности, зачтенной нам во благо (Рим. 5:18–19).

Божий оправдательный приговор есть суд последнего дня, который определит, где нам проводить вечность; суд, перенесенный в настоящее и объявленный в этой жизни. Это последний суд, имеющий важное значение для определения нашей участи; и Бог никогда не пересмотрит его, хотя сатане и дано право обжаловать вердикт Божий много раз (Зах. 3:1; Отк. 12:10; Рим. 8:33–34). Оправдание — это вечная гарантия спасения (Рим. 5:1–5; 8:30).

Необходимым условием оправдания (или его причиной) является личная вера в Иисуса Христа как распятого Спасителя и воскресшего Господа (Рим. 4:23–25; 10:8–13), поскольку, по существу дела, основание нашего оправдания — целиком и полностью во Христе. Посвящая себя Иисусу, мы получаем от Него дар праведности, так что, «принимая условия Христа», как говорили реформатские проповедники в прошлом, мы обретаем божественное прощение и благоволение, которого нам иначе никак не добиться (Гал. 2:15–16; 3:24).

Католическое богословие дополняет понятие оправдания понятием освящения, а само оправдание рассматривает как процесс, а не одномоментное событие; католики утверждают, что, хотя вера и помогает обрести благоволение Бога, попытки искупить свои грехи и добрые дела приводят к тому же. Католицизм рассматривает крещение как важнейшее условие оправдания, а таинство покаяния — для восстановления утраченного первоначального Божьего благоволения по совершении верующим смертного греха.

Согласно католической точке зрения, верующие спасаются с помощью благодати, источником которой является Христос, но при посредстве церковной системы таинств, так что в обычной жизни нет никакого смысла уповать на Божью благодать. Это довольно далеко от того, о чем говорил Павел.

Джеймс Пакер, "Основы богословия". Издательство Швндал, Санкт-Петербург, 116стр., 2001г.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: