reveal@mirvboge.ru

Свидетельства богодухновенности Ветхого Завета.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Созидая свой внутренний мир

духновен

Дехтяренко Р.Б., д-р богословия.

Авторы Библии заявляли о божественном происхождении того, что они говорили и писали. Иногда они предваряли свои возвещения такими словами: «И было ко мне слово Господа» (напр., Иез. 12:1). В других случаях они утверждали: «Так говорит Господь» (Ам. 1:3; Агг. 1:5). Для привлечения внимания использовались также другие обороты: «Слушайте слово Господа» (Ос. 4:1) и «Пророческое слово Господа к Израилю через Малахию» (Мал. 1:1).

Однако эти глашатаи-пророки редко приписывали божественное откровение Святому Духу. Поскольку они были непоколебимыми монотеистами, они говорили только о Боге как источнике своих слов. Некоторые авторы Библии, однако, утверждали, что Святой Дух был с ними, когда они говорили и писали.

Моисей

Бог дал Моисею наставление записать Его слова (Исх. 17:14; 34:27). На Синае Моисей устно передал людям все слова Господа, а затем он записал эти слова (24:3-12). Моисей написал повествование о блуждании израильтян в пустыне (Числ. 33:2), заканчивая книгу Чисел таким образом: «Эти заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым через Моисея на равнинах моавитских, у Иордана, против Иерихона» (36:13). Моисей записал своей рукой то, что говорил Бог.

Моисей написал Закон и передал его священникам и старейшинам Израиля незадолго перед своей смертью (Втор. 31:9). Он также написал песню, которой научил израильтян (31:22).

Как сам Моисей, так и Израиль знал, что Моисей был посредником, через которого Бог явил Своё слово. Библия заявляет: «И весь народ отвечал единогласно, говоря: „Всё, что сказал Господь, исполним“. И донёс Моисей слова народа Господу. И сказал Господь Моисею: „Вот Я приду к тебе в густом облаке, чтобы слышал народ, как Я буду говорить с тобой, и поверил тебе навсегда“. И Моисей объявил слова народа Господу» (Исх. 19:8-9).

Хотя Моисей не ссылался на служение Святого Духа в нём, когда писал и говорил, он знал, что Дух Божий особым образом присутствовал в его жизни (Числ. 11:16-17). Руководство Духа, несомненно, сопровождало Моисея в течение сорока лет, когда он служил административным вождём Израиля.

Валаам

Валак, царь Моава, нанял Валаама, чтобы проклясть народ Израиля (Числ. 22:16). Но вместо этого Бог Своим провидением побудил озадаченного пророка благословить Израиль (23:11). Моисей записал эту историческую драму, конкретно ссылаясь на полновластный контроль Святого Духа над Валаамом: «И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нём Дух Божий. И произнёс он притчу свою и сказал: „Говорит Валаам, сын Веора, говорит муж с открытым оком“» (24:23). Моисей записал эти данные Духом слова, произнесённые Валаамом, в Числ. 2224.

Давид

Сам Давид признавался: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил ко мне Скала Израилева» (2 Цар. 23:23). Давид сказал то, что говорил Бог. Слово Бога было также словом Давида. Следовательно, когда Дух истины направлял его уста и руку, Давид говорил и писал непогрешимую истину. Таким образом, Псалмы были Божественно-человеческим произведением, а истина была явлена и направляема Святым Духом через мысли, чувства и жизненные обстоятельства Давида (и других).

Исаия

Бог повелел Исаии пойти в Израиль и передать людям Его слова (6:8-9). На протяжении всей своей книги Исаия утверждал, что Бог сказал ему и что он искренне провозглашал возвещённое слово Бога (8:1, 5; 10:24).

Позже он утверждал, что Святой Дух дал ему способность совершить его Божественное задание. Он писал: «Вот завет Мой с ними, — говорит Господь, — Дух Мой, Который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего, и от уст потомков потомства твоего, — говорит Господь, — отныне и до века» (59:21). Здесь важная синхронизация присутствия Духа с откровением Божьего слова в устах Исаии.

Иеремия

Иеремия только один раз в своей книге использовал еврейское слово руах (дух), ссылаясь на дух царей Мидийских (Иер. 51:11). Он нигде не упоминал Духа Божьего, хотя он даже описал Новый завет, который Бог заключит с Израилем (31:3137).

Однако он заявлял о Божественном происхождении его пророческих слов. О данном ему Божественном повелении он свидетельствовал: «И простёр Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: „Вот, Я вложил слова Мои в уста твои“» (1:9). Ещё до рождения Иеремии Бог освятил и подготовил его, чтобы он был пророком (l:5). Иеремия знал, что он говорил в точности то, что повелел Бог, потому что Бог был с ним (1:78).

Иезекииль

Пророк Иезекииль утверждал, что видел видение Бога, что слово Бога пришло к нему и что рука Бога была на нём (Иез. 1:13). Пророк писал о том времени, когда Бог говорил с ним, так: «Вошёл в меня дух и поставил меня на ноги мои, и я слышал Говорящего мне» (2:2). В его жизни было присутствие и контроль Духа, когда Бог говорил с ним и поставил его посланником к Израилю. Через Духа он имел способность получать и понимать явленную Богом истину. Дух также давал ему способность исполнять его пророческое служение.

Иезекииль сообщил, что Святой Дух перенёс его в пространстве и во времени, чтобы он увидел и записал Божественное откровение. Пророк чувствовал руку Бога на себе, когда сидел в своём доме в Вавилоне вместе с еврейскими старейшинами. Он увидел явление огненного человека и сообщил: «И простёр Он как бы руку, и взял меня за волосы головы моей, и поднял меня дух между землёй и небом, и принёс меня в видениях Божьих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращённых к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование» (8:3).

В другом случае Дух поднял его и принёс к восточным воротам храма в Иерусалиме, где он увидел нечестивых вождей (11:1). Когда Бог наставил его пророчить против них, «снизошёл» на него Дух Господень и повелел ему говорить (11:5). Тогда он провозгласил им слова Бога. Впоследствии Святой Дух поднял его и перенёс его в видении к еврейским пленникам в Халдее. Там он сообщил обо всём, что Бог показал ему (11:2425).

Хотя эти приключения Иезекииля были уникальными для него, они были реальными и значительными. То, что происходило с ним, было чрезвычайным, потому что Дух Божий пожелал этого. Эти события показали, что его весть была от Бога.

Михей

Михей испытал то, что происходило в жизни других пророков. Слово Господа пришло к нему (Мих. 1:1), и он объявил людям: «Слушайте, что говорит Господь» (6:1).

Он был уверен в своём пророческом служении и своих пророческих полномочиях. «А я исполнен силы Духа Господнего, правоты и твёрдости, чтобы высказать Иакову преступление его и Израилю — грех его» (3:8). Он знал, что его дары не были получены по человеческому выбору и желанию. Он не был достаточен в себе, чтобы исполнить данные ему Богом задачи, но он знал, что Бог активно трудится в его жизни Святым Духом (см. 2 Кор. 3:15).

Р. Б. Дехтяренко, Святой Дух: сущность, служение, пребывание, действие. Славянское Евангельское Общество, 2008.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: