reveal@mirvboge.ru

Священники и священство.

В категориях: Библия говорит,Возрастая в личной жизни,Комментарии,Созидая свой внутренний мир

священник

Есть ли в новозаветной церкви священники?

Бог Есть

Одной из главных тем Библии является так называемый институт священников, или “священство". Эта тема проходит через оба Завета, Ветхий и Новый. Давайте более пристально рассмотрим данный вопрос.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ И НОВЫЙ ЗАВЕТ

В Ветхом Завете институт священства не носил всеобщего характера. Не всем израильтянам позволялось служить священниками. Только Аарону, его сыновьям и внукам было поручено "наблюдать священническую должность", а попытка всякого постороннего исполнить обязанности священника каралась смертью (Чис. 3:10).

Эта ветхозаветная исключительность не вошла в Новый Завет. Наоборот: всех, кто носит имя “христианин” (1 Пет. 4:16), их Создатель почитает как святое и царственное священство. Благодаря посредничеству Иисуса члены Его церкви воздают не буквальные, а “духовные” жертвы, благоприятные Богу (1 Пет. 2:5, 9). Апостол Иоанн воздавал хвалу Христу, “возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему [христиан] царями и священниками Богу и Отцу Своему, [Ему] слава и держава во веки веков! Аминь" (Отк. 1:5, 6).

Иоанн также написал славословие закланному, но воскресшему Агнцу, ибо Он Своей кровью искупил людей из всех народов, сделав их священниками Богу (Отк. 5:9, 10). Эти священники “посвящают свою жизнь только Ему” (Уилки и Гримм). Таким образом, Новый Завет не возвеличивает класс священнослужителей, а считает священниками всех христиан - мужчин и женщин, молодых и пожилых.

НОВЫЙ ЗАВЕТ И ТРАДИЦИИ ЛЮДЕЙ

Печально, что популярные религии отказались от новозаветной концепции, заменив ее обособленным духовенством. Людей учат, что священники имеют власть прощать грехи христиан-”мирян”. Власть отпущения грехов (“Отпускаю грехи твои”), как пишет Католический богословский словарь, принадлежит только “высшей иерархии". Этот словарь также утверждает, что власть эту Христос дал апостолам и их преемникам, епископам и священникам, но не всем верующим. Каждый “мирянин” хотя бы раз в год обязан войти в исповедальню со скамеечкой и слуховым окошком с решеткой. (Это иногда называют “пасхальным долгом”). Если человек не исполняет этого правила, его положено отлучать от церкви. Однако, как утверждает Католический богословский словарь, “исповедальни в церквах появились только после Трентского собора, и было бы нелепо думать, что апостолы садились и выслушивали исповеди каждую субботу с шести до девяти вечера".

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ АНАЛОГИИ

Мы уже можем видеть, что исключительность ветхозаветного священства не является прообразом для Нового Завета. Однако между служением священников из рода Аарона и священством христиан есть аналогии. Рассмотрим семь из них:

(1) Омовение. Прежде чем Аарону и его сыновьям было позволено служить священниками, их “привели ко входу в скинию собрания” и омыли "водою" (Исх. 29:4; 40:12). Аналогично, прежде чем стать христианами сегодня, люди "омывают" свои тела в водах крещения (Деян. 22:16; см. 1 Кор. 6:11; Еф. 5:26; Тит. 3:5; Евр. 10:22).

(2) Окропление. Прежде чем Аарону и его сыновьям было позволено служить священниками, их окропили кровью барана (“овна") (Исх. 29:21). Подобным же образом и сегодня люди могут начать свое священное служение только после того, как они образно окропят свои сердца кровью Христа (Евр. 10:22; 12:24; 1 Пет. 1:2).

(3) Помазание. Аарон и его сыновья еще не были должным образом посвящены в ветхозаветные священники, пока их тела не умастили специальным маслом для священного помазания, смешанным с благовониями (“масть составная, искусством составляющего масти”) (Исх. 30:23-30). Моисей получил очень конкретные указания, как использовать оливковое масло и пряности (корицу, касию и тростник).

Тела священников источали благовоние (Пс. 132:2, 3). Священное помазание, сказал Господь, “посвятит их в вечное священство в роды их” (Исх. 40:15).

По аналогии христиане, омыв тела в водах крещения и окропив сердца кровью Иисуса, тоже получают помазание: они получают Святого Духа, которого Бог дает повинующимся Ему (Деян. 5:32). Как говорит Павел, помазание совершает Бог. Он отмечает нас Своей печатью и дает “залог Духа в сердца наши” (2 Кор. 1:22).

(4) Одежда. Бог конкретно потребовал, чтобы Аарон и его сыновья носили "особые тканые одежды” (Исх. 35:19, Современный Перевод; 39:1). Во время служения священники должны были носить нижнее белье из тонкого льна, прикрывавшее их от пояса до бедер, чтобы “не навести на себя греха и не умереть" (Исх. 28:42, 43). “Хитоны из виссона [чистого льна; Современный Перевод]” наряду с другими одеждами из “крученого виссона, и пояс из крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, узорчатой работы" были украшены “для славы и благолепия” (Исх. 39:27–29; 28:40). Дополняла убранство священника, тоже для славы и красоты, головная повязка (Исх. 28:40). Таким образом, особый Божий представитель производил благоприятное впечатление не только особым благоуханием, но и привлекательным облачением. Когда эти одежды носили люди, жившие чистой и верной жизнью и служившие Богу “в благолепии святыни” (2 Пар. 20:21; Пс. 28:2), тогда все было так, как хотел Господь.

Правильное и благоугодное одеяние христиан требует скромности. В отношении христианок указано, что им недостаточно просто чем-то в должной мере прикрыть свое тело, — их одежда должна быть приличной и аккуратной (греч. космио; 1 Тим. 2:9). Христианки должны подчеркивать не физическое, внешнее убранство, а внутреннюю нетленную красоту кроткого и молчаливого духа (1 Пет. 3:4). Для мужчин-христиан нет никаких указаний; они сами должны понимать, что им, как и женщинам, следует, соблюдая скромность и опрятность в одежде, помышлять о внутреннем убранстве сердца. В таком наряде они не окажутся нагими в Судный день (см. 2 Кор. 5:3). Лучшее убранство всех христиан — не "особые тканые одежды” в буквальном смысле, а образный виссон, светлый и чистый, который есть праведные поступки (Отк. 19:8). Новый Завет учит всех христиан сосредоточиться на абстрактных одеждах: «Итак, облекитесь... в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг к другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:12-14).

(5) Отношение. Священники дома Ааронова, имевшие правильное отношение, скрупулезно следовали божественным инструкциям Моисея. Для любого священника было бы дерзостью прибавлять что-либо к священному служению, которое заповедал Господь, или отнимать от него (Втор. 4:2; 12:32; Прит. 30:6). В отношении неумышленного греха Божий закон давал средства прощения (Лев. 5:18; Чис. 15:27, 28). А вот насчет умышленного греха Бог сказал: «Если же кто из туземцев или пришельцев сделает что дерзкою рукою, то он хулит Господа: истребится душа та из народа своего, ибо слово Господне он презрел и заповедь Его нарушил; истребится душа та; грех ее на ней» (Чис. 15:30, 31).

Нас шокирует рассказ о неповиновении двух сыновей Аарона, Надава и Авиуда. Им, старшим братьям Елеазара и Ифамара, была оказана особая честь. Они прошли часть пути по горе Синай с отцом, дядей и семьюдесятью старейшинами Израиля. Там произошло поразительное событие: «...И видели [место стояния] Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых. Они видели [место] Бога и ели и пили» (Исх. 24:9-11; см. Чис. 3:2).

Удостоенные такой особой чести, позже они “принесли пред Господом огонь чуждый” (Лев. 10:1, 2; см. 16:12). Господь не мог оставить этого без внимания, и два дерзких священника сгорели заживо. Они стали для других примером того, что Бог не потерпит, если Его священники станут выходить за рамки данных им небесных повелений.

Пример Надава и Авиуда служит христианам божественным предостережением (Рим. 15:4). Он предупреждает нас, чтобы мы не брали на себя руководство (греч. проаго) и не преступали (греч. парабайно) Христовых наставлений (2 Ин. 9). Поскольку все сказанное Христом сейчас изложено в двадцати семи книгах, исполненный благоговения священник не станет в религиозных вопросах “мудрствовать сверх того, что написано" (1 Кор. 4:6). Руководящий принцип для христианина состоит не в том, что можно делать все, что не запрещено, а в том, что нельзя делать ничего, на что нет Божьего разрешения. Делание того, что не запрещено в Новом Завете, позволяет использовать святую воду, образа, ладан, инструментальную музыку, свечи, четки, марихуану, танцы и жареных цыплят как часть Господней вечери. Если делать только то, что установлено в новозаветном поклонении, то это потребует от человека пребывания в учении апостолов, общении, преломлении хлеба, молитвах и благодарении (Деян. 2:42; Евр. 13:15). Новозаветные священники могут не иметь ничего против инструментальной музыки, благовоний и жареных цыплят, но они не смеют добавлять к тому, что Господь сказал о поклонении. Они не хотят повторить грех Надава и Авиуда.

(6) Благовония. Ветхозаветные священники должны были утром и вечером жечь в святом месте сладкие пряности, “всегдашнее курение пред Господом в роды ваши” (Исх. 30:1-9). Эти пряности (стакта, оних, халаван душистый и чистый ливан) — чистые и святые, смешанные с солью (“искусство составляющего масти”), мелко истолченные и затем подожженные — должны были подниматься душистым облаком. Происходить это должно было, как сказал Господь, “в скинии собрания, где Я буду открываться тебе" (Исх. 30:34-36). “Это будет святыня великая для тебя”. Особый состав пряностей положено было использовать только для поклонения Господу. Кто сделает подобное благовоние для себя, “истребится из народа своего" (Исх. 30:37, 38).

В Новом Завете полностью исключено буквальное воскурение благовоний ветхозаветного священства, однако проведена параллель между ним и молитвами христиан, которые они утром и вечером возносят великому Богу во имя их первосвященника Иисуса Христа (см. Отк. 5:8; 8:3, 4).

(7) Жертвы. Главным делом Аароновых священников было жертвоприношение (см. Лев. 1-7). Без сокрушенного духа, кающихся сердец, чистого жития и смирения закланные на алтаре быки и бараны были отвратительны Богу (Пс. 39:7; 50:18; 1 Пар. 15:22; Ис. 1:11; Иер. 6:20; 7:22, 23; Ам. 5:22; Мих. 6:6-8). Если поднимавшийся от кровавых жертв дым сопровождался правильным отношением и образом жизни согласно Божьему определению, он был сладким запахом, угодным Богу вселенной.

Хотя Бог велел приносить в жертву животных, Он все время знал, что “невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи” (Евр. 10:4). Однако по аналогии с буквальным агнцем под сердцем Марии было приготовлено человеческое тело, которое было позже названо Агнцем Божьим, берущим на Себя грехи мира (Евр. 10:15; Ин. 1:29). Когда пришло время, Иисус явился не “с кровью козлов и тельцов, но со Своей Кровью" "для уничтожения греха жертвой Своей” (Евр. 9:12, 26). Его личная жертва не была ни ежедневной, ни ежегодной, иначе от основания мира Ему часто пришлось бы жертвовать Собой. Его однажды и навсегда принесенная жертва действенна для всех послушных Богу во все века (Евр. 5:9; 9:15).

В тех жертвах, которые приносят христиане, нет козлов и тельцов. Совершенный закон Нового Завета (Иак. 1:25) призывает христиан приносить не внешние, показные, а “духовные жертвы” (1 Пет. 2:5). Угодные христианские жертвы включают жертву хвалы, прославления Его имени (Евр. 13:15). В Новом Завете также особо названы жертвой деньги, передаваемые в качестве жертвы любви для помощи нуждающимся (Фил. 4:18). Кроме того, наши собственные тела — не мертвая, а живая жертва, — благоугодны Богу как наше разумное христианское служение (Рим. 12:1).

Как прекрасна весть Духа новозаветным христианам! Основанные на Ветхом Завете, Послания превозносят христиан, называя их священниками, осуществляющими благородное служение в сердце и жизни. Ему, Творцу небесных планов, освященных на вечное благо человеку, слава и величие и честь во веки веков!

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: