reveal@mirvboge.ru

Дух Божий готовит людей к приятию вести о спасении – и многие отвечают на Его призыв.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

отзыв

Мартин Ллойд-Джонс

Согласно учению Писания, спасенные призваны действенным призывом Бога, и они откликаются на него, потому что в них была произведена определенная Божья работа.

«Но, — могут спросить— так ли уж необходима эта работа?» Ответом будет: «Да, она абсолютно необходима». Без нее никто и никогда не стал бы христианином. Позвольте мне привести доказательства. «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном» (Рим. 8:5). В переработанном стандартном переводе на английский язык (RSV) эта мысль выражена так: «Те, которые плотские, интересуются плотским, а те, которые духовные, интересуются духовным». Плотской человек совершенно не интересуется духовными вопросами. Он считает это глупым и скучным. Духовные ценности воспринимаются им как нечто бесполезное и вызывают отвращение. Но духовные люди интересуются духовным. «Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога» (ст. 6, 7).

Безусловно, это категорическое утверждение, но оно истинно. И мужчины, и женщины по своей греховной природе находятся во вражде с Богом. «...Плотские помышления... закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (ст. 7, 8). Для меня это окончательное доказательство. Все люди по природе находятся во вражде с Богом. Они ненавидят Бога, не интересуются Им, им чуждо все Божье. Из приведенного утверждения апостола я делаю вывод, что внутренняя работа Духа абсолютно необходима, чтобы кто-либо смог уверовать в Евангелие Божье, принять его и возрадоваться.

Однако пойдем дальше и рассмотрим другие, не менее важные утверждения. Возьмем знаменитый отрывок 1 Кор. 2:14: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно». Это также категорическое утверждение, но не спешите становиться философом и заявлять: «Если так, то тогда я ничего не понимаю». Давайте будем принимать то, что говорит нам Писание. Мы касаемся того, что превыше нашего понимания. Мы имеем дело с непостижимыми целями Божьими и если дойдем до такого безумия, что станем противопоставлять наше понимание или нашу философию этим утверждениям Писания, то тогда наш удел — оставаться во тьме. Мы не должны, открывая Библию, обольщаться мыслью, что можем понять все. Нет, не можем. Есть «великая благочестия тайна» (1 Тим. 3:16), особенно в духовных вопросах. Но указанные утверждения говорят о том, что плотские люди не только не принимают духовного, но и не могут принять, потому что все духовное принимается, понимается и усваивается только духовно.

Следующее утверждение записано во 2 Кор. 4:3, 4: «Если же и закрыто благовествование наше...». Совершенно ясно, Павел говорит о том, что Евангелие закрыто для определенных людей. Они слышат его, как и другие, но ничего не понимают в нем, не интересуются им, хулят его, относятся к нему неподобающим образом. «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих». Кто же это такие? Это люди, «у которых бог века сего (диавол) ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа», чтобы они не уверовали в славное Евангелие. Что может быть яснее? Люди не могут уверовать, потому что сатана ослепил их умы, «чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4).

И наконец, мы находим утверждение в Еф. 2:1, 5: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим... оживотворил со Христом...». Оживотворил мертвых! Нет более сильного утверждения. Речь идет о духовном положении людей. Рассмотренные нами отрывки доказывают крайнюю необходимость внутренней работы Духа для того, чтобы внешний, общий призыв Евангелия стал действенным.

Итак, что же такое действенный, внутренний призыв? В целом можно сказать, и это подтверждается указанными выше отрывками Писания, что внутренний призыв — это воздействие на душу силы Святого Духа. Это прямое действие Духа внутри нас. Оно непосредственное, духовное, сверхъестественное и чудесное. Благодаря этому действию мы становимся способными к духовной деятельности, которая ранее была невозможна, и, следовательно, Божий призыв становится для нас действенным, делает нас способными принять его.

Итак, это очень важно, и я хочу подчеркнуть прямой и непосредственный характер этого действия. Вы видите, что в тот момент, когда действенный призыв достигает людей, они подвергаются не просто нравственному влиянию, как думают некоторые, утверждая, что евангельская истина оказывает некое общее нравственное влияние на людей. Например, способный оратор, желающий убедить слушателей проголосовать на выборах за определенную партию, может воздействовать на них умело построенной речью. Но здесь дело обстоит иначе. В нашем случае Сам Дух действует в глубине человеческого естества. Он не просто усиливает наши природные данные. Действие происходит на более глубоком уровне. Дух воздействует на душу изнутри и формирует внутри нас новый духовный принцип.

Все должно происходить именно так, и не иначе, потому что, как говорит Павел, речь идет о духовных вопросах. Потому-то плотской человек не понимает их, и мы, как я часто вам напоминал, никогда не должны удивляться и тем более разочаровываться, если кто-либо скажет, что христианство не может быть истиной, потому что тот или иной великий человек не принимает его! Как часто нам приходится слышать этот аргумент! Некоторые заявляют: «Вы знаете, я не могу верить этому, потому что, если христианство верно, невозможно, чтобы философы, ученые и великие политики не приняли его».

В свете вышесказанного очень легко ответить на это. Самый великий и гениальный плотской ум не может постигнуть духовного, ибо он принадлежит «душевному человеку». Человек должен обладать духовной способностью, чтобы принять чудесную истину о двух природах в одной Личности; уникальную доктрину о Троице; доктрины о воплощении, искуплении и так далее. Это духовные истины. Душевому человеку они совершенно чужды и кажутся безумием, как выразился Павел. Итак, если Дух Святой дал нам силы уверовать в Евангелие, то они должны превосходить наши природные свойства. Речь идет не просто о том, что Он дает нам познание Своей великой истины. Нет, конечно. Нам нужно некое новое свойство, некий новый принцип, и об этом заботится Святой Дух. Он дает нам новый принцип духовной жизни и деятельности, и благодаря этому общий призыв Евангелия, достигая нас, становится действенным.

Итак, позвольте мне привести ряд библейских доказательств. В Д. Ап. 16:14 мы находим практический пример: Павел проповедует в Филиппах. Это очень важный отрывок, так как в нем говорится о первом посещении апостолом Европы, о первой проповеди там Евангелия. Не забывайте также о том, что первой в Европе обратилась в христианскую веру женщина по имени Лидия.

Она была первым человеком в европейской истории, до которого дошел призыв Евангелия. Как же все это произошло? Мы читаем: «И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала...». Слушали и многие другие люди. Апостол проповедовал Слово. Это был внешний призыв. Павел, благовествуя, излагал факты о Господе Иисусе Христе и изъяснял их значение слушателям. Нам сообщается, что среди слушателей была женщина по имени Лидия, которая слушала Евангелие. И другие люди слушают его в церкви или в других местах, однако уходят домой неверующими и умирают неверующими. Что же отличает Лидию от них? Внимание! «...И Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел».

Все совершенно ясно. Слово проповедуется, но люди не обращают на него никакого внимания. Они рассматривают друг друга во время проповеди, или записывают что-либо в свои блокноты, или повторяют про себя стихи, или улыбаются друг другу. В определенном смысле они слышат Слово Божье, но не внимают ему, поэтому не могут спастись. Что же заставило Лидию принять Слово? Ответ заключается в следующем: «Господь отверз сердце ее внимать...». Господь вложил нечто в сердце этой женщины, произвел некую внутреннюю работу, в результате чего она могла «внимать». Услышав Евангелие, она приняла его. Внешний призыв стал внутренним, общий призыв — действенным. Лидия уверовала и была крещена вместе со своим домом. Ошибки быть не может — Сам Господь отверз сердце Лидии, и именно это отличает ее от остальных людей, которые остались неверующими. Без Божьего вмешательства она никогда бы не уверовала.

Далее мы имеем важное теологическое утверждение в 1 Кор. 2:10-15. Перед этим Павел сказал, что власти мира сего не познали сокрытую Божью мудрость, «ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы» (ст. 8). Правители слышали проповедь, но не уверовали. А мы верим, — говорит Павел. Почему? Какая разница между нами и правителями века сего? Она заключается в следующем: «А нам Бог открыл это Духом Своим: ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». Никакой человек не может знать Божьего, только Святой Дух знает это. Но мы, верующие христиане, «приняли не духа мира сего, а Духа от Бога...» Зачем? «...Дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный (каковыми по милости Божьей являемся мы) судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов».

Я мог бы снова обратиться к Еф. 1:18 и 1 Фес. 1:5, а также к Фил. 2:13. Другими словами, существуют позитивные доказательства того, что Святой Дух, воздействуя на души и сердца людей, подготавливает их к тому, чтобы Божий призыв стал действенным. И когда Дух совершает это действие, то Он непременно достигает цели. По этой причине некоторые люди используют выражение «неотразимая благодать», но оно мне не нравится, потому что создает впечатление, как будто человеку помимо его воли навязывается то, чему он не в силах противиться. Но это не так. Святой Дух помещает некий принцип внутрь меня, который дает мне силы первый раз в жизни увидеть нечто славное, понять чудесную истину. Он трудится над моей волей. «...Бог производит в вас и хотения и действия...» Он не угнетает, не поражает, не принуждает меня. Нет, слава Богу, Он воздействует на мою волю так, чтобы я сам устремился к небесному, возрадовался о нем и полюбил его. Он ведет, убеждает и влияет на меня так, что призыв Евангелия становится для меня действенным, верным и безотказным. У Бога нет осечек, и когда Он трудится над человеком, Его работа не бывает напрасной.

Поэтому позвольте мне сослаться на те важнейшие отрывки Писания, которые я предложил для вашего рассмотрения. Исследуйте их, молитесь и размышляйте над ними, и тогда, я думаю, вы согласитесь, что мы можем сказать лишь следующее:

«Должник одной благодати,
Я милость завета пою».
Август Топлдей

Только, благодаря благодати Божьей, я являюсь тем, кто я есть.

Мартин Ллойд-Джонс, «Бог Дух Святой», Издательство: Библос, Москва, 2001, 256 стр.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: