reveal@mirvboge.ru

Свидетельство Иисусом Своей сущности и Своей миссии.

В категориях: Библия говорит,Комментарии

сущность

Сущность Христа в послушании пославшего Его Отца Небесного.

Уильям Баркли

 «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также. Ибо Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.» (Иоан.5:18-20).

В этом отрывке Иоанн повествует как ответы Иисуса на обычные обвинения иудеев против Него в самозванстве постепенно разворачиваются в логичную схему аргументов в Божественной природе Сына Божьего.

Так начал Иисус Свой ответ на обвинение в том, что Он делает Себя равным Богу.

  1. Он говорит о Своей тождественности с Богом. Очевидная истина заключается в том, что в Иисусе мы видим Бога. Если мы хотим увидеть, как Бог относится к людям, какие чувства Он к нам питает, как Бог относится к греху, как представляет Он Себе положение людей, мы должны посмотреть на Иисуса. Разум Иисуса – это разум Божий; слова Иисуса – это слова Божьи; действия Иисуса – это действия Божьи.
  2. Эта тождественность основана не столько на равенстве, сколько на послушании. Иисус никогда не делал то, что Он хотел сделать Сам: Он всегда делал то, что хотел от Него Бог. Именно потому, что воля Иисуса была совершенно подчинена воле Божией, мы видим в Нем Бога. Мы должны относиться к Иисусу так же, как Он относился к Богу.
  3. Это повиновение – не повиновение силе, оно основано на любви. Единство Иисуса и Бога – это единство любви. Мы говорим о двух умах, которыми владеет одна мысль и о двух сердцах, которые бьются, как одно. В человеческих выражениях это идеальная характеристика отношений между Иисусом и Богом. Между Отцом и Сыном существует такое тождество мысли, воли и сердца, что Отец и Сын – едины.

Но в этом отрывке сказано и еще нечто об Иисусе.

  1. В нем говорится о Его абсолютной уверенности. Он совершенно уверен в том, что люди увидели только самое начало и что они увидят много больше. По чисто человеческим соображениям Иисус мог ожидать для Себя только смерти. Против Него собирались силы всего ортодоксального иудейства, и конец можно было уже ясно предвидеть. Но Иисус был совершенно уверен в том, что будущее – в руках Божиих, не человеческих. Он не боялся того, что люди могли сделать Ему и даже не помышлял о том, что люди могут остановить дело, которое Бог послал Его выполнить.
  2. В нем говорится о Его совершенном бесстрашии. Было ясно, что Его поймут неверно. Было ясно, что Его слова зажгут умы и сердца слушателей навлекут угрозу на Его собственную жизнь. Иисус не собирался ни при каких обстоятельствах ослабить Свои требования или изменить истине. Он все равно высказал бы Свои заявления, Свои требования и Свою правду, чем бы люди Ему ни угрожали. Истина Божия была для Него выше страха перед людьми.

Принятие Христа – это жизнь (Иоан. 5,24)

Иисус прямо говорит, что принять Его – значит жить, а отвергнуть Его – значит умереть. Что значит – слушать слово Иисуса и верить в Отца, Который послал Его? Это можно свести к трем моментам.

  1. Это значит верить в то, что Бог именно таков, каким Его представляет нам Иисус, что Он есть любовь – и, таким образом, вступить с Ним в новые отношения, в которых нет места страху.
  2. Это значит принять требуемый от нас Иисусом образ жизни, каким бы трудным он ни был и каких бы жертв от нас ни потребовал, в уверенности, что это подлинный путь к миру и счастью, и что мы тем самым отрекаемся от пути, ведущего к смерти и к осуждению.
  3. Это значит принять предлагаемую Иисусом помощь и руководство Святого Духа и обрести тем самым силы, которые потребуются на пути Христовом. Когда мы принимаем это, мы вступаем в новые отношения:

а) с Богом – из Судии Бог становится Отцом; бесконечно далекое становится близким, отчужденность обращается в родство, на место страха приходит любовь;

б) с собратьями – ненависть переходит в любовь, эгоизм – в служение, ожесточённость – в прощение; в) с самим собою – на место слабости приходит сила, на смену неудачам -достижения, на смену напряжения – покой.

Принять предложение Иисуса Христа – значит найти жизнь. В определенном смысле можно сказать, что живет каждый, но подлинной жизнью живут лишь немногие. Многие лишь существуют, но не живут. Отвечая одной медицинской сестре, выразившей желание поехать работать на полуостров Лабрадор, руководитель миссии Гренфелл писал, что не может предложить ей больших денег, но что в служении Христу и людям той страны она обретет лучшее время своей жизни.

Человек, принявший Христа, переходит от смерти к жизни. Жизнь и в этом мире становится удивительной, а жизнь вечная с Богом в будущем становится совершенно определенной.

Уильям Баркли, Комментарии на евангелие от Иоанна. Всемирный Союз баптистов, 1986.

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: