reveal@mirvboge.ru

Великая молитва о силе Божией, действующей в нас и через нас.

В категориях: Библия говорит,Движение все – но цель еще лучше,Комментарии,Преображаясь и возрастая

силы

Бог, вселившись в нас, являет Свою благодатную силу к преображению и освящению.

Бог Есть. Христианство и Библия.

(Послание к Ефесянам 3:14–21)

Христианин имеет право смело приходить к Богу. Смелость - не высокомерие. Знание чего-либо или кого-либо может побудить безрассудного человека к самоуверенным действиям. Например, электрик, долгое время работающий с высоким напряжением, постоянно напоминает себе, что в его руках сила, которая не допускает самонадеянности. Мы со смелостью обращаемся к Богу, если уважительно относимся к Его силе.

«Для сего преклоняю колени мои…» (3:14). Автор словно говорит: «О том я молюсь…». Преклонённые колена были привычным знаком подчинения и уважения. Во времена Нового Завета люди молились в различных положениях. Павел и Сила одним памятным вечером молились в тюремном заключении в Филиппах. Вместо того чтобы требовать адвоката, они молились Богу. Важно отношение в сердце, а не положение тела. Склонилось ли ваше сердце перед всемогущим Богом?

Павел снова молится. В его сердце молитва–ходатайство. Мы можем проявить заботу о других, если будем обращаться к Отцу от их имени. Молятся истинные последователи Господа. Наш небесный Отец не только доступен; Он призывает Своих детей обращаться к Нему в молитве в любое время. Бог не ограничен. В Своём плотном графике Он найдёт время для каждого из нас.

Отцовство (3:14-15)

«От Которого именуется всякое отечество…». Вместо того чтобы использовать отцовство для понимания Бога, Павел говорит, что понимание Бога поможет понять отцовство. Лучшее, что есть в понятии отцовства, сначала проявилось в Боге Отце. Если бы современные отцы основывали свои идеалы и мнения об отцовстве на сущности Бога, они бы значительно лучше поняли, что значит быть отцом.

Иисус много времени уделил тому, чтобы показать людям природу Отца. В Евангелии от Луки начиная с 15:11 содержится несколько важных сведений об отцовстве:

  1. Сильное желание отца примириться с потерянным сыном. Отцы должны проявлять заботу.
  2. Отцовское ожидание и готовность простить и вернуть на прежнее место без вопросов. Отцы должны любить.
  3. Глубокое отцовское чувство того, что надлежит исправить в детях. Отцы должны прощать.

Духовные нужды

В молитве Павел сосредоточился на духовных нуждах читателей. Он знает, что им нужна сила, чтобы восполнить эти нужды. Нужно время и усилие, чтобы понять, каковы истинные потребности людей. Мы мастера придумывать ложные потребности. Часто мы просто не знаем своих истинных нужд. Мальчик может горячо молить о мотоцикле, который прекратит его страдания. Получив мотоцикл, он наверняка обнаружит, что что-то другое может мучить его. Он по-прежнему будет страдать. Как и неправильные ответы, ложные потребности не могут удовлетворить.

Невосприимчивых людей обычно изумляет, что кто-то испытывает нужду, о которой они не подозревали. О самоубийце они скажут: «Я думал, у него было всё нужное для счастья». Вероятно, такие люди не попытались узнать, в чём он нуждался. Мы должны выставить свои антенны и слушать. Однажды муж похвастался: «Я женат уже двадцать четыре года, и ни разу не поссорился с женой». Осведомлённый друг сказал: «Это потому, что ты её не слушал».

Духовные нужды можно начать восполнять, если мы осознаем наши истинные потребности. Узнав их, мы должны молиться о том, что действительно нужно. Бог даст ответ. Иисус сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6:33). Мы соглашаемся, но не считаем это действительностью. Как же нам сосредоточиться на этом? Необходимо понять первоочерёдность духовных потребностей.

Электронные устройства, приспособления и достижения вызывают в сердце острую тоску. Они не могут удовлетворить. Есть ли удовлетворение, подобное духовному? Только Бог может утолить сильнейший сердечный голод. Мы бессильны до тех пор, пока не используем доступную нам силу Бога. Его славные богатства берут начало в Его неистощимой сокровищнице.

Странно ли говорить о том, что у Бога есть сокровище? Он владеет всем. Мы обедневшие. «Моя земля» - вот величественная тема 49 псалма. Бог богат. Нужно только просить.

Сила, которая даёт возможность (3:16-18)

О чём же молится Павел? Он говорит о превосходящей силе. Потрясающей, удивительной и доступной всем святым. Павел молит, чтобы христианам дана была сила для внутренней крепости (3:16).

Что значит здесь «сила»? Имеется в виду способность, сила, которая даёт возможность. Павел молит, чтобы сила Божия раскрыла все духовные богатства, доступные нам во Христе. Он хочет, чтобы в нашей жизни постоянно участвовал пребывающий в нас Христос. Вера укоренит и подкрепит нас в любви, даст нам силу узнать изумительную любовь Христа.

Иметь силу – значит иметь доступ к неограниченным духовным богатствам. Сила Божия означает «Бог делает возможным». Он даёт нам возможность действовать так, как было бы невозможно действовать без Него. Сила Божия в Евангелии, например, позволяет мне ответить верой, что приводит к спасению (Рим. 1:16). Если бы Бог не дал Евангелие, мой ответ не имел бы значения. Но сейчас у меня есть сила Божия ко спасению потому, что Бог предоставил такую возможность.

Не нужно думать, что сила Божия захватывает нашу волю, и мы перестаём контролировать свои поступки. Бог действует в нас Свой силой, когда мы добровольно связываем себя с Ним. «Со страхом и трепетом совершайте своё спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2:12-13).

Сила Божия больше, чем психологический стимул. Можно придерживаться диеты, потому что она улучшает фигуру. Женщина может принуждать себя «исполнить долг» и заботиться о престарелых родителях, втайне негодуя. Сила Божия не такая. С Богом мы находим правильные причины. Успешно сидящий на диете будет служить Господу более энергично, потому что здоров. Дочь будет заботиться о родителях потому, что любит их, а не просто из чувства долга.

Бог должен раскрыть нас и применить Свою силу во внутреннем человеке (3:16). Внутренний человек нуждается в укреплении Божием. Сегодня много внимания уделяется внешнему человеку. Модный ли он? Одет ли соответственно? Посещает ли нужные встречи? Почему мы думаем, что всё дело во внешнем виде? Внутренне мы погибаем, но в глазах мира хотим выглядеть уверенно.

Павел молит об усилении работы Духа Святого. Этому соответствует мысль о том, что Христос пребывает в наших сердцах верою (3:17). Вселиться значит обосноваться. Христу нужно обосноваться и постоянно жить в наших сердцах. Он не должен быть лишь гостем, приехавшим на выходные.

Обладание Духом не награда за крепость, а необходимое присутствие из-за нашей слабости (Рим. 8:13). Павел говорит: «Дух подкрепляет нас в немощах наших» (Рим. 8:26). Ученики Божии не заслуживают Духа своими отважными поступками. Этот милостивый дар от Бога подкрепляет тех, кто слишком слаб, чтобы выжить без посторонней помощи.

Кратчайший духовный путь

Полагаясь на силу Божию, мы не должны выбирать кратчайший духовный путь. Человек может потеряться, прокладывая собственный путь последователя. Кратчайший духовный путь превращается в обходной. Поиски силы Божией – не самоцель. Симон волхв понял это. Его история показывает человека, который с нетерпением ожидал силы Божией, чтобы использовать её по-своему (Деян. 8). Он желал апостольской силы, но у него не было звания апостола. Он желал силы, чтобы использовать её в своих интересах, но истина Евангелия не заботила его по-настоящему. Он не был с Иисусом, но хотел пойти кратчайшим, выгодным для себя путём. Христианская жизнь Симона зашла в тупик.

Мы не должны отказываться от силы Божией лишь потому, что некоторые ею злоупотребляют. Люди всегда ищут знамений и чудес, чтобы уверовать. Но это поверхностное возбуждение не должно заставлять истинных верующих сторониться обширных духовных богатств, которые даёт Отец.

Когда Иисус столкнулся с искушением в пустыне, Ему понадобилась сила. Дьявол желал лишь дешёвого чуда (Мф. 4:1 и далее), но Иисус отказал. Призыв взять мир из рук дьявола – тот же кратчайший путь. Лёгкое принятие власти над царствами означало бы, что корону можно завоевать без креста. Иисус так не поступил; Он выбрал силу Божию, хотя она и вела ко кресту.

Энергетический кризис

Апостолы совершали впечатляющие знамения. Но и они нуждались во внутренней силе, о которой говорит Павел. Без силы и присутствия Божия ни один ученик не смог бы сопротивляться дьяволу. Сам Иисус обращался к Отцу и Писанию, как к источнику духовных сил, чтобы противостоять врагу рода человеческого (Мф. 4:1 и далее).

Конец двадцатого века известен кризисами. Кажется, что всё иссякает. Природные богатства безрассудно расточаются. Перед миром угроза замёрзнуть в темноте. Какими бы губительными ни были природные кризисы, они выглядят незначительными по сравнению с тем, что людям недостаёт духовной силы. Нам доступен неистощимый запас духовной силы. Духовная сила – не способность совершать мистические трюки или поиск способа возвеличить самого себя. Сила нужна нам для того, чтобы стать значимым благословением для себя, других и Бога. Сила, которая нам нужна, даёт возможность стать такими, какими нам следует быть.

Нам нужна сила, которую получают, благодаря ежедневным близким отношениям с Богом. Сила обращаться с другими так, чтобы они научились полагаться не на нас, а на Бога. Сила избавиться от разрушающих привычек, любить то, что любить сложно, рискнуть ступить на дорогу жизни, спасать сокрушённых и запутавшихся от отчаяния (2 Кор. 4:7-18). Без силы Божией мы пытаемся обойтись тем, что имеем. Мы устаём совершать добрые дела, сделав совсем мало. Не подключённые к источнику энергии, наши батарейки быстро садятся. Севшие батарейки могу стать опасными. Они ржавеют и выделяют кислоту. Бессильный христианин – дань умению дьявола расходовать заряд батареек. Нам нужна постоянная связь с силой Бога.

Сила поддерживается с помощью молитвы, близости с братьями, чтения слова и претворения его в жизнь. Даже атомная подводная лодка может действовать автономно ограниченное время. Мы ничего не можем без Бога. «Ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5).

Укоренённые и утверждённые (3:17-18)

Павел описывает жизнь с силой Божией. Мы крепко укоренены и утверждены в любви. Формы греческих слов показывают, что мы были укоренены и остаёмся укоренёнными в любви. Мы были утверждены в любви и остаёмся утверждёнными. И так до тех пор, пока верою Христос пребывает в наших сердцах.

Любовь – это почва, в которой укореняют христианина. Любовь – это основание, на котором утверждается наша жизнь. Нас пересадили из неплодородной земли на добрую почву. Рост возможен. Розы не растут в пустыне. Если мы не растём во Христе, нужно проверить, в какой почве мы пустили корни и пустили ли их вообще. Наше основание – любовь, которая становится твёрдой основой для устроения новой жизни. Христос снёс нашу старую жизнь, жалкую лачугу. Вместо неё Он воздвиг здание на твёрдом основании любви. Когда вы зовёте Христа, чтобы заняться перестройкой, Он не просто красит стены и производит косметический ремонт. Он обновляет строение с самого основания.

Вы понимаете? (3:18)

Павел продолжает молиться, чтобы мы вместе со всеми верными (святыми) смогли понять размеры любви Божией во Христе (3:18). Слово, переведённое как «постигнуть», используется в Евангелии от Иоанна 1:5: «… и тьма не объяла его». Возможны два значения: объять физически и объять умственно. Иоанн, вероятно, подразумевает оба значения. Тьма не может «погасить» свет и не может «понять» его. Глагол снова может иметь два значения. Нам следует молить о силе, как это делает Павел, чтобы понять любовь Христа и пользу, которую она несёт нашей жизни. Нам также следует молиться о том, чтобы понять значение всемогущей любви. Можно спросить: проникает ли Его любовь в вашу жизнь? Постигаете ли вы её?

Павел молит, чтобы «все святые» постигли любовь Христову. Слишком много религиозных и философских движений продвигали позицию «просвещённой» элиты. Во времена Павла таких людей называли гностиками, религиозными «всезнайками». Они считали, что спасение получают благодаря знанию особых тайных утверждений, а не благодаря подчинению Богу по вере. Гностики полагали, что имеют ключ к знанию, в котором отказано рядовым последователям. Новозаветные авторы упорно сражаются против такого заблуждения. Иисус умер не ради нескольких избранных. Он умер за всех нас, и образованных, и нет. Вся церковь должна и может понять революционную любовь Христа. Не будем же считать, что поймут её лишь немногие из христиан.

Уразуметь превосходящие разумение (3:19)

Как нам узнать то, что превосходит знание? Мы не можем в полной мере постичь любовь Христа к нам. Мы не можем постигнуть её размеры. Но мы можем знать, что Он нас любит! Мы можем это понять. На это указывает крест. Крест – историческое проявление Христовой безграничной любви. Мы знаем, что Он нас любит, хотя и не можем это полностью понять.

Буквалисту не нравятся такие стихи. Мы понимаем мать, которая пишет трём сыновьям, живущим в разных городах, и посылает им «всю свою любовь». Буквалисты могут утверждать, что вся её любовь потрачена на первое письмо, но сыновья знают, что это не так. Они знают, что мать их любит. Она это показала. Мы не можем разложить любовь Христа в химической лаборатории, но мы можем её знать и полагаться на неё. Любовь Христа наполняет нас полнотой Божией, которая развивается и наполняет очертания, приготовленные Богом для нас. Любовь Христова творит, а не застаивается. Христос хочет, чтобы мы доросли до завершённости. Ученики, которые перестали расти, срывают план Божий, задуманный для них. Нужно опасаться остановки в каком-нибудь духовном тупике.

Духовные тупики

Многие годы моя семья ездила по хорошей дороге, которая заканчивалась у поля. Затем нам приходилось долго ехать по ухабам из-за того, что административный округ не проложил хорошую дорогу на этом участке. Естественно, духовные тупики значительно опаснее. Мы хорошо начинаем. Смело отправляемся в путь. Но съезжаем с главной дороги. Наша жизнь становится бездеятельной и вялой.

Говорят, блажен тот, кто никуда не идёт, ведь он точно знает, где окажется. Такова жизнь без любви Христовой, не наполненная благодатью. Тупики заполнены людьми, которые думают, что продолжают идти. Часто мы только выезжаем на дорогу, но считаем, что уже приехали. Небольшие достижения, временные успехи могут сильно обмануть и задержать рост. Мы думаем, что уже прибыли, когда перестаём ожидать чего-то замечательного от отношений с Христом. Если мы принимаем своё положение за место назначения, мы серьёзно задерживаем духовный рост во Христе. Иисус – путь, поэтому мы должны постоянно находиться в пути. Путь Иисуса никогда не будет таким безрадостным, как тупик.

Тому, Кто может (3:20-21)

Бог может (3:20-21). Сила Божия делает способными и нас. Мы можем понять эту жизненно важную духовную истину потому, что Бог дал нам такую возможность (3:16). Во что бы мы верили, если бы Бог не послал Христа и Своё слово? Благословение Павла говорит, что Бог может сделать больше того, чего мы просим или о чём помышляем (3:20). Знания человека ограничены. Павел побуждает исследовать наши ограничения и понять, что они не Божии. Мы терпим неудачу из-за того, что боимся. Мы боимся последствий. У нас ограничен обзор. Нам не хватает посвящения.

Мы ограниченны, а Бог нет. Планируя с Богом, стройте большие планы. Павел говорит, что способности Бога – это сила, которая действует в нас (3:20). Глагол в настоящем времени подчёркивает, что сила Божия продолжает действовать в нас (Кол. 1:11). Чего же мы можем просить? О чём можем помышлять? Ограничений нет, если это в согласии с волей Бога.

Воля Божия не случайна и не причудлива. Сила Его превратит вас в того, кем вам следует быть. Не пытайтесь удержать Бога. Он откроет вам двери возможностей для роста и достижений по вере. Эту молитву полезно читать на каждом собрании лидеров церкви.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: