reveal@mirvboge.ru

Бог сначала предлагает спасение, а затем избирает среди тех, кто принял его.

В категориях: Библия говорит,Бог творения, творчества и красоты,Комментарии,Личность, обращенная к Богу

Кто сегодня "народ Божий".

‎Бог Есть‎ для С Богом по жизни.

Одна из проблем в толковании Рим. 11:25, 26 состоит в том, что многие по-прежнему думают о физическом народе Израиль как о Божьем «избранном» народе. Некоторые полагают, что Бог ещё не исполнил обещания, которые Он дал иудеям, что Он всё ещё должен им некие благословения. Поэтому уместно будет сказать несколько слов об Израиле.

«ОБЩЕЕ ИЗБРАНИЕ» И «ОСОБОЕ ИЗБРАНИЕ»

Одна из первых истин, которую мы должны понимать о богоизбранном народе, состоит в том, что окончательной целью «избрания» Богом Израиля было использование этого народа для осуществления Его плана по приведению в мир Мессии (Христа). Как Божьему избранному народу, Израилю были обещаны некоторые благословения, но Бог никогда не обещал искупить каждого физического потомка Израиля (Иакова).

Леон Моррис пишет: «…Бог избрал Израиль, чтобы он был Его народом — народом, в котором особым образом должно было осуществиться Его изволение. Они должны были стать реципиентами откровения и многих благословений (ср. [Рим.] 9:4–5)… Но ни под чем этим никогда не подразумевалось, что весь народ целиком будет спасён».

Многие раввины верили, что быть иудеем (иметь Закон и пройти обряд обрезания) гарантировало вечное спасение; но Слово Божье этому не учило. На протяжении всей истории Израиля всегда было больше неверных Богу иудеев, чем верных. Говоря об Израиле, Джим Макгигган выделил «общее избрание» и «особое избрание». «Общее избрание» относилось к избранию Богом народа израильского как агента, через которого Он благословит мир. «Особое избрание» касалось избрания Богом «Израиля внутри Израиля» (см. Рим. 9:6): верных, кого Он спасает.

ОБЕТОВАНИЯ БОГА ИЗРАИЛЮ ИСПОЛНЕНЫ

Бог явился Аврааму в Харране и велел ему отправиться в землю, которую Он покажет ему (Быт. 12:1), то есть в Ханаан. Тогда же Бог дал Аврааму особые обетования: «…и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2, 3).

Спустя несколько лет Бог сказал Аврааму: «…Я, благословляя, благословлю тебя и, умножая, умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих; и благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:17, 18).

Все эти обетования были исполнены. Физические потомки Авраама многочисленны, как звёзды небесные и как песок на берегу моря. «Великий народ» (физический Израиль) называет Авраама «отцом». Имя Авраама почитаемо по всему миру.

Конечно, самая важная часть обетования была в том, что через семя Авраама благословятся все народы земли. В Гал. 3 Павел ссылается на обетования из Быт. 22:18: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: “и потомкам”, как бы о многих, но как об одном: “и семени твоему”, которое есть Христос» (ст. 16). Христос (Иисус) пришёл. Обетования Аврааму были исполнены.

Считающие, что иудеи по-прежнему являются богоизбранным народом, протестуют: «Но Бог также обещал, что потомки Авраама наследуют землю Ханаанскую, а это обетование всё ещё находится в процессе исполнения». Правда, Бог действительно сказал Аврааму: «И дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую» (Быт. 17:8). Это обещание было повторено Исааку и Иакову (26:3, 4; 28:13, 14; см. Втор. 34:1–4). Пределы обетования были озвучены в Иис. Н. 1:4: «От пустыни и Ливана сего до реки великой, реки Евфрат, всю землю хеттов; и до Великого [Средиземного] моря к западу солнца будут пределы ваши».

Исполнил Бог Своё обещание? В Иис. Н. 21 мы находим такое заключение: «Таким образом отдал Господь Израилю всю землю, которую дать клялся отцам их, и они получили ее в наследие и поселились на ней… Не осталось не исполненным  ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось» (ст. 43–45).

В своём прощальном обращении к Израилю Иисус Навин сказал: «…А вы знаете всем сердцем вашим и всею душою вашей, что не осталось тщетным ни одно слово из всех добрых слов, которые говорил о вас Господь, Бог ваш; всё сбылось для вас, ни одно слово не осталось неисполнившимся» (23:14). Спустя годы, после того как иудеи возвратились в Ханаан из вавилонского плена, они так говорили, восхваляя Господа: «Ты Сам, Господи Боже, избрал Аврама, и вывел его из Ура халдейского, и дал ему имя Авраам, и нашёл сердце его верным перед Тобой, и заключил с ним завет... И Ты исполнил слово Своё, потому что Ты праведен» (Неем. 9:7, 8).

Так исполнил Бог Своё обетование о земле иудеям или нет? Да, исполнил. Должен ли Он продолжать исполнять его столетие за столетием, чтобы оставаться верным Своему обетованию? Что, если вы пообещали кому-то десять долларов и дали их ему, а он затем их потерял? По-прежнему ли вы должны этому человеку десять долларов? Нет, и Бог не должен иудеям никакой земли. «Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; всё сбылось».

ГДЕ ИЗРАИЛЬ СБИЛСЯ С ПУТИ

В Рим. 11:17–24 Павел использует аналогию с оливковым деревом и отмечает, что многие иудеи «отломились» от дерева «неверием» (ст. 20). Позвольте мне привести другую аналогию, чтобы проиллюстрировать, где Израиль сбился с пути: аналогию с железной дорогой. Как и многие другие аналогии, она слишком упрощённая и слишком широко её применять не стоит, но, возможно, она поможет вашим учащимся понять, что произошло.

Во-первых, представьте себе железнодорожный путь, протянувшийся от Авраама до вечности. Это тот путь, по которому Бог хотел, чтобы шёл Израиль.

Первая «остановка», или «станция», в пути — это обетования, данные Аврааму (Быт. 12:1–3; 22:17, 18; Гал. 3:16). Следующая остановка — закон Моисея, который был «дан после [обетований] по причине преступлений» (Гал. 3:19). Закон был «детоводителем» иудеев «ко Христу» (Гал. 3:24) — первое большое место назначения в нашей иллюстрации.

Если бы иудеи «остались на пути», они бы признали Христа Мессией (третья остановка), воспользовались бы благословениями Его смерти (четвёртая остановка) и стали бы подданными мессианского царства — церкви (пятая остановка). Они приняли бы «новый завет» Христа, который был предсказан Иеремией (см. Иер. 31:31–34; Евр. 8:7–13). Затем, живя верой, они могли бы с нетерпением ожидать жизни на небесах с Богом и Христом в вечности — последнее место назначения.

Таков был план Бога и Его изволение для иудейского народа. Однако вместо того, чтобы остаться на пути, большинство иудеев отвергло Иисуса как Мессию. Без сомнения, они думали, что всё ещё находятся на главном пути, но это было не так. Они свернули в сторону, на узкоколейку неверия (см. Ин. 8:24).

В ветхозаветные времена язычники находились на совершенно ином пути, нежели иудеи, но это изменилось, когда Христос разрушил преграду закона Моисея (Еф. 2:14, 15). Многие из них приняли приглашение следовать за Христом и переместились послушной верой на путь, который я называю «главным».

Конечно, иудей может вернуться на главную дорогу в любое время, приняв Иисуса и исполнив Его волю. К сожалению, большинство не сделало этого «даже до сего дня» (Рим. 11:8).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ветхозаветные времена богоизбранным народом был физический Израиль. Сегодня, однако, Божьим духовным «Израилем» является церковь (см. Гал. 6:16). Христиане являются «родом, избранным» Богом (1 Пет. 2:9).

Миллард Эриксон, Христианское богословие. Издательство «Библия для всех», 2009, стр.1088. С-Петербург.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: