reveal@mirvboge.ru

Что значит быть освященным.

В категориях: Библия говорит,Личное освящение - свеча, зажженная во тьме,Преображаясь и возрастая,Трудные места

освя

Вы освящены

‎Бог Есть‎ для С Богом по жизни

Человек становится христианином, когда решает оставить мир и называться чадом Божьим. Христианство — это образ жизни, стремление ходить в свете (1 Ин. 1:6–9) и подражать Богу (Еф. 5:1). Подражание Богу требует самоотдачи. Это процесс возмужания и роста, подобный взрослению ребёнка (Еф. 4:15; 2 Пет. 3:18). С взрослением новообращённого христианина его разум, решения и поступки преображаются в то, что хочет видеть Бог (см. Рим. 12:1, 2). Конечно, зрелость приходит не мгновенно, но христианин сразу же начинает жить и думать подобно зрелому приверженцу Бога (1 Кор. 14:20). Зачем нужна такая быстрая перемена? Почему новообращённый христианин должен сразу прекратить некие дела и начать менять свои мысли, сообразуя их с Божьей волей? Причина простая: теперь он «освящён».

Глагол «освящать» выражает очень важную библейскую идею. Он связан с предметом, местом или человеком, отделённым для употребления всемогущим Богом. При Моисеевом законе, как только предмет «освящался», его уже нельзя было использовать для обычных нужд. Два священника в Лев. 10:1–3 пренебрегли этим «отделением», за что поплатились жизнью. Бог подчёркивает, что Его народ должен вести себя в соответствии с новой, освящённой жизнью.

Теперь, став христианином, вы «освящены». Звучит пугающе? Освящение можно проиллюстрировать на примере одного обычая в Израиле. Десятую часть всего, что иудеи имели, они должны были отдавать Богу. В частности, в жертву Богу они отделяли каждую десятую овцу. Для этого существовала интересная процедура. Ягнят отделяли от маток и помещали в загон с одним узким выходом. Прямо за этим узким выходом держали маток. По сигналу ворота открывали, и ягнята спешили к своим матерям. У выхода стоял человек с тростью и охрой, минеральной краской. Когда проходил каждый десятый ягнёнок, он макал трость в краску и помечал его. Он внимательно следил за тем, чтобы прикоснуться к каждому десятому ягнёнку (см. Лев. 27:32). Когда все ягнята бывали помечены, человек говорил: «Да будет это свято». Пророк Иезекииль использовал этот древний обычай, говоря об освящении: «И проведу вас под жезлом и введу вас в узы завета» (Иез. 20:37). Слова пророка были всем понятны: освящённые вступают в завет с Господом! (См. Иер. 33:13).

Освящение не зависит от вашего желания или нежелания. Вы стали христианином и помечены как уникальная Божья собственность. Вы искуплены Христовой кровью и принадлежите Богу (Тит. 2:14). Поэтому вы должны жить освящённой жизнью. Во второй части Послания к эфесянам Павел приводит подробности этой освящённой жизни. В главах 4—6 христианам конкретно говорится, что делать, а чего избегать. Здесь мы рассмотрим освящение, которое является ключевой частью христианской жизни.

Что такое освящение

Хотя термин «освящение» употребляется в Библии не часто, он, тем не менее, поясняется и иллюстрируется. В своей основе «освятить» означает «отделить для особой цели». Это перевод того же термина, от которого происходит слово «святой». Предмет, человек или место, которые святы, обладают особым качеством. Слово «святой» мы связываем с Богом. Когда какой-либо предмет или место святы, они — особые. Свято всё, что принадлежит всемогущему Богу. Когда человек становится христианином, он становится Божьей особой собственностью (Тит. 2:11–14). Христианин должен понимать, что теперь он принадлежит Богу.

Пример освящения мы видим в рассказе о царе Иосии в 4 Цар. 23. Этот благочестивый царь захотел покориться Божьему Слову (ст. 2). Услышав Божью истину, «стал царь на возвышенное место и заключил пред лицом Господним завет — последовать Господу и соблюдать заповеди Его, и откровения Его, и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета этого, написанные в книге этой…» (ст. 3). Царь Иосия решил жить освящённой жизнью, следуя Божьему Слову. Он был решительно настроен соблюдать Божьи заповеди. Царь не откладывал своё решение, не пытался корректировать требования или спорить с повелениями. Он готов был соблюдать Божьи заповеди «от всего сердца и от всей души». Какой вдохновляющий пример! Теперь, став христианином, вы именно так должны смотреть на жизнь в святости. Отдайте этой задаче всё сердце и всю душу.

Идею освящения иллюстрирует Павел в своём письме христианам Коринфа. К этой общине он обращается так: «освящённым во Христе Иисусе, призванным святым» (1 Кор. 1:2). Эти слова говорят о том, что ставший христианином — святой. Почему все христиане святые? Когда человек становится христианином, он выкупается кровью Христа и становится собственностью Бога. Он «отделяется», или «освящается», для того, чтобы Бог мог им воспользоваться. Святой — это не умерший человек, который жил необычайно духовной жизнью или совершал потрясающие дела. Коринфяне были «призванными святыми». «Призванными» они стали в результате того, что они услышали проповедь евангелия, уверовали, исповедали Христа Господом, покаялись и крестились погружением в воду (См. Рим. 10:9–16). Позже Павел писал, что эти христиане «омылись», «освятились» и «оправдались именем Господа Иисуса Христа» (1 Кор. 6:11). Спасение человек обретает, «оправдавшись» перед Богом (Рим. 5:1, 9; 8:30). Коринфяне «оправдались» лишь после того, как «омылись» (окунулись в воду, или крестились, для прощения своих грехов). Во время крещения они были введены в царство Христа (Кол. 1:13). Тогда же они были «отделены» для Бога. Когда вы крестились, то вы тоже омылись, освятились и оправдались. Писания учат, что освящение происходит во время водного крещения.

Ещё одна иллюстрация освящения приводится в Еф. 5:26. Иисус Христос освятил церковь (Свою невесту). Только пребывающие в Господней церкви освящены для Бога, потому что Христос освятил только Свою церковь. Гражданские и религиозные организации могут делать добрые дела и иметь хорошую репутацию, но они не могут освящать. Если кто-то хочет освятиться (спастись), он должен быть в Господней церкви. Греческий термин хагиадзо относится к тому, что было очищено, сделано святым. Став христианином, вы через крещение вошли в Господне тело (Его церковь; Кол. 1:18) и в этот же момент освятились, потому что спаслись.

Когда человек становится христианином, он освящается для Божьих целей. Он понимает, что не может жить, как мирские люди. Покаяние побудило его обратиться к Богу. Следуя Божьим указаниям, он живёт освящённой жизнью, потому что он покорился евангелию, крестился для прощения грехов и благодаря этому вошёл в Господню церковь.

Как оно отображается в нашей жизни

Освящение выражается нашей «святой» жизнью. К сожалению, то, что дополнительно напластовалось на значение святого жития, мешает многим людям понять эту библейскую идею. Писания учат, что святой — это человек, давший себе слово жить в святости, потому что он стал христианином. Быть святыми во всех поступках — обязательное требование (1 Пет. 1:13–16). Святая жизнь — это жизнь, посвящённая Богу. Такой жизнью христианин стремится прославить Бога в каждом слове и поступке. Освящённая жизнь означает, что христианин верен Богу и старается жить, как велит Бог.

Исходя из 1 Ин. 1:6–9, освящённая жизнь — это когда мы «ходим во свете» открытой Божьей истины. В случае, когда святой согрешит, прощение возможно — если он исповедует свои грехи! Все грешат, но Бог прощает христианина, когда тот исповедует грех и кается. Прощение требует, чтобы человек покаялся и перестал грешить. Христианину важно правильно понимать слова «делает грех» (1 Ин. 3:8, 9). Греческий глагол указывает на то, что христианин уже не грешит в такой степени, как до своего обращения к Христу. До обращения человек живёт, не задумываясь о грехе. После же обращения он осознаёт, что должен прекратить своё легкомысленное отношение к греху. Хотя жить без согрешений невозможно (1 Ин. 1:10), христианин обязан изменить своё отношение к греху. Эта разница показана в 1 Ин. 3:1–10. Христиане всю жизнь стараются очищать себя, а мирские люди упорно делают грех.

Практический результат освящения состоит в том, что всё меняется! (См. 2 Кор. 5:17). Христианин должен направлять свои помыслы и взгляды в русло служения Богу. Кто не очищает своих мыслей, не может жить, как святой (см. Мф. 23:26–28; Мк. 7:21; Рим. 2:1–5). Освящённый христианин не лицемерит, а искренне стремится прославлять Бога во всех областях своей жизни. Христиане подобны древним израильтянам, которые отказались от рабства ради свободы. Бежав из Египта, они ничего там не оставили (Исх. 10:24, 26); они запретили себе даже думать о возвращении в Египет. Когда мы освобождаемся от рабства греха, мы не оставляем в мире даже малой частицы себя!

Теперь, когда вы христианин, вы освящены. Это не означает, что вы совершенны; это предполагает, что вы изо всех сил стараетесь следовать Божьей воле. Это говорит о том, что вы стремитесь изменить в своей жизни всё, требующее изменения, чтобы больше уподобиться Христу. В Кол. 3:10 освящение представлено как обновление. Употреблённый здесь греческий термин используется, когда речь идёт о структурном обновлении с полной заменой старых элементов на новые, так что данная конструкция становится абсолютно новой. Как христианин, вы являетесь участником этого процесса преобразования. С каждым днём вы больше узнаёте, чего Бог требует от вас — каких слов, поступков и мыслей. И вы готовы делать это, так как знаете, что отделены для Божьих личных целей.

Его важность

Освящение — это главное для христианина. Ветхий Завет показывает, что Божий гнев сжигает тех, кто использует святое не должным образом (Лев. 10:10; Иез. 22:26). Божий гнев мы видим и в Новом Завете. Коринфские святые запятнали своё освящение. Они допустили, чтобы мирские соблазны нарушили чистоту их веры. У вас нет выбора, быть или не быть вашей жизни освящённой (1 Пет. 1:13–16); тех, кто не живёт освящённой жизнью, ждёт вечная погибель (Фил. 3:17–19). Теперь, когда вы стали христианином, Бог стал вашим небесным Отцом. Вы должны отражать качества святой семьи Бога. Вы делаете это, потому что верны освящению.

Заключительные мысли

Быть христианином — величайшее благословение в мире. Решение последовать за Христом опирается на понимание человеком трагедии греха и благодати любящего Бога. Быть христианином — значит взять и нести «иго» Христа (Мф. 11:29) и жить жизнью святого.

Христиане в I веке радовались возможности своего спасения. Откликаясь на призыв к спасению, они твёрдо решали жить в святости. В Деян. 5:29–42 мы видим, что их решение означало на практике. Их неотступное следование Божьим заповедям было видно всем. В их жизни мы наблюдаем понимание того, что освящение — это образ жизни святого. Они знали, что жизнь в святости поселит радость в сердце христианина и покой в его душе. Как ни трудно им было претворять в жизнь свои религиозные убеждения, освящение наполняло их мужеством и побуждало к ревностному служению. Именно этого Бог ожидает от Своих святых сегодня.

Бог хочет, чтобы христиане жили освящённой жизнью. В новом завете Иисуса Христа Бог призвал нас к спасению. Иеремия предрёк, что новый завет придёт, когда Бог ещё раз пересчитает Свой народ, как считали ягнят, предназначенных быть святыми (Иер. 33:1–13)

Завет освящения, который Бог заключил с древним Израилем, иллюстрирует Его призыв к нам сегодня. Давайте прислушаемся к Его приглашению и с энтузиазмом ответим на него своей освящённой жизнью, ибо мы имеем Бога небесного своим Отцом! «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5, 6). С приходом Христа исполнились эти пророческие слова. Сейчас христианам говорится: «Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2:9).

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: