reveal@mirvboge.ru

Благотворительность – участие в нуждах близких и прославление Бога.

В категориях: Верующий в обществе – границы возможного и допустимого,Личность, обращенная к Богу,Общество, Церковь и власть,Христианин и общество

благ

Жертва» Богу!

Исследование Писания

«Ныне ваш избыток в [восполнение] их недостатка; а после их избыток в [восполнение] вашего недостатка, чтобы была равномерность, как написано: кто собрал много, не имел лишнего; и кто мало, не имел недостатка.»

(2Кор.8:14,15)

Можно смело сказать, что слова благодарности апостола в Фил. 4:10–20 являются самым необычным письменным выражением благодарности из известных нам. Понимание того, почему Павел именно так подошёл к этому вопросу, может помочь кое-что узнать о его отношении к денежной помощи.

Иисус подчёркивал, что учителя и проповедники Слова имеют право получать помощь от тех, кого они учат (Лк. 10:7). Это же говорил и Павел (1 Кор. 9:9–11, 13, 14; Гал.6:6). Когда евангелисту не нужно трудиться на «мирской» работе, он может больше времени уделять изучению Писаний, проповедованию и заботе о нуждах людей.

Павел не хотел бы, чтобы кто-нибудь подумал, что тема жертвования может быть сведена к страницам бухгалтерской книги. Он быстро переходит с банковских выражений на язык проповедника: «Я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу» (ст. 18).

Образы здесь взяты из упоминаний в Ветхом Завете о жертвах и приношениях Господу. Например, о дыме от жертв всесожжения в нём говорится как о благоухании, приятном Богу (Быт. 8:21; Лев. 1:9, 13, 17). На минуту задумайтесь о благоуханиях, которые приятны вам. Вы можете подумать о душистом цветке… или о духах, которыми пользуется ваша жена… или о сладком благоухании ребёнка после купания. Теперь примите во внимание следующее: нет ничего более «благоуханного» для Бога — ничего более приятного Ему, — чем когда вы жертвуете, чтобы помочь Его делу!

Павел употребил фразу «жертва приятная». Все христиане являются священниками и должны приносить жертвы Господу (1 Пет. 2:5, 9). При Ветхом Завете люди приносили жертвы за грех (см. Лев. 4:2, 3) и жертвы, выражающие благодарность и хвалу (см. Лев. 7:11, 12). Мы не можем приносить жертву за грех; Иисус сделал это на кресте (Евр. 9:26; см. Еф. 5:2). Однако мы можем принести себя — то есть всё, чем мы являемся и что делаем, — в качестве жертвы благодарности и хвалы (Рим. 12:1; Евр. 13:15, 16; см. Фил. 2:17). Один из способов сделать это — щедро жертвовать для дела Христова (Фил. 4:18).

В стихе 18 Павел выражает филиппийцам огромную похвалу. В жертву люди должны были приносить самое лучшее. Только такие жертвы были приятными; только тогда они были угодными Богу (Мал. 1:6–8). Таким образом, когда апостол сказал филиппийцам, что их дар был «жертвой приятной, благоугодной Богу», он фактически говорил: «Я знаю, что вы прислали самое лучшее!» Мы тоже должны отдавать своё самое лучшее нашему Господу.

Павел ставил даяние на самый высокий уровень. Он хотел, чтобы филиппийцы понимали, что их дар в конечном счёте предназначался не столько для него, сколько для Господа (см. Мф. 10:40–42; 25:31–40; Деян. 9:3–5). Он был непосредственным получателем, но конечным получателем был Отец. Осознание того, что наши дары приносятся Господу, — это одно из благословений жертвования.

ВОСПОЛНЕНИЕ ВСЯКОЙ НУЖДЫ (4:19)

Филиппийцы позаботились о нуждах Павла. Теперь апостол хотел, чтобы они знали, что Бог позаботится и об их нуждах. Стих 19 представляет собой одно из величайших обетований Библии: «Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе Христом Иисусом». Дуайт Пентекост назвал этот стих «скалой под ногами детей Божьих на протяжении всех веков». Не совсем ясно, говорил Павел о факте или выражал пожелание. Свидетельство манускрипта говорит в пользу факта: «Бог восполнит». Большинство переводов (за исключением Синодальной Библии) также говорит о факте.

В оригинале стих 19 начинается с частицы, которая переводится «и», «же», «а» (см. Восстановительный Перевод; Славянское Евангельское Общество; Современный Перевод). Она связывает данный стих с предыдущими: поскольку филиппийцы посылали щедрые дары Павлу, то Бог будет щедр в Своей заботе о них. Для нас урок заключается в том, что если мы выработаем у себя привычку бескорыстно жертвовать, то Бог позаботится и о наших нуждах. «Рука, закрытая для подаяния, закрыта также и для принятия. И наоборот: рука дающая открыта для принятия» (Винклер).

Затем идут слова «Бог мой». Павел редко употреблял эту фразу. Она делает его слова очень личными, выражая его, Павла, личную уверенность. «Мой Бог, — по сути, говорит Павел, — восполнит ваши нужды».

Что сделает Бог? «Бог восполнит всякую нужду вашу». Означает ли это, что Бог даст нам всё, что мы захотим? Нет. Кто-то сказал, что Он удовлетворяет наши «нужды», а не нашу «жадность». Господь даёт то, в чём мы действительно нуждаемся, то, что нам полезно. Эрл Палмер пишет: «Наши нужды определяются тем, чем Бог хочет, чтобы мы стали, а не тем, чем мы хотим быть или что хотим делать».

У нас много желаний, но относительно мало нужд. Психологи и консультанты выражают основные потребности человека по-разному, но нашей цели послужит следующий список, составленный мной по разным источникам:

  • Физические потребности — потребность в пище, одежде, жилье и других жизненно необходимых вещах.
  • Физическая защищённость — уверенность, что физические потребности будут удовлетворятся в будущем.
  • Эмоциональная защищённость — потребность в признании.
  • Цель в жизни — потребность чувствовать себя нужным.
  • Возможность развивать свой потенциал — потребность в росте.

Замечательно осознавать, что Бог удовлетворяет все эти нужды:

  • Физические потребности — Бог пообещал нам всё необходимое для жизни, если мы будем исполнять Его волю (Мф. 6:33).
  • Физическая защищённость — Бог пообещал заботиться о нас в будущем (Мф. 6:34; см. Фил. 4:6).
  • Эмоциональная защищённость — Бог предложил нам Свою безоговорочную любовь (см. Рим. 5:8; 8:35, 39).
  • Цель в жизни — принадлежность ко Христу делает нашу жизнь осмысленной (см. Фил. 1:21; Еф. 2:10).
  • Возможность развивать свой потенциал — мы можем духовно возрасти во Христе (см. Еф. 4:15; Кол. 1:28).

Конечно, в основе Божьей заботы о нас — дар Его Сына и обещание спасения. Мелоун говорил о «великих потребностях сердца — нужде в прощении, в мире и в духовной силе». Бог даёт всё это! Кроме того, восполнение Им наших духовных потребностей является гарантией Его заботы во всех других сферах: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим. 8:32). Пентекост так комментирует этот стих:

«Если бы я пришёл в дорогой ювелирный магазин и купил самый красивый из имеющихся у них бриллиант, то, я уверен, продавцы не стали бы возражать, если бы я попросил вдобавок кусок бумаги, чтобы завернуть его. Для Бога, который отдал самую большую небесную ценность, чтобы удовлетворить нашу духовную потребность, ничего не стоит удовлетворить наши физические потребности».

Раз Бог удовлетворяет физические и духовные потребности, следует ли нам бросить свою работу, раздать всё, что у нас есть, и просто «полагаться на Него»? Нет. Наша работа и наше имущество являются частью заботы Господа о нас (см. Иак. 1:17). «Глупо думать, что вы можете расточить то, что дал вам Бог… и затем ожидать, что Он вмешается и восполнит вашу нужду» (Пентекост). Господь считает, что мы должны трудиться (2 Фес. 3:10) и делать всё от нас зависящее, чтобы обеспечить необходимым себя и других (Еф. 4:28; 1 Тим. 5:8). В то же время разве это не замечательно — осознавать, что Бог охраняет нас? Он позаботится о том, чтобы у нас было всё, в чём мы нуждаемся!

Но тогда возникает вопрос: как Бог удовлетворяет наши нужды? Как показано, Он даёт нам способности и возможности трудиться. Можно назвать и другие способы; например, о нуждах Павла Он заботился посредством других людей (Фил. 4:18), и в нашем случае может быть то же самое. Опять же, Он пообещал нам постоянную заботу свыше (Рим. 8:28). К тому же, Он всегда-всегда восполняет наши духовные нужды Своей любовью и участием (Рим. 8:39). Не столь важно в точности знать, каким образом Бог заботится о нас, сколько верить, что Он позаботится, — научиться полагаться на Него.

Действительно ли Бог способен позаботиться о всех наших нуждах? Далее в стихе 19 идёт фраза «по богатству Своему в славе». Толкователи спорят, к чему относятся слова «в славе»: к глаголу «восполнит» («славно») или к существительному «богатству» (славному богатству), или они подразумевают небо (страну «славы»). Однако все согласны, что этот стих говорит о том, что Божьи богатства славны — потому что они неиссякаемы.

«Бог может позаботиться о множестве нужд бесчисленного числа Своих детей, потому что богатства Его в славе бесконечны. У человека, чьи средства ограничены, эти средства исчерпаются, когда он будет жертвовать их на различные дела; но если бы у человека были неограниченные средства, он мог бы и давать их неограниченно, и его запасы не истощились бы. Поскольку слава Божья бесконечна, Он может удовлетворять неограниченное число нужд и по-прежнему иметь бесконечный запас средств» (Пентекост).

Таким образом, Бог «действующей в нас силой может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чём помышляем» (Еф. 3:20)! Уоррен Уирсби отмечает:

«Интересен контраст между Фил. 4:18 и 19. Если бы мы перефразировали Павла, то сказали бы это так: «Вы позаботились о моей нужде, и Бог позаботится о вашей. Вы позаботились об одной моей нужде, а мой Бог позаботится обо всех ваших нуждах. Вы пожертвовали от своей бедности, а Бог восполнит ваши нужды от Своего богатства в славе!»

Мы ещё не закончили исследовать эти великие строки. Нам нельзя упустить ключевые слова в конце стиха: «Христом Иисусом». Изумительное обещание стиха 4:19 исполняется «во Христе Иисусе» (Восстановительный Перевод; Славянское Евангельское Общество; Слово Жизни; Современный Перевод) и дано лишь тем, кто в «Христе Иисусе»: тем, кто крестился в Него и кто пребывает в Нём (Рим. 6:3, 4; Гал. 3:26, 27; Кол. 2:6). Пентекост уместно комментирует эти слова:

«Это обещание… предполагает послушание. Требовать выполнения обещания, не повинуясь Богу, есть дерзость. Это показывает отсутствие веры… …Наш Господь сказал народу: «Отец Мой заботится о птицах и траве, но ищите прежде Царства Божьего, и это всё приложится вам». Если Иисус Христос не занимает надлежащего места в нашей жизни и если у нас нет правильного отношения к Божьей воле, это дерзость — говорить: «[Наш] Бог восполнит все [наши] нужды»…»

Если, однако, мы преданно исполняем Его волю — в том числе жертвуем так, как следует, — Он пообещал, что восполнит всякую нужду. Это одно из великих благословений жертвования.

ПРОСЛАВЛЕНИЕ БОГА (4:20)

Подойдя к кульминационной мысли 4:19, Павел не смог сдержать слов хвалы: «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков» (4:20). До этого Павел говорил о «моём Боге»; теперь он присоединился к своим читателям: «наш Бог». Их Бог дал им «богатство в славе» (ст. 19); поэтому и Он, в Свою очередь, должен быть прославлен.

Фраза «во веки веков» на языке оригинала буквально означает «из поколения в поколение». Единственно, как люди того времени могли осмыслить вечность, это представить одно поколение за другим, за этим следующее, и так до бесконечности, не доступной человеческому пониманию. Бог должен быть прославляем вечно. Один из способов делать это — жертвовать так, как нам полагается. Осознание того, что мы прославляем Бога, — это одно из благословений жертвования.

Стих 20 завершается словом «аминь»: «да будет так» или «это правда». Вне всякого сомнения, написанное Павлом было верно и неоспоримо! «Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы перечислили ряд благословений, которые мы имеем, когда жертвуем, как велел нам Господь. Жертвовали ли филиппийцы ради того, чтобы получить эти благословения? Наверное, нет. Они просто любили Павла. Когда они узнали, где он и в чём нуждается, они послали ему помощь. Они, вероятно, были удивлены, когда узнали о тех многочисленных благах, которые принесла их щедрость:

  • Они получили благословение, которое обретают от соучастия.
  • Они познали удовлетворение от оказания помощи другим.
  • У них появилась прибыль на небесном «счету».
  • Их дар был угодной «жертвой» для Господа.
  • Им было обещано, что Бог восполнит всякую нужду.
  • В результате был прославлен Бог.

Никогда в этом не сомневайтесь: то, что филиппийцы получили за своё щедрое жертвование, получите и вы! «Давайте, и дастся вам: мерой доброй, утрясённой, нагнетённой и переполненной отсыплют вам в лоно ваше; ибо какой мерой мерите, такой же отмерится и вам» (Лк. 6:38).

Однако для начала вы должны отдать Господу самих себя (см. 2 Кор. 8:5). Помните, что эти благословения предназначены только тем, кто «во Христе». Если вы не крестились в Иисуса, уверовав и покаявшись (Мк. 16:16; Деян. 2:38; Гал. 3:26, 27), сделайте это сегодня.

facebook.com

Добавьте свой комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: